Меняем стартер на Рено Логан своими руками: типичные ошибки и совместимость

Стартёр Рено 8200 815 083

Легковой автомобиль Renault Logan – это 5-местный седан, выпускаемый компанией Renault с 2004 года. Летом 2008-го был проведён рестайлинг, а следующее, второе поколение машин появилось на 6 лет позднее – рассматривать его здесь не будем. В ходе рестайлинга моторы решили не менять, оставив их в прежнем виде: под капотом седана может находиться 8-клапанник 1,4 MPi, 1,6 MPi либо 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 л. 1,0-литровый вариант, а также «дизели» в Россию официально не поставлялись. Заметим, что такой элемент как стартёр у моторов с разным числом клапанов будет отличаться.

Список совместимости

Стартёры с 8-клапанных ДВС не подходят к 16-клапанным, и наоборот. А крепёжные элементы в обоих случаях будут одинаковыми. Дальше следуют два списка, и в каждом указаны номера из каталогов той или иной фирмы. Каждый список содержит названия узлов в сборе, подходящих для замены оригинального стартёра. За полноту мы не ручаемся, хотя 15 и 9 наименований – это неплохой простор для выбора.

Оригинальный элемент, устанавливаемый с завода, в списках будет выделен другим шрифтом. Стоит помнить, что Логаны в РФ производятся с 2005 года, и вариантов с завода может быть несколько.

Что подойдёт для любого 8-клапанника

Двигатель 8-клапанный К7М (1,6) либо К7J (1,4):

  • 8200 815 083 (Renault)
  • 7700 274 303 (Renault)
  • 8200 590 412 (DACIA)
  • STV1276 или STV1276RB (KRAUF)
  • STV1276RB (Motorherz)
  • 220399 (Messmer)
  • 220399 (ERA, Италия)
  • IR9411 (Protech)
  • ST11112 (FENOX)
  • CS1276 (HC-parts)
  • 113932 (CARGO)
  • 458 179 (VALEO)
  • 8EA 738 081-001 (HELLA)
  • M000T46371ZT (Mitsubishi)

Мощность стартёра равна 0,85 кВт, если говорить об оригинальной версии.

Всё, что совместимо с 16-ю клапанами

Двигатель 16-клапанный К4М (1,6):

  • 8200 266 777G (Renault)
  • 438 163 или 458 179, также TS10E1, TS10E3 (VALEO)
  • AXS9274 (Automotor France)
  • 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай)
  • 220399 (Messmer)
  • LRS02483 (TRW)
  • A75328 (DELTA AUTOTECHNIK)
  • 8080180 (FRIESEN)
  • 0-986-022-810 (BOSCH)
  • S80180N (QUINTON HAZELL, Англия)

Электрическая мощность стартёров «Рено» будет составлять 0,85 кВт.

Один из трёх: выбор нового стартёра, пример на видео

Признаки неисправности разных элементов

Ниже перечислены симптомы, по которым можно определить, исправен или нет сам стартёр:

  1. При повороте ключа слышится щелчок, но вал «не крутит». Неисправно в этом случае будет втягивающее реле, хотя износ щёток или замыкание «на массу» вызывает эти же симптомы.
  2. Вал вращается с трудом и останавливается. Причины: замыкание в одной из цепей (короткозамкнутый виток), также общий механический износ.
  3. Если стартёр вращается «вхолостую», то его реле в любом случае исправно. Проблема вызвана поломкой механических деталей, соединённых с втягивающим реле.
  4. Допустим, стартёр не отключается после запуска. Подобная неисправность встречается крайне редко, а ремонтировать нужно втягивающее реле.

Всем интересующимся рекомендуем изучить чертёж, где показано устройство стартёра.

Стартёр автомобиля, схема

Схема электрического стартёра, его внутреннее устройство

Корпус является контактом «массы». На контакт «30» напряжение поступает всё время, а к клемме «50» оно подводится при запуске. Обратите внимание, что при неисправности втягивающей обмотки мотор «М» получать напряжение не будет. В этом случае стартёр «щёлкает», но не «крутит», что и указывалось в «пункте 1».

Неисправный стартёр можно отремонтировать, найдя и заменив в нём вышедшую из строя деталь. Но проще выполнить замену узла в сборе. К тому же, поломка чаще вызывается общим износом. И менять одну-две детали будет бессмысленно.

Согласно отзывам, долговечность стартёров Renault составляет 280-300 тыс. км, но это – если вести эксплуатацию неправильно. Автор отзыва признаётся, что использовал слишком густое масло для двигателя (статья о выборе и замене моторного масла на Рено Логан). Если же соблюдать все рекомендации, можно считать, что срок службы фирменного стартёра – неограничен.

Двигатель K7M-K7J, схема

Стартёр двигателя на рисунке обозначен цифрой 17

Чтобы выполнить замену, проводят действия:

  1. Отключают АКБ (только одну клемму «—»);
  2. Откручивают гайку (медь) от клеммы «50»;
  3. Так же поступают с гайкой от 30-й клеммы;
  4. Откручивают три крепёжных винта, снимают стартёр.

В седанах «Логан» поколений I и II эти операции выглядят одинаково, а «подготовительные действия» будут отличаться в зависимости от типа двигателя (8кл./16кл.). Знайте, что подобраться к стартёру можно только снизу. И рекомендуется устанавливать автомобиль на яму: согласно отзывам, не помогают даже высокие «волговские» домкраты. Делайте выводы.

Номера втягивающих реле:

  • 16 кл.: 594 188 (VALEO), 132977 (CARGO);
  • 8 кл.: LRT-121 (Logem), 30226 (Asam), BK65033 (Breckner).

Снимаем и устанавливаем модуль стартёра

Прежде всего, нужно отключить минусовой контакт АКБ: ключом «на 10» ослабьте гайку и снимите клемму, сдвигая её вверх. В седанах «Логан» клемма «минус» расположена справа.

Клемма АКБ, Рено Логан

Минусовая клемма в «Логане»

Сеть не должна получать напряжение, и тогда замыкание шнура «30» не приводит к чему-либо непредвиденному. Когда клемма снята, автомобиль устанавливают на яму. Что делать дальше, сказано в следующей главе.

Проводим замену на 8-клапанниках

Найдите, где именно находится стартёр. Этот шаг иллюстрирует фото 1. Нужно будет выполнить действия:

  1. Накидным ключом «на 13» ослабляют крепление скобы, как показано на фото 2;
  2. Болт, крепящий скобу снизу, ослабляют ключом «на 16» (фото 3). Скобу снимают, выкрутив болт и гайку руками;
  3. Используя накидной ключ «на 8» и «на 10», откручивают гайки крепления клемм «50» и «30» (см. рис. 4). Обе клеммы лучше сразу снять!
  4. Убрав автомобиль с ямы, найдите три болта крепления стартёра. На фото 5 можно видеть две шляпки болтов. Третий элемент показан на рис. 6.
  5. Используя ключ «на 13», тоже накидной, откручивайте болты крепления. Сам узел придерживать снизу не нужно. А ещё, если будет мешать кулиса КПП, её можно демонтировать – используйте тот же ключ «на 13» (рис. 7).

Рисунки и фото представлены здесь:

Изучите, что именно нужно сделать, и только затем приступайте к замене. Установку узла проводят в обратном порядке.

Перед тем, как откручивать гайки, всегда очищайте резьбовую поверхность. Для этого используется щётка, ветошь и ластик. Жидкость WD-40 наносить на медь запрещается!

Ниже перечислены значения тяговых усилий:

  • Болты крепления (3 шт.) – 44 Н*м;
  • Гайка на клемме «30» – 11 Н*м;
  • Гайка клеммы «50» – 7 Н*м.

Выполнение замены на 16-клапанном двигателе

Прочитайте главу, относящуюся к 8-клапанникам. Действия по замене будут теми же, но добавится ещё пара шагов:

  1. Убедитесь, что клемма АКБ снята;
  2. Установите автомобиль на яму и проведите шаги 1-3 из предыдущей главы: перемычку (скобу) снимают, две клеммы отключают и отводят от стартёра;
  3. Нужно будет отсоединить патрубок воздуховода: снимают резиновый хомут, отцепив его от фиксирующего лепестка, а затем убирают сам патрубок (рис. 1 и рис. 2);
  4. Лучше избавиться и от короба – он легко снимается рукой (рис. 3);
  5. Два шланга с тосолом (о замене ОЖ здесь), мешающие доступу к винтам крепления, надо осторожно отодвинуть в сторону (вправо) (про выбор антифриза тут);
  6. Дальше выполняется шаг 5, указанный в главе выше.

Кто не знает, как снять воздуховод, может ознакомиться с фото:

Надеемся, здесь всё понятно. Ждём комментариев.

Механически стартёр от 16-клапанника подходит к 8-клапанному двигателю, и наоборот. Но это не значит, что подобную замену можно выполнять. Будьте внимательны!

Советы по автохимии

Средство WD-40 – это растворитель ржавчины. А применять его нужно с большой осторожностью. Например, при попадании средства на краску (эмаль) лучше оттереть его водой. В крайнем случае, подойдёт и технический спирт. А основное, что нужно знать – состав WD-40 плохо совместим с медью. Хотя бы потому, что он не проводит ток.

Концерн Renault выпускает свой фирменный заменитель WD-40 – аэрозоль под номером 7711429449. Ёмкость упаковки равна 400 мл.

Для чистки меди больше подходят специальные химические средства. Они так же, как WD-40, поставляются в аэрозольном баллоне.

Чистящие средства для меди

Три варианта чистящих средств (медь)

Во-первых, здесь нужно упомянуть о продукции «Molykote» – нужен спрей под номером 1002 (s-1002). Популярностью пользуются и средства, поставляемые под брендом «Kontakt»:

  • 60 либо 100 (спрей 200/400 мл) – кислота-растворитель;
  • WL – смывка для кислоты;
  • 61 – защитный состав.

Смывку «WL» применяют в случаях, когда деталь, очищенная кислотой, должна использоваться повторно. Придётся купить два баллончика сразу: «Kontakt 60» и «WL». Знайте, что первый из них заменяется аэрозолем «CRAMOLIN ContaClean». Но не применяйте кислоту без смывки!

Простым заменителем всех указанных средств является следующая смесь: бензин + этиловый спирт (50/50). Также можно использовать ластик – им легко вычищают все прорези, не повреждая металл.

Желаем удачи.

  1. Аватар Виктор:

    Не так давно столкнулся с неисправностью своего авто. Я владелец Renault Megane, 2011 года выпуска, дизельного, который не знал проблем. И вот на пробеге 79 728 км у меня перестала заводиться машина. Причём только по утрам, когда схватывал морозец. Я проверил все контакты, зачистил термостат, ничего не помогло. Кое-как доехал до сервиса. Механик сказал , что дело в стартере, щелкает но не схватывает. В итоге я съездил в ближайший магазин запчастей и немного офи**л от цен на оригинальные запчасти. Поэтому по совету продавца купил стартер Krauf

  2. Аватар И.И:

    Собирался в командировку, вышел из дома в 4 утра . Сел в машину, ключом раз-раз, нет ответа. Подумал сразу на аккумулятор, что разрядился. Машина не новая уже 2007, Renault Logan, да и пробег больше 200000 км. Иногда бывает, когда ездит жена, забывает фары выключать или магнитолу. Думал так и в этот раз. И как назло 4 утра никого нельзя машину прикурить. Что делать вызвал такси, сразу обозначив, что нужно прикурить. Приехал водитель, поставили клеммы, подождали минут 15 и ничего. Машина по прежнему не заводится, щелкает и все. В итоге таксист меня на тросу довез в автосервис круглосуточный. Там машину на диагностику отправили и сказали, что стартер на замену. Поставили по быстрому немецкий аналог Krauf и я поехал. Впервые сталкиваюсь с такими запчастями, но пока без нареканий.

    • Пётр Пётр "спец по технической части":

      Спасибо, ценная история.

      • Аватар NN:

        ну рассказал историю, что сразу с комментами своими «ЦЕННЫМИ» лесть

  3. Аватар Андрей М:

    Наступил ноябрь и с утра пытался завести машину Renault Duster F4R, пробег 180 000, однако с первого раза не получилось. Завелся со второго раза с трудом. Понял. Что пора проверять аккумулятор или стартер. Загнал в гараж, залез под капот и понял, что дело в стартере — развалился. Пообщавшись со знакомым, у которого такая же машина как у меня и пол года назад также отказал стартер, по его совету на сайте «Вольтаж» заказал себе стартер фирмы Krauf. Данного производителя он хвалил, да и мне если честно понравилось, то что производитель немецкий и цена в два раза дешевле оригинала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы