Замена клапанов на Лада Калина 8-ми клапанном двигателе

Замена клапанов на Лада Калина двигатель 8-ми клапанный

Основная масса владельцев автомобиля Лада Калина сталкивается во время эксплуатации автомобиля с тем, что необходимо произвести замену клапанов. Для этого может быть много причин, например, клапан прогорел или погнулся при выходе из строя ремня ГРМ. Также может износиться и ножка клапана или треснуть тарелка.

Замена клапанов (инструмент)

На автомобилях с восьмиклапанным мотором замену клапанов можно произвести и своими силами, если есть определенные навыки в этом деле,  а также специнструмент. Для работы потребуется:

  1. Инструмент, при помощи которого можно снять сухари с клапана (рассухариватель).
  2. Съемник для колпачков, которые снимают масло. О выборе масла в 8-ми клапанный двигатель Лада Калина надо позаботиться заранее.
  3. Головка на «13» и вороток.

Процесс замены клапанов на 8-ми клапаннике

Осуществление процесса замены клапанов на всех моторах с восьмью клапанами практически идентично. Последовательность:

  1. Снимаем крышку.
    8-ми клапанный двигатель со снятой крышкой Лада Калина

    Сняли крышку, виден распредвал

  2. Снимается газораспредвал с головки.
    Блок цилиндров Калина 8 клапанов

    Добрались до блока цилиндров

  3. Демонтируются толкатели.
  4. Фиксируется на шпильке рассухариватель.
  5. При помощи него удаляются с клапанов сухари. Работу надо проводить аккуратно, так как при соскакивании рассухаривателя с клапана он может выстрелить сухарем. Его в таком случае будет найти практически невозможно.
  6. После снятия сухарей можно снимать и пружину с тарелками. Пружины демонтируются довольно просто.
    2 клапана на цилиндр Лада Калина вблизи

    Клапана вблизи

  7. После освобождения клапана он извлекается из своего посадочного места. Рекомендовано клапаны отмечать, чтобы поставить каждый на свое место. В качестве разметки можно использовать точки, нанесенные кернером.
  8. Установка нового клапана и сборка производится в обратном снятию порядке. Засухаривать клапан также надо с использованием специального инструмента.

В том случае, когда будет ставиться старый клапан, то его надо тщательно очистить от нагара. Если клапан новый, то его надо притереть, чтобы топливо или воздух не выходили из камеры сгорания.

Выставляем зазор клапанов

Процесс надо осуществлять на холодном моторе при снятой крышке клапанов. Для этого её надо демонтировать, открутив болты крепления. Потом надо снять ту крышку, которая закрывает ремень ГРМ. Ремень генератора трогать не надо.

Снимаем крышку ГРМ для доступа к клапанам на Лада Калина

Снимаем крышку ГРМ, потом снимаем свечи для удобства

Свечи выворачиваются, чтобы двигатель можно было легче прокручивать. С головки также удаляется полностью масло, чтобы облегчить работу. Использовать для этого можно шприц. Если на распредвале есть кулачки с выработкой, то его следует заменить полностью. На место крепления крышки прикручивается приспособление, утапливающее клапана. Ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока метки на шкиве не будут соответствовать меткам на крышке ремня. После этого надо еще провернуть коленвал на три зуба. Поршень в таком случае станет в свою мертвую точку. Менять масло после этой процедуры не надо.

Инструменит для проверки зазора клапана на 8-ми клапанном двигателе Калина

Этим проверяется зазор клапана

Сначала надо проверить зазор на первом, а потом на третьем кулачке. На щупе должен быть размер от 0.2 до 0.35 мм. Если ход будет большим, то надо поменять шайбу. Если все работы производить правильно и при использовании специального инструмента, то в процессе сложностей не возникнет. По такому принципу регулируются все оставшиеся клапана.

На видео ниже рассмотрен процесс регулировки клапанов, основной принцип такой же, так как двигатели Калины и Самары одного семейства.

Заключение

После этого работать ГРМ должен четко. Это также позволит автовладельцу проехать порядка 50 000 километров без проведения дополнительных работ и регулировок.

  1. bogdanovic:

    Основной проблемой, при которой приходится менять клапана на автомобилях ВАЗ 2114-2115, является их прогорание. Случаи эти довольно редкие, но все же имеют место быть. Происходит это по разным причинам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Алексей
Алексей "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы