Основные признаки неисправности датчика ДМРВ на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: проверка датчика массового расхода воздуха

Разъём датчика ДМРВ на ВАЗ-2112 16 клапанов

ДМВР – это датчик массового расхода воздуха, или как его называют в народе – расходомер. Он предназначен для того, чтобы регулировать поток воздуха через дроссельную заслонку для создания топливной смеси. При поломке этого датчик в цилиндры может попадать большее или малое количество воздуха, что повлияет на расход топлива. Также на расход влияет чистота дросселя.

На видео показаны симптомы неисправного датчика ДМРВ на Ваз. Специально был установлен нерабочий ДМРВ:

Признаки неисправности ДМВР

ДМВР ВАЗ-2112

Устройство датчика массового расхода воздуха

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые или косвенные. Рассмотрим, все возможные варианты:

  1. Загорание на приборной панели Check Engine. В большинстве случаев, индикатор ЧЕК загорается по причине выхода из строя одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы точно определить неисправность.
  2. Падение мощности является только косвенным признаком, поскольку этой неисправности может быть и другая причина.
  3. Увеличенный расход топлива. Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР необходимо также проверить. О нормативных показателях расхода топлива здесь.
  4. Снижение динамики разгона. Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
  5. Плохой пуск или его невозможность. Богатая или бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой именно такие проблемы. А также возможно не прогорание топлива и хлопки в глушителе.
  6. Плавающие обороты на холостом ходу. Разное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то понижаться, то повышаться.

Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести ему диагностику.

Как проверить датчик ДМРВ?

Щупы в разъеме датчика ДМВР ВАЗ-2112

Датчик массового расхода воздуха проверяется при помощи мультиметра

Датчик массового расхода воздуха проверяется достаточно легко. Для диагностики понадобится мультиметр.

  1. Отключаем фишки от питания датчика и вставляем щупы измерительного прибора.
    Подключение для проверки к ДМРВ и распиновка датчика

    Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).

  2. Теперь датчик перешел в аварийный режим, и воздух дозируется по последним показателям. Если при пуске двигателя питание не замыкается, то проблема в ДМВР.

Показания напряжения исправного и неисправного датчика

  • 1.01-1.02 — показания нового датчика, всё в норме.
  • 1.02-1.03 — есть износ, но параметры в пределах нормы.
  • 1.03-1.04 — параметры рабочие, но уже есть износ.
  • 1.04-1.05 — критические параметры, готовьтесь к замене, если есть деньги, то меняем. Возможно уменьшится расход топлива.
  • 1.05 и выше — не рабочий датчик ДМРВ.
Замер напряжения датчика ДМРВ на ВАЗ-2112 16 клапанов

Замер при помощи скрепок — может быть погрешность у прибора. По показаниям видно что датчик «приказал долго жить»

Альтернативный способ проверки

Второй способ проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха – это отключить от него питание и проехать несколько километров. Если работа двигателя улучшилась, то проблема именно в ДМРВ.

Выводы

Определить неисправность датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Для этого необходимо знать прямые и косвенные причины, которые способствуют диагностике, а также провести проверку самыми элементарными способами.

  1. Аватар Михаил:

    Сталкивался я с такой неисправностью. Машина едет рывками. А из-за плавающих холостых постоянно нервничаешь на светофоре. Того и гляди заглохнешь.

  2. Аватар Алексей:

    У меня сейчас машина плохо заводится, троит, падает мощность, чек горит. Правда расход в норме. Но идея хорошая проверить ДМРВ.

    • Аватар Аноним:

      Катушки зажигания проверь, я исправил так проблему эту. Но и домов придётся менять потому что они связаны и подстраиваться не будут друг под друга. Я проблему исправил но жрет она пипец. Дома поменял и все норм. И мультиметром проверь его сначала. Ещё лямбда зонд поменять если троить будет дальше.

    • Аватар Бамбарбия:

      Короче я думал здесь встречу автомехаников или инжинера механика. Оказывается любители или слабые знанием механики. Сколько не писал ни кто не может дать правильный ответ. Мой автомобиль 1999 г. 2110, 16 клапанный 1,5. Заводишь орёт и сразу глохнет.
      РХХ что есть что нет один хер. ДМРВ отключаешь работает рывками, подсоединил ДМРВ и РХХ завёл газу дал немного работает неровно мерно и чихает, не глушитель а прямо под капотом. А почему-то нет не могу найти разъём диагностики, везде лазил.

      • Аватар Птица:

        Разъём диагностики справа под рулём. А бензонасос рабочий?

      • Аватар Анатолий:

        Это похоже на то что где-то воздух хорошо подсасывает илбо шланг слител или порвался

      • Аватар марат:

        глушак забитый наверно был

  3. Аватар Александр:

    У меня 10.2расход ваз 2112 1.5 16кл обороты не плавают разгон норм а вот дмрв показывает при проверке 1.23

  4. Аватар Евгений:

    А у меня и обороты плавают,и может заглохнуть.Пока не сбросишь давление в рампе,не заведёшь.Ваз 2112 16 кл.

  5. Аватар антон:

    Ребята подскажите у меня датчик дмрв показывает 0,886 на вольт тестере,что это за показания понять не могу)))

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      Я когда проверял, пошел по улице, нашел аналогичную, только 10-ку, и у него уже смотрел.

  6. Аватар Влад:

    Машина работает вроде не плохо а вот при движении и збросе газа тахометр падает меньше 1000 и обратно.

  7. Аватар Аноним:

    «Он предназначен для того, чтобы регулировать поток воздуха через дроссельную заслонку для создания топливной смеси. При поломке этого датчик в цилиндры может попадать большее или малое количество воздуха, »
    После этой фразы дальше читать не стал. Этот датчик измеряет(!!) проходящий воздух и ни как не влияет на его количество. И тем более, ни чего не регулирует. Со знанием матчасти у вас проблемы. Так что уровень статьи, наверное, соответствующий.

    • Аватар Аноним:

      «При поломке этого датчик в цилиндры может попадать большее или малое количество воздуха»
      Именно это предложение правильно, а вы цепляетесь к словам. По факту, при неисправном датчике, двигатель не получает правильную пропорцию смеси бензина и воздуха. Что не так то?

      • Аватар Алексей:

        Опять не правильно… Этот датчик измеряет количество прошедшего через трубу дмрв воздуха и передаёт данные в компьютер. Если датчик не рабочий или работает не так, то он передаёт не верную информацию в компьютер и тот не верно рассчитывает длительность импульса на открытие форсунок. Отсюда форсунки льют бензин не правильно. Количество воздуха попадающее в двигатель зависит от того насколько вы открыли дроссель. ДМРВ здесь не при чём.

    • Аватар Евгений:

      Он измеряет, а затем уже передаёт данные на мозги от этого и зависит рабочая подача смеси в двигатель

  8. Аватар Александр:

    скажите а показания дмрв по тестеру считается хорошее-1.01-1.02,а у меня показывает 0.99

    • Аватар Аноним:

      я читал.что 0.966 -1.01 это как новый. 1.05 и выше — мертвый. сегодня свой замерил показал — 1.07

  9. Аватар Аноним:

    у меня 1,5 16 кл расход 13,2-13,5 на 100 км, на холостом держит 900-1000 оборотов. Поскажите в чем проблема?

    • Аватар Аноним:

      У меня калина 1,4 16клапанная,такая же фигня с расходом..машина плохо разгоняется и туго ей,будто душит что-то.я полагаю,что это дмрв.меняла его уже летом и вот опять такая фигня.(

  10. Аватар Аноним:

    обратите внимание работает ли у вас лямбда зонд.из за него тоже может быть повышенный расход

  11. Аватар Евгений:

    Ребят, когда завожу машину, резко набирает обороты примерно на 1 секунду, обороты прыгают на 2-2500, это может быть из-за дмрв?

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      Да, конечно может. Это может быть одна из причин.

  12. Аватар Аноним:

    Мужики вот такая беда. Плавоют обороты 500- 600, дёргается не возможно разагнать . Скидываю фишку с дмрв обороты 1500 и машина сразу начинает ехать нормально.

  13. Аватар Стас:

    А если чек не горит, но машина тупит? При снятии фишки с дмрв на работающем двигателе чек загорается и обороты не меняются. А если не до конца обратно вставить фишку — машину глохнет. Что за хрень такая?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Андрей
Андрей
Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от "А" до "Я". Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.
Похожие материалы