Где собирают Рено Каптур для России: особенности сборки

Сборка кроссоверов Каптур в Москве

В России сборкой легковушек Рено заняты два автозавода – «Автофрамос» и «ВАЗ». Первый из них был переименован, и теперь он называется «Рено Россия». А выпускают на нём внедорожники Дастер, причём, в версии 2015 года. Сам завод расположен в Москве, там же, где строились последние здания для АЗЛК. Но автомобили АЗЛК остались в прошлом, а завод «Рено Россия» выпускает и продолжит выпускать российские внедорожники Рено. Последняя модель, например, появилась в гамме продукции завода в 2016-м году. Речь идёт о компактном кроссовере Каптур. И там же, где собирают Рено Каптур, продолжается выпуск кроссоверов Дастер. Смысл в том, что обе машины построены на одной элементной базе.

Российские автомобили семейства Каптур собирают в Москве. Доказательство мы приводим на видео.

Откуда что берётся

Можно решить, что московский завод только сваривает кузова. Остальное, включая краску и грунт, должны поставлять из Франции. На самом деле моторы объёмом 2,0 литра везут из Испании, а 1,6-литровые агрегаты вообще собирает АвтоВАЗ. Штатные диски и резина тоже отечественного производства. Российские Дастеры и Каптуры построены на платформе B0, так же, как Рено Логан. А вот европейский Каптур – это переделанный хэтчбек Рено Клио.

Сборка кроссовера Каптур на Автофрамосе

Первый экземпляр автомобиля Рено Каптур в России

На одной конвейерной линии собирают и Рено Каптур, и российские Дастеры. Давно отработана схема, позволяющая менять оборудование «на ходу». Кстати для сборки Каптуров линию пришлось доработать:

  • Поменяли 30% сварочного оборудования;
  • Установили три новых робота – они нужны для сварки лонжеронов и пола;
  • Был модернизирован покрасочный комплекс – он теперь работает с двумя цветами сразу;
  • Появились дополнительные посты контроля.

Комплектаций всего 3, но на самом деле доступно большое количество расширений и в базовую версию Каптура можно добавить полный привод и вариатор. Вариантов расцветки всего 8.  Говоря о контроле, подразумевается проверка геометрии кузова и качества сварных швов. Кроссовер Каптур – не бюджетная модель, ценник стартует с 859 тысяч рублей. И ошибки никому не нужны.

Каптур – прочнее, чем Дастер?

Кузов кроссовера новой модели устроен так, что все двери при закрытии утапливаются в ниши (см. фото). Для Дастера характерна другая схема: дверь просто закрывает собой часть боковины кузова. А чем сложнее рельеф, тем деталь прочнее. Это известно всем.

Сборка кузова Рено Каптур

Боковина сварного кузова Каптур

Все габариты кроссовера Каптур – меньше, чем у Дастера. При этом металл на изготовление разных машин идёт один и тот же, он оцинкован. Значит, у нас есть ещё один аргумент в пользу прочности компактного кузова. Подробно о различиях Каптура и Дастера мы писали в материале: чем Рено Каптур отличается от Дастера.

На конвейере, где собирают Рено Каптур, не принято менять толщину металла в зависимости от модели. Кто-то считает, что для полноразмерных кроссоверов металл слишком тонок. Зато он подходит для более компактных кузовов. Причём, идеально.

Только цифры

На московском заводе Рено в год можно выпускать 188 тысяч автомобилей. При этом в 2015-м году число выпущенных машин составило 143 тысячи. Это значит, что какую-то часть времени конвейер простаивал. Ну а всё свободное время отводится для проверок качества. Речь, конечно, идёт о повторных многократных проверках.

Планы по сборке на будущее

В 2016-м году завод «Рено Россия» выпустит 15 тысяч внедорожников Каптур. Эту цифру удалось узнать из неофициальных источников. Число выпускаемых Дастеров и Террано отличается на порядок – почти в 10 раз. И всё равно запас остаётся – 15 тысяч можно увеличить и до 17-ти, и до 20-ти.

Сборка одного компактного кроссовера занимает больше времени, чем выпуск полноразмерного внедорожника. Виной тому – необходимость выполнять более сложные процедуры проверки.

Презентация новинки Рено в формате видео

  1. Валерий:

    Хорошее авто, достойное. Сборку делают качественную, нареканий нет. Уже год машина в эксплуатации, все нравится

  2. Арнольд:

    Самым большим плюсом Kaptur является его платформа и двигатель. Они уже хорошо зарекомендовали себя на Duster, сравнительно надежные и дешевые в обслуживании. По-моему, наш Kaptur лучше, чем европейский Captur именно этим.

  3. Андрей Ливанов:

    Симпатичная машинка, но у французов есть минус — очень дорогие запчасти. Не думаю, что российская сборка спасет ситуацию. Все запчасти будут ехать из Европы и покупать их будут в пересчете из евро.

  4. Иван:

    Был опыт использования иностранных авто российской сборки (14-15 г), никаких нареканий по качеству не было. Думаю, и с «российским» Каптуром все будет на уровне.

  5. Валерий:

    Буду рассматривать эту машину, как вариант для покупки. Уж очень зацепил её внешний вид.

  6. Серж:

    После начала российско сборки начинают падать продаж и их не удержать ценами. Позже автопроизводители уходят из страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Francois
Francois "владелец со стажем"
Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как "доктор" полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя.
Похожие материалы