Где собирают Рено Каптур для России: особенности сборки

Сборка кроссоверов Каптур в Москве

В России сборкой легковушек Рено заняты два автозавода – «Автофрамос» и «ВАЗ». Первый из них был переименован, и теперь он называется «Рено Россия». А выпускают на нём внедорожники Дастер, причём, в версии 2015 года. Сам завод расположен в Москве, там же, где строились последние здания для АЗЛК. Но автомобили АЗЛК остались в прошлом, а завод «Рено Россия» выпускает и продолжит выпускать российские внедорожники Рено. Последняя модель, например, появилась в гамме продукции завода в 2016-м году. Речь идёт о компактном кроссовере Каптур. И там же, где собирают Рено Каптур, продолжается выпуск кроссоверов Дастер. Смысл в том, что обе машины построены на одной элементной базе.

Российские автомобили семейства Каптур собирают в Москве. Доказательство мы приводим на видео.

Откуда что берётся

Можно решить, что московский завод только сваривает кузова. Остальное, включая краску и грунт, должны поставлять из Франции. На самом деле моторы объёмом 2,0 литра везут из Испании, а 1,6-литровые агрегаты вообще собирает АвтоВАЗ. Штатные диски и резина тоже отечественного производства. Российские Дастеры и Каптуры построены на платформе B0, так же, как Рено Логан. А вот европейский Каптур – это переделанный хэтчбек Рено Клио.

Сборка кроссовера Каптур на Автофрамосе

Первый экземпляр автомобиля Рено Каптур в России

На одной конвейерной линии собирают и Рено Каптур, и российские Дастеры. Давно отработана схема, позволяющая менять оборудование «на ходу». Кстати для сборки Каптуров линию пришлось доработать:

  • Поменяли 30% сварочного оборудования;
  • Установили три новых робота – они нужны для сварки лонжеронов и пола;
  • Был модернизирован покрасочный комплекс – он теперь работает с двумя цветами сразу;
  • Появились дополнительные посты контроля.

Комплектаций всего 3, но на самом деле доступно большое количество расширений и в базовую версию Каптура можно добавить полный привод и вариатор. Вариантов расцветки всего 8.  Говоря о контроле, подразумевается проверка геометрии кузова и качества сварных швов. Кроссовер Каптур – не бюджетная модель, ценник стартует с 859 тысяч рублей. И ошибки никому не нужны.

Каптур – прочнее, чем Дастер?

Кузов кроссовера новой модели устроен так, что все двери при закрытии утапливаются в ниши (см. фото). Для Дастера характерна другая схема: дверь просто закрывает собой часть боковины кузова. А чем сложнее рельеф, тем деталь прочнее. Это известно всем.

Сборка кузова Рено Каптур

Боковина сварного кузова Каптур

Все габариты кроссовера Каптур – меньше, чем у Дастера. При этом металл на изготовление разных машин идёт один и тот же, он оцинкован. Значит, у нас есть ещё один аргумент в пользу прочности компактного кузова. Подробно о различиях Каптура и Дастера мы писали в материале: чем Рено Каптур отличается от Дастера.

На конвейере, где собирают Рено Каптур, не принято менять толщину металла в зависимости от модели. Кто-то считает, что для полноразмерных кроссоверов металл слишком тонок. Зато он подходит для более компактных кузовов. Причём, идеально.

Только цифры

На московском заводе Рено в год можно выпускать 188 тысяч автомобилей. При этом в 2015-м году число выпущенных машин составило 143 тысячи. Это значит, что какую-то часть времени конвейер простаивал. Ну а всё свободное время отводится для проверок качества. Речь, конечно, идёт о повторных многократных проверках.

Планы по сборке на будущее

В 2016-м году завод «Рено Россия» выпустит 15 тысяч внедорожников Каптур. Эту цифру удалось узнать из неофициальных источников. Число выпускаемых Дастеров и Террано отличается на порядок – почти в 10 раз. И всё равно запас остаётся – 15 тысяч можно увеличить и до 17-ти, и до 20-ти.

Сборка одного компактного кроссовера занимает больше времени, чем выпуск полноразмерного внедорожника. Виной тому – необходимость выполнять более сложные процедуры проверки.

Презентация новинки Рено в формате видео

  1. Аватар Валерий:

    Хорошее авто, достойное. Сборку делают качественную, нареканий нет. Уже год машина в эксплуатации, все нравится

  2. Аватар Арнольд:

    Самым большим плюсом Kaptur является его платформа и двигатель. Они уже хорошо зарекомендовали себя на Duster, сравнительно надежные и дешевые в обслуживании. По-моему, наш Kaptur лучше, чем европейский Captur именно этим.

  3. Аватар Андрей Ливанов:

    Симпатичная машинка, но у французов есть минус — очень дорогие запчасти. Не думаю, что российская сборка спасет ситуацию. Все запчасти будут ехать из Европы и покупать их будут в пересчете из евро.

  4. Аватар Иван:

    Был опыт использования иностранных авто российской сборки (14-15 г), никаких нареканий по качеству не было. Думаю, и с «российским» Каптуром все будет на уровне.

  5. Аватар Валерий:

    Буду рассматривать эту машину, как вариант для покупки. Уж очень зацепил её внешний вид.

  6. Аватар Серж:

    После начала российско сборки начинают падать продаж и их не удержать ценами. Позже автопроизводители уходят из страны.

  7. Аватар Ник:

    Прошёл на Рено Каптур 1500 км езжу очень аккуратно. Масло в двигателе 1.6 ниже уровня

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      А что говорит дилер, обращались? У вас скоро нулевое ТО?

  8. Аватар Аноним:

    Не пугает «японский» двигатель 1,6 , собранный целиком на АвтоВАЗе ?

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      Коробки автомат ставят в Гранту тоже японские, нареканий у владельцев нет. Что тут сложного? Хотя 1,6 маловат.

  9. Аватар Георгий:

    Купили авто Рено Каптур- брак. Автомобилю месяц, дилеры не могут найти поломку! Более шести раз- обращался в дилерский цент. Все разводят руками. Беспредел!!! Первая такая неудачная покупка. Сколько было авто- не было такого никогда! Буду писать на все сайты, надо и телевидение приглашу!

  10. Аватар Юрий:

    Почитайте анатацию,идет вместе с авто, там сказано 500г на 1000км это нор мально.

    • Аватар Станислав:

      Вспомнил курс арифметики из начальных классов. Если на 1000км — 500г, то на 10000км — 5 литров!!!!!!! Т.е. между двумя ТО нужно долить 5 литров масла. Что-то здесь не так _ или советский автопром возвращается! Мотор то делают на автовазе .

  11. Аватар Сергей:

    Прошел 16 тысяч нареканий нет

  12. Аватар Наталья Шпакова:

    отвратительная адаптация к температурным режимам при заводке двигателя . не заводится вообще черный дым ю аккумулятор и стартер в порядке , свечи только прошол ТОО у диллера в Казахстане Костанай — проблема остаётся при этом машина на гарантии в которую уже вложено около 20 тыс рублей на ремонты и ТОО Пробег при этом всего 500 км. Двигатель испанский 4 цилиндра акп 4 решите мою проблему . Вообще я водитель с 10 летним стажем имею ещё 2 машины — бензин один и тот же ( все машины заводятся отлично кроме Вашей или моей (теперь уже головной болью в кредит ( переплата равна стоимости машины при выплате ) ГОЛОВНАЯ БОЛЬ . если вопрос не решится — оставляю за собой право обратится во все возможные инстанции имеющие отношение к данной проблемя вплоть до суда с последующими для Вас репутационными ценностями
    С Уважением Шпакова Наталья. Казахстан . г. Костанай. ( официальный дилер ТОО Тарлан в Костанае помочь мне невсостоянии )
    Прошк решить проблему

  13. Аватар Сергей:

    Да, авто Рено Каптур это как повезет, у приобретенной машины в начале 2018 года тоже проблемы с двигателем, который показывает повышенный расход ( даже по трассе — 12л с МКП и средней скоростью 100 км.ч), а кроме того уже два раза ремонтировали у оф. дилера по клапанам, но в результате ничего не меняется.

  14. Аватар Борис:

    Каптур 2л, АКПП, 4*4 стайл. Пробег на сегодня 2900. Пока никаких проблем. Расход при смешанном город-трасса цикле 7.9 л/100км. По трасса 100-110км/час. И это при обкатке! У меня седан с меньшим движком на вариаторе жрал больше! Читаю отзывы и в легком недоумении, или у меня машин другой или ездить надо все таки с умом, это универсал а не раллийная машинка! Масло, как было на максимальном уровне так и есть сейчас. Подвеска класс, жестче чем на дастере, но мне кажется это плюс, меньше валкости и управляемость лучше. Пробовал на легком бездорожье, прет как танк! Сиденья и посадка очень удобные, рост 193, уселся отлично, несмотря на отсутствие вылета руля. Безключевой доступ, удаленный запуск двигателя, подогрев лобового, парктроник, камера, сенсорнная магнитола, системы курсовой учтойчивости, приятные плюшки! Авто свет тоже радует, а вот датчик дождя не от мира сего, отключил. Есть огрехи в сборке, висит передний бампер, зазор неравномерный, но это практически у всех и не только Рено, прошелся по парковке, особенно удивило, такая же беда на ВСЕХ Тойота Камри, а ведь ценник в два раза выше практически. Торпедо с зазорами не все идеально, но не критично. В любом случае, когда выбирал машинку за такую цену ( мне со всеми скидками акциями в 1 150 000 р. вышла) ничего лучше не найти, а брак он есть везде, а судя по отзывам, Рено не самый худший в плане устранения недостатков по гарантии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы