Система охлаждения на ВАЗ-2112 представляет из себя жидкостную систему, закрытого типа с принудительной рециркуляцией. Ниже в этой статье мы рассмотрим с вами её подробную схему, а также основные её части по отдельности.
На видео рассмотрена типичная схема системы охлаждения современного двигателя:
Содержание
Схема системы охлаждения
Подробная схема:
1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.
Компоненты системы охлаждения
Теперь, когда вам известна вся схема системы охлаждения ВАЗ-2112, вам следует узнать о всех её основных деталях подробнее:
Радиатор охлаждения
Радиатор предназначен для охлаждения жидкости в системе, когда она проходил через него по так называемому «большому кругу». Он сделан из алюминия, имеет трубчато-пластинчатую, двухходовую конструкцию, оборудован пластмассовыми бачками, в одной из которых есть специальная перегородка, предназначенная для пропуска ОЖ. Жидкость, для прохода по «большому кругу» протекает через верхний патрубок и выходит через нижний.
Расширительный бачок
Созданный из полупрозрачного полиэтилена расширительный бачок предназначен для залива и контроля охлаждающей жидкости. Когда в системе жидкость заправлена полностью, она должна находиться в бачке между отметками «MIN» и «MAX». В бачок вмонтированы два патрубка для отвода пара, одна от радиатора отопителя, другая от радиатора охлаждения.
Крышка расширительного бачка
Герметичности системы охлаждения обеспечивается крышкой расширительного бачка, а точнее её впускными и выпускными клапанами. Выпускной клапан поддерживает в сравнении с атмосферным повышенное давление на горячем двигателе, за счёт чего температура кипения становится выше, уменьшая потерю пара.
Термостат
Термостат предназначен для распределения потоков охлаждающей жидкости, контролируя её температуру. На холодном двигателе ОЖ циркулирует только по малому кругу, проходя через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Когда температура вырастает до 87° С, клапан термостата начинает открываться, и достигает полного открытия при 102° С, пуская жидкость по «большому кругу». Термостат для ВАЗ-2112 имеет улучшенное сопротивление дроссельного отверстия, за счёт чего поток жидкости увеличивается.
Помпа
Помпа предназначена для обеспечения циркуляции в охлаждающей жидкости в системе. Помпа — это насос. Он лопастной, приводится в движение от коленчатого вала ремнём ГРМ. В случае «заклинивания помпы» ремень ГРМ порвётся, поэтому следите и проверяйте её состояние. Корпус насоса сделан из алюминия, на передний конец которого запрессован зубчатый шкив, на другой крыльчатка. В случае выхода её из строя, порвётся ремень ГРМ, на 124 двигател клапана не загнёт, а вот на 21120 — загнёт. Поэтому соблюдайте регламент по замене помпы и выбирайте хорошие помпы.
Электровентилятор
Режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором. Последний сделан из пластмассы и имеет четыре крыльчатки, которые вмонтированы на вал электродвигателя. Двигатель включается по команде датчика через реле по сигналу ЭБУ, когда температура охлаждающей жидкости достигнет температуры в 99° С, и выключается при температуре в 94° С.
Датчик охлаждающей жидкости
Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе предусмотрен специальный датчик. Вмонтирован он в головку блока цилиндров и связан с показателем на панели приборов.
Радиатор отопителя
Радиатор отопителя предназначен для обогрева воздуха, поступающего в салон. Он соединён напрямую с системой охлаждения, и через него постоянно циркулирует тосол. Для того, чтобы нагреть воздух в салоне, воздух направляется на радиатор, а когда этого не требуется воздух минуя его попадает в салон.
Охлаждающая жидкость
В качестве охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 чаще всего применяют ТОСОЛ, всего в системе его около 6 литров.
Крайне не рекомендуется использовать воду, так как она вызывает активную коррозию для алюминиевого радиатора.
Менял всю систему охлаждения — радиатор, патрубки. В принципе ничего сложного. Можно всё сделать своими руками и за один день.
Так же можно добавит про жидкость, что заливать ее нужно на холодном двигателе и, что пробка расширительного бачка при запуске должна быть закрыта
Алюминиевый корпус помпы достаточно надежен в использовании. Если ремень ГРМ не лопнет, помпа послужит долго.
Поменял радиатор печки ,тепло дует при 2000 об,как исправить?
1
Проверь уровень в расширительном для начала!Заедь передними колёсами на возвышенность,типа эстакады,чтоб машина встала под углом примерно 40 градусов и газуй минуты две 3000 об-чтоб воздух вышел-должно заработать после этого на малых…
печку меняй
охлаждающая жидкость при работающем двигателе не течёт в расширительный бачёк
Это проблема, или утверждение?
Меняй помпу у тебя нет циркуляции—
как следствие этого быстрый нагрев двигателя и закипание мотора
Всем привет.Сопливит крышка(?) расширительного бачка и на входе в блок .С чего начать?А еще баба(жена)рычит…Хочу приобрести Аудеху универсал,рассмотрю предложения.
Не заливай жидкость по максимальный уровень, держи на минимальном и помой бачок. Всё наладится протри лобовое, подкачай колёса. Удачи и везенья на дорогах
Зачем в расширительном бачке в штуцере крепления шланка отводящего пар от радиатора двигателя находится шарик? Возможно это шаровой клапан? Но шарик, перекрывающий проходное сечение штуцера, неподвижен.
это комок грязи
Не включається вентилятор, машина кипить, дачик поміняв на вентилятор не помогло, аоли знімаєш фішку з дачика вентилятор крутиться постійно коли машина заведена
Сам штекер возможно неисправен контакты расходятся (расширяются) и из-за этого может быть так