После того, как автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться на протяжении нескольких лет, у него загрязнится дроссельный узел. В таком случае ему потребуется чистка, так как двигатель станет работать нестабильно.
Более детально с чисткой дроссельного узла на ВАЗ-2112 можно ознакомиться на видео ниже:
Содержание
Симптомы загрязнения
К ним относятся такие:
- Двигателю становится сложно переходить с повышенных оборотов на пониженные и наоборот.
- Мотор глохнет на ходу с потряхиванием и с большим трудом восстанавливает нормальные обороты.
- Двигатель глохнет на холостых оборотах.
- Холодный пуск мотора затруднен. Для того, чтобы завести мотор надо долго крутить его стартером.
- Из выхлопной трубы будет чувствоваться запах бензина.
- Первые несколько минут после запуска мотор будет «троить».
Рекомендуется чистку заслонки производить каждые 50-60 тысяч километров пробега. Также периодически следует выполнять определенные действия для профилактики.
Причины загрязнения
Смесь частиц пыли и масла медленно покрывает поверхность заслонки в процессе эксплуатации. Особенно это заметно в тех местах, где есть завихрения воздуха.
Если вовремя не производить чистку, то со временем зарастет таким налетом и тепловой зазор. Также в заслонке уменьшится ход клапана, который регулирует холостой ход авто.
Чистка заслонки
Данную работу надо производить на заглушенном моторе. Также надо подождать пока он остынет, чтобы избежать ожогов.
Инструменты и материалы:
- Набор отверток.
- Ключ на «13».
- Ветошь (можно взять палочки для чистки ушей).
- Прокладка.
- Жидкость для промывки.
Пошаговое руководство
- Изначально потребуется снять защиту с двигателя.
- Далее надо открутить пробку с расширительного бачка системы охлаждения, чтобы снизить в ней давление. Потом потребуется ослабить хомуты.
- Следующим шагом будет снятие шланга принудительной вентиляции воздушного патрубка. Этот элемент надо визуально осмотреть. Если в нем будет видно масло, то, скорее всего, в дроссельной заслонке забит канал принудительной вентиляции.
- Далее при помощи отвертки надо ослабить патрубки подогрева заслонки. Также на время проведения работы их надо заглушить, чтобы избежать попадания пыли внутрь.
- После этого изымается сам дроссельный узел. Выглядит он так:
- Теперь надо произвести непосредственную чистку заслонки.Использовать для этого надо жидкость для промывки карбюратора и ветошь. Также можно применять металлическую спицу для очистки каналов.
Если потребуется, то надо заменить и прокладку. Но когда она в нормальном виде, то можно и не менять.
После проведения данных работ заслонку стоит поставить на место в обратном разборке порядке. Далее следует запустить двигатель и проверить его работу.
Заключение
Как видно с описанного выше процесса чистки, работа это несложная, если к ней подойти грамотно и иметь некоторые навыки.
Я промываю заслону раз в 20 000км, ничего сложного в этом нет, а результат каждый раз радует.
Дроссельную заслонку нужно чистить хотя бы один раз в год, но не помешало бы почистить пару раз.
обычным ключем на 13 туда не подлезть
Подлость! Я только что это сделал))) =