Откуда берётся масло в свечных колодцах на ВАЗ-2112 16 клапанов

Съёмник свечей в масле

Если появляется масло в свечных колодцах на 16-клапанном ВАЗ-2112, то необходимо обратить на это особое внимание, так как это может привести к пробоям высоковольтных проводов, а также другим проблемам, связанным с работой и нормальной эксплуатацией двигателя. В этой статье, рассмотрим, как определить проблему и методы ее устранения.

Видео на котором видно масло в свечных колодцах:

Последствия попадания масла в свечные колодцы

Свечной колодец в масле ВАЗ-2112

Масло в свечном колодце

При появлении масла в свечных колодцах, на свечах зажигания будет появляться нагар, высоковольтные провода будут пробиваться, а двигатель будет постоянно троить или может не заводиться.

Конструктивно так сложилось, что свечными колодцами оборудованы только 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра. Для 1,5 мотора установлены направляющие трубки – стаканы, которые отсутствуют на старшем собрате. Это можно определить очень просто:

  • Выкручиваем свечу.
  • Визуально осматриваем гнездо.
  • Если поверхность гладкая, то установлены стаканы, а если имеются прорези – то свечные колодцы.

Принято считать, что двигатель 1,6 более совершенный и менее подвержен всяким неполадкам. Рассмотрим, основные причины, почему появляется масло в свечных колодцах:

  1. Плохое уплотнение клапанной крышки.
  2. Повреждены сальники клапанов.
  3. Износились уплотнительные соединения свечных колодцев.

Когда, все возможные проблемы рассмотрены, необходимо перейти к методам решения.

Методы решения

Двигатель ВАЗ-2112

Двигатель со снятой клапанной крышкой, где видно свечные колодцы

Для устранения масла в свечных колодцах, необходимо поэтапно рассматривать каждую проблему. Для каждой причины потребуется разный инструмент и время.

Плохое уплотнение клапанной крышки

Для устранения этой проблемы потребуется подтянуть непосредственно крышку клапанов. При помощи головки на 8 проводим поэтапную подтяжку каждой гайки, пока не достигается максимальное уплотнение. Затем, необходимо протереть свечные колодцы при помощи ветоши.

Затяжка крышки клапанов ВАЗ-2112

Последовательность затяжки клапанной крышки

Собираем все обратно и проезжаем несколько километров. Если эффект пропал, то проблема была в уплотнении. Но, стоит следить за состоянием свечных колодцев и наличие в них масла. Если оно опять появится, то необходимо искать причину в другом месте.

Повреждены сальники клапанов

Много масла в свечных колодцах ВАЗ-2112 двигатель 21120

В случае, если это колпаки, то масла в свечном колодце будет много, как здесь. На примере двигатель ВАЗ-21120

При большем износе маслосъемных колпачков, может появляться масло в свечных колодцах. Это связано с тем, что сальники не полностью убирают масло, и оно попадает на свечи и в колодцы. Для устранения проблемы, необходимо заменить маслосъемные колпачки. Если свечи имеют большой нагар, то необходимо проверить и в случае необходимости заменить свечи зажигания. О том, какие свечи лучше выбрать на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали.

Износ уплотнителей свечных колодцев

Для устранения этой проблемы понадобится заменить уплотнители. Обычно они продаются ремонтными комплектами. Стоимость составляет в среднем – 400 рублей.

Ремкомплект колодцев на ВАЗ-2112

Ремкомплект свечных колодцев производства АвтоВАЗ

Рассмотрим, поэтапно, как установить ремонтный комплект для свечных колодцев. Но, для начала необходимо определиться с деталями: прокладка клапанной крышки и ремонтный комплект для свечных колодцев. Теперь, непосредственно сам процесс:

  1. Проводим демонтаж клапанной крышки.
  2. Вставляем специальный съемник внутрь свечного колодца.
  3. Закручиваем фиксационную гайку.
  4. Вынимаем колодец.
  5. Снимаем уплотнители.
  6. Сборку проводим в обратном порядке.
Две канавки откуда поступает масло в двигатель на ВАЗ-2112

А вот и две канавки, отмечены стрелочкой

Когда ремонтный комплект установлен, все возможные попадания масла в свечной колодец устранены, а поэтому можно ездить дальше.

Выводы

Найти причину масла в свечных колодцах 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно просто. Устранить ее можно самостоятельно, но не всегда и некоторые автолюбители зачастую обращаются в автосервис.

  1. Алиса:

    У меня были проблемы с износом уплотнителей свечных колодцев, сама решила не рисковать и обратилась в сервис, после чего проблем с маслом не было)

  2. Вячеслав:

    Согласен. Мне кажется, что определять причину, а тем более проводить какой-либо ремонт должен только мастер.

  3. алексей:

    Ребят.Эти порталы созданы для вас, здесь всё описано подробно, с картинками.Открутить пару(условно пару там больше но не движок же разбирать полностью xD) гаек может каждый.У меня машина потекла через месяц как купил(ваз 21120 16 клапанная).До этого машины не было.Разобрал сам, смазал герметиком, поменял сальники, всё нет проблем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Андрей
Андрей
Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от "А" до "Я". Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.
Похожие материалы