ДМВР – это датчик массового расхода воздуха, или как его называют в народе – расходомер. Он предназначен для того, чтобы регулировать поток воздуха через дроссельную заслонку для создания топливной смеси. При поломке этого датчик в цилиндры может попадать большее или малое количество воздуха, что повлияет на расход топлива. Также на расход влияет чистота дросселя.
На видео показаны симптомы неисправного датчика ДМРВ на Ваз. Специально был установлен нерабочий ДМРВ:
Содержание
Признаки неисправности ДМВР
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые или косвенные. Рассмотрим, все возможные варианты:
- Загорание на приборной панели Check Engine. В большинстве случаев, индикатор ЧЕК загорается по причине выхода из строя одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы точно определить неисправность.
- Падение мощности является только косвенным признаком, поскольку этой неисправности может быть и другая причина.
- Увеличенный расход топлива. Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР необходимо также проверить. О нормативных показателях расхода топлива здесь.
- Снижение динамики разгона. Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
- Плохой пуск или его невозможность. Богатая или бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой именно такие проблемы. А также возможно не прогорание топлива и хлопки в глушителе.
- Плавающие обороты на холостом ходу. Разное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то понижаться, то повышаться.
Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести ему диагностику.
Как проверить датчик ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха проверяется достаточно легко. Для диагностики понадобится мультиметр.
- Отключаем фишки от питания датчика и вставляем щупы измерительного прибора.
- Теперь датчик перешел в аварийный режим, и воздух дозируется по последним показателям. Если при пуске двигателя питание не замыкается, то проблема в ДМВР.
Показания напряжения исправного и неисправного датчика
- 1.01-1.02 — показания нового датчика, всё в норме.
- 1.02-1.03 — есть износ, но параметры в пределах нормы.
- 1.03-1.04 — параметры рабочие, но уже есть износ.
- 1.04-1.05 — критические параметры, готовьтесь к замене, если есть деньги, то меняем. Возможно уменьшится расход топлива.
- 1.05 и выше — не рабочий датчик ДМРВ.
Альтернативный способ проверки
Второй способ проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха – это отключить от него питание и проехать несколько километров. Если работа двигателя улучшилась, то проблема именно в ДМРВ.
Выводы
Определить неисправность датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Для этого необходимо знать прямые и косвенные причины, которые способствуют диагностике, а также провести проверку самыми элементарными способами.
Сталкивался я с такой неисправностью. Машина едет рывками. А из-за плавающих холостых постоянно нервничаешь на светофоре. Того и гляди заглохнешь.
У меня сейчас машина плохо заводится, троит, падает мощность, чек горит. Правда расход в норме. Но идея хорошая проверить ДМРВ.
Катушки зажигания проверь, я исправил так проблему эту. Но и домов придётся менять потому что они связаны и подстраиваться не будут друг под друга. Я проблему исправил но жрет она пипец. Дома поменял и все норм. И мультиметром проверь его сначала. Ещё лямбда зонд поменять если троить будет дальше.
Короче я думал здесь встречу автомехаников или инжинера механика. Оказывается любители или слабые знанием механики. Сколько не писал ни кто не может дать правильный ответ. Мой автомобиль 1999 г. 2110, 16 клапанный 1,5. Заводишь орёт и сразу глохнет.
РХХ что есть что нет один хер. ДМРВ отключаешь работает рывками, подсоединил ДМРВ и РХХ завёл газу дал немного работает неровно мерно и чихает, не глушитель а прямо под капотом. А почему-то нет не могу найти разъём диагностики, везде лазил.
Разъём диагностики справа под рулём. А бензонасос рабочий?
Это похоже на то что где-то воздух хорошо подсасывает илбо шланг слител или порвался
глушак забитый наверно был
Меняйте смело MAF, был недавно клиент с такой-же проблемой
Разъем диагностики под рулём справа смотри
Массу проверь на голову
У меня 10.2расход ваз 2112 1.5 16кл обороты не плавают разгон норм а вот дмрв показывает при проверке 1.23
А у меня и обороты плавают,и может заглохнуть.Пока не сбросишь давление в рампе,не заведёшь.Ваз 2112 16 кл.
Форсы льют
Ребята подскажите у меня датчик дмрв показывает 0,886 на вольт тестере,что это за показания понять не могу)))
Я когда проверял, пошел по улице, нашел аналогичную, только 10-ку, и у него уже смотрел.
Машина работает вроде не плохо а вот при движении и збросе газа тахометр падает меньше 1000 и обратно.
Это из-за ДМРВ?
«Он предназначен для того, чтобы регулировать поток воздуха через дроссельную заслонку для создания топливной смеси. При поломке этого датчик в цилиндры может попадать большее или малое количество воздуха, »
После этой фразы дальше читать не стал. Этот датчик измеряет(!!) проходящий воздух и ни как не влияет на его количество. И тем более, ни чего не регулирует. Со знанием матчасти у вас проблемы. Так что уровень статьи, наверное, соответствующий.
«При поломке этого датчик в цилиндры может попадать большее или малое количество воздуха»
Именно это предложение правильно, а вы цепляетесь к словам. По факту, при неисправном датчике, двигатель не получает правильную пропорцию смеси бензина и воздуха. Что не так то?
Опять не правильно… Этот датчик измеряет количество прошедшего через трубу дмрв воздуха и передаёт данные в компьютер. Если датчик не рабочий или работает не так, то он передаёт не верную информацию в компьютер и тот не верно рассчитывает длительность импульса на открытие форсунок. Отсюда форсунки льют бензин не правильно. Количество воздуха попадающее в двигатель зависит от того насколько вы открыли дроссель. ДМРВ здесь не при чём.
Он измеряет, а затем уже передаёт данные на мозги от этого и зависит рабочая подача смеси в двигатель
скажите а показания дмрв по тестеру считается хорошее-1.01-1.02,а у меня показывает 0.99
я читал.что 0.966 -1.01 это как новый. 1.05 и выше — мертвый. сегодня свой замерил показал — 1.07
у меня 1,5 16 кл расход 13,2-13,5 на 100 км, на холостом держит 900-1000 оборотов. Поскажите в чем проблема?
У меня калина 1,4 16клапанная,такая же фигня с расходом..машина плохо разгоняется и туго ей,будто душит что-то.я полагаю,что это дмрв.меняла его уже летом и вот опять такая фигня.(
обратите внимание работает ли у вас лямбда зонд.из за него тоже может быть повышенный расход
Ребят, когда завожу машину, резко набирает обороты примерно на 1 секунду, обороты прыгают на 2-2500, это может быть из-за дмрв?
Да, конечно может. Это может быть одна из причин.
Мужики вот такая беда. Плавоют обороты 500- 600, дёргается не возможно разагнать . Скидываю фишку с дмрв обороты 1500 и машина сразу начинает ехать нормально.
А если чек не горит, но машина тупит? При снятии фишки с дмрв на работающем двигателе чек загорается и обороты не меняются. А если не до конца обратно вставить фишку — машину глохнет. Что за хрень такая?
2 года назад поменял дмрв и стало нормально.прошёл года два опять начал то не держить холостой ход то заглохнет на ходу то нормализуется то опять, чек то горит то нет.Еду нормально вдруг какой-то шёлчок и сгорел чек.остановился холостой ход 16.поменял рхх и датчик дросельный,ничё не помог. Стоит дмрв GM. Ваз 2110 1.5 16 кл. 1999 год выпуска. Для диагностики нет разёма шарил везде.
Под рулём справа разъем
1.22в это признак неработающего датчика ,подскажите.
Добрый день. У меня 12ка 16 кл.
Работала нормально, но в один прекрасный момент на ходу заглохла. Завел, появилось ощущение что троит мотор, пропала тяга, на педаль газа отзывается вяло, стреляет в глушитель и дымит. В дальнейшем на холодную не запускается, пока не отключишь дмрв. После его отключения заводится и работает ровно. Подскажите кто что думает.
Подсос воздуха проверь
Пацаны подскажите, у меня авто заводиться и через 5-6 секунд глохнет, заводиться сразу и опять такое, все датчики поменял мозги тоже, вчем причина ваз 2112 16 кл
Главное реле смотри , было такое