Износ сальников клапанов на 8-клапанном ВАЗ-2110 может привести к повреждению распределительных валов и элементов ГБЦ. Так, своевременная замена может предотвратить неприятные последствия. Но, не каждый автолюбитель способен самостоятельно заменить эту деталь, поскольку процесс трудоемкий и требует определенных знаний и навыков.
Содержание
Видео о замене сальников на ВАЗ-2110
Видеоматериал расскажет, как заменить сальники распределительных валов, а также поведает о нюансах и даст рекомендации.
Процесс замены
Заменить сальники распредвалов для некоторых владельцев автомобиля может стать настоящим испытание, но если придерживаться инструкции, то все получиться. Итак, рассмотрим последовательность действий для замены:
- Демонтируем «клемму минус» с АКБ.
- Открываем капот и откручиваем крепежные болты защитного кожуха ГРМ. Вынимаем его.
- При помощи ключа на 17 проводим ослабление крепежного болта выпускного шкива распредвала. Чтобы деталь не проворачивалась, ее необходимо зафиксировать отверткой.
- Ту же самую операцию проводим и с впускным шкивом.
- Демонтируем ремень ГРМ и вынимаем шестерни с посадочных мест.
- Очень аккуратно, чтобы не повредить поверхность распределительного вала, поддеваем сальник и проводим его демонтаж.
- Проводим смазку новых сальников моторным маслом.
- При помощи головки на 24 проводим прессовку новых сальников.
Выбор сальника
К выбору сальника распределительного вала стоит относиться серьезно, поскольку именно от этой детали зависит, насколько эффективно используются распределительные валы. Обычно эти детали можно подобрать по размеру.
Так, размер сальника распределительного вала для ВАЗ-2110 составляет: 42х28 мм. Но, рекомендуется покупать детали именно под автомобили.
Оригинал
2108-1005034 – оригинальный каталожный номер сальника распредвала. Впускной и выпускной вариант изделия являются взаимозаменяемые, в отличие от самых валов.
Средняя стоимость составляет до 100 рублей за 1 штуку, если речь идет о изготовлении АвтоВАЗ.
Заменители
Конечно, не всегда можно найти оригинал, поэтому существует перечень аналогов, которые можно применять. Они являются сертифицированными и размер подходит.
Таблица заменителей стандартного сальника распредвала для ВАЗ-2110:
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Master-sport | 2108-1005034ACM-PCS-MS | 45 |
Reinz | 80-33653-10 | 55 |
Elring | 546.968 | 60 |
Herzog | HL8 5034 | 125 |
Trialli | PM 155 | 180 |
Corteco | 16012080B | 210 |
Trialli | PM 785 | 400 |
Как показывает практика, то рекомендованными для использования являются сальники распределительного вала производства Elring. Компания производит достаточно большой ассортимент резиновых уплотнительных изделий, качество которых отмечено автолюбителями на большом уровне.
Причины выхода из строя сальников распредвала
Причин выхода из строя сальника распределительного вала не много:
- Износ. Поскольку распределительные валы постоянно в движении, они сильно нагреваются, а сальник установлен с наружной стороны, то должное охлаждение – отсутствует. Так, внутренняя часть изделия, хоть и сделана со стойкого материала, но все-же изнашивается, и со временем появляются подтеки масла в местах протирания материала.
- Повреждение структуры от погодных условий. Сильные перепады температуры могут повлиять на саму структура сальника. Так, на нем могут появиться трещины или он деформируется, что станет причиной непригодности его к использованию.
Пожалуй, это все причины, по которым, деталь может выйти из строя и будет требовать замены.
Вывод
Заменить сальники распределительных валов на 8-клапанном ВАЗ-2110 достаточно просто и легко. Данная операция не потребует особых навыков и умений. Отдельно, стоит отметить, что к выбору сальников стоит подойти серьезно, поскольку некачественное изделие может повлиять не только на потерю масла, но и на изношенность самых распределительных валов. Если описанные операции слишком сложны для автолюбителя, то рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все быстро и качественно.
Я все таки доверяю профессионалам. Но если руки из того места растут, то почему бы и не заменить самому!
Я бы там посоветовал полегче орудовать отверткой и молотком, чтобы не наделать царапин и вмятин на валу. А на СТО сейчас столько рукожопых, что я бы доверил ремонт исключительно под присмотром, если уж самому не вмоготу это сделать.