Замена регулятора давления топлива на ВАЗ-2112: признаки неисправности и видео диагностики

Регулятор давления топлива ВАЗ-2112

Регулятор давления топлива или просто сокращённо (ДУТ – прим.) на ВАЗ-2112 предназначен для того, чтобы в топливной системе автомобиля постоянно поддерживалось рабочее давление. И при неисправности этого элемента может потребоваться его замена. О том, как правильно это сделать мы подробно описали ниже в нашей статье.

На видео подробно рассмотрен процесс замены регулятора давления топлива на ВАЗ-2112 (и прочих автомобилях семейства ЛАДА):

Процесс замены на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Если регулятор всё же неисправен, его замену проводим в таком порядке:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи для противопожарной безопасности.
  2. Далее снижаем давление в топливной системе, путём откручивания гайки, которая фиксирует топливопровод и РДТ между собой.
    Раскручивание соединений топливопровода и РДТ ВАЗ-2112

    Во избежание разлива топлива, подложите ветошь.

  3. При помощи ключа на «10» отворачиваем болт, держащий направляющую и убираем её в сторону.
  4. Убираем болты которые держат РДТ на рампе.
    Демонтаж болтов крепления РДТ ВАЗ-2112

    Демонтировать болты придётся при помощи шестигранников.

  5. Выводим штуцер из топливной рампы и снимаем РДТ.
    Демонтируем трубку из регулятора ВАЗ-2112

    При демонтаже соблюдайте аккуратность.

  6. Устанавливаем новый регулятор в аналогичном обратном порядке снятию.
    Монтаж нового РДТ ВАЗ-2112

    При подключении уделите должное внимание состоянию уплотнительных колец.

Внимание! Перед тем как установить новый регулятор, смажьте уплотнительные кольца бензином, так они дольше сохранят свою эластичность и будут наименее подвержены возникновению трещин.

Признаки неисправности РДТ?

Понять, то, что регулятор не выполняет свои функции, можно по поведению автомобиля, и они выражаются в следующем:

Объединяет все эти причины одно: топливный насос во время работы выдаёт в систему намного больше бензина, чем требуется, вследствие чего оно не прогорает полностью от чего и растёт расход бензина.

Диагностика топливной системы

О повышенном расходе топлива в первую очередь мы узнаём от стрелки на панели приборов. Однако на ВАЗ-2112 она бывает, что выходит из строя, либо датчик давления топлива привирает. Советуем прочитать эту статью, чтобы быть уверенным в исправности этого устройства на вашем авто, и как можно быстрее приступать к диагностике самого РДТ.

Проверка регулятора давления топлива

Если вы проверили и уже уверены, что ДУТ (датчик уровня топлива – прим.) у вас исправен, однако расход топлива и иные неполадки, указывающие на него у вас просто налицо, то необходимо в первую очередь проверить регулятор, следующим образом:

  1. Откручиваем пробку штуцера, которая предназначена для контроля давления топлива. Обратите внимание, что если оно потеряло свою эластичность, на нём есть трещины и другие повреждения, оно нуждается в замене.
    Пробка штуцера топливной рампы на ВАЗ-2112

    Расположение пробки штуцера на редакционной машине (правда, наша 8-ми клапанная). Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца внутри.

  2. Вывёртываем из штуцера золотник, как это делается на любой шине.
    Достаём золотник регулятора ВАЗ-2112

    Этот элемент также стоит проверить на исправность.

  3. Подключите к нему обычный шинный манометр, и на работающем двигателе замерьте показатели. Если они колеблется в пределах (на 0,2 – 0,5 кгс/см2), значит регулятор исправен, если ничего подобного нет, значит ему необходима замена.
    Подключение манометра на РДТ ВАЗ-2112

    При подключении манометра убедитесь в герметичности всех соединений.

В магазинах, цена на новый РДТ составляет в пределах 300-600 рублей, такой разброс в цене получается о наличии большого количества аналогов от различных производителей.

Что такое регулятор давления топлива (РДТ)?

Регулятор давления топлива – это деталь, установленная на топливной рейке, размером чуть больше спичечного коробка, который работает по принципу мембранного клапана.

С одной его стороны происходит подача топлива, а с другой (где находится специальная пружина – прим.) из впускного коллектора осуществляется подача воздуха.

  1. Аватар Юрий:

    Регулятор давления топлива меняется довольно просто, лично я сам себе его менял, вот так.

  2. Аватар Игорь:

    Собрался менять регулятора давления топлива, это будет мой первый опыт. Прочитав вашу статью, убедился что справлюсь с заменой регулятора самостоятельно.

  3. Аватар Аноним:

    в статье два раза опечатка: не ДУТ, а РДТ (регулятор давления топлива). (А ДУТ — это датчик уровня топлива, тот, что в бензобаке находится)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы