Наверняка каждый автолюбитель знает такое страшное слово неисправности как Check Engine или по-русски просто «ЧЕК». Есть категории людей, которые никогда с ней не сталкивались и категорически боятся её появления, есть такие, которые уже были как-то знакомы и стараются всячески избежать новой встречи. Но к сожалению, есть и такие, кто подобную ошибку просто-напросто игнорирует и продолжает эксплуатировать автомобиль, быть может уменьшая ресурс двигателя!
Система диагностики неисправностей двигателя на Рено Логан
Двигатели на всех автомобилях Рено Логан, представляют из себя технологически сложную систему с собственным бортовым компьютером, который способен уже на самых ранних стадиях выявить наличие неисправности начиная от всевозможных датчиков и заканчивая целой цепью систем.
Все вы понимаете, что все ошибки и причины неисправностей, никак не получится размесить ни на каком бортовом компьютере, поэтому, для того чтобы оповестить водителя о какой-либо критической поломке загорается тот самый значок Check Engine.
В одно время, ошибки могут носить не фатальный характер неисправности, когда как пропустив это из виду, более серьёзную поломку можно упустить. Как известно, два раза одна и таже лампочка загореться не сможет. Если вовремя не обратить внимание на сообщение об ошибке, то вы рискуете не завестись в самый «интересный» момент.
Из этого следует, что сигнализирующую лампу «ЧЕК», нужно диагностировать и удалять как можно скорее.
Узнаём причину загорания чека и удаляем ошибки
Для подобных манипуляций автомобили Рено Логан оборудованы трапециевидным 16-ти контактным разъемом для диагностики типа OBD-II, который располагается в бардачке.
Для того чтобы определить ошибку системы вы можете воспользоваться различными способами диагностики:
- Посещение специализированного автосервиса, с возможностью диагностики и вывода ошибки по специальным кодам с расшифровкой. Имейте ввиду, что цена только на диагностику может превышать 1000 рублей, независимо от того какого типа неисправность.
- Покупка бортового компьютера, который способен не только прочитать все ошибки, объяснить их причину, но и удалить из памяти при необходимости. Подобные устройства на Рено Логан устанавливаются на место центрального воздуховода либо на любое удобное место лобового стекла. Стоит отметить, что приобретение такого БК обойдётся владельцу в пределах 4000-5000 рублей. (Такой вариант является не самым плохим, так как функционал у подобных устройств достаточно широк).
- Приобрести специальный сканер OBD2-BT (в популярных китайских интернет магазинах) либо в магазинах города, чтобы с помощью одного смартфона и специальной программы считать, определить и очистить все ошибки бортовой системы автомобиля. Данный прибор достаточно компактен и мобилен, фиксируется в диагностическом разъёме и с помощью Bluetooth соединяется с телефоном.
Устройство способно в любом месте и за минимальное время установить причину возникновения неисправности.
P0420 Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) / Эффективность системы катализатора ниже порога — одна из самых частых ошибок на Рено Логан, которая приводит к появлению значка «проверьте двигатель». Чаще всего возникает при заправке некачественным топливом!
Самый простой способ убрать «временный» чек
Самый простой и самый быстрый способ сбросить ошибку, будет снятие клеммы с аккумуляторной батареи. Однако эта попытка только лишь скроет следствие возникновения неисправности, но не откроет её причины, и спустя некоторое время «ЧЕК» загорится вновь.
Подобными приёмами пользуются нерадивые продавцы автомобилей, которые стараются без лишних проблем и затрат скрыть явные недостатки своего авто. Более хитрые ребята просто отсоединяют контакт лампочки сигнализатора на панели приборов.
Итоги
В любом случае какой бы из вариантов вы не выбрали в итоге, именно диагностика неисправности контрольной лампы «ЧЕК» на Рено Логан, поможет вам выявить истинную причину её появления. И чем скорее вы от неё избавитесь, тем надёжнее будет продолжаться каждый следующий километр вашего пути.
я понял что легких путей не надо искать т.е делать сброс, а надо искать причину и делать диагностику
Постоянно горела лампочка неисправности двигателя. Думал у меня уже двигатель полетел. Машина новая, а двигатель уже неисправен.
Друг автомеханик сказал что это просто сбой в схеме. Вот вы мне помоги. Теперь больше нечего просто так не горит. Нужно было сделать все по инструкции. Постоянно боялся что машина заглохнет.
У меня точно также сейчас. Консультировался с друзьями, но толком ничего не получил от них. Поеду в автосервис. Есть предположение у меня, что чек горит при несоответствии выхлопа, т.е. датчик кислорода либо умирает, либо умер. Посмотрим, что скажут специалисты. Кто-нибудь сам все-таки смог решить проблему?
Появились трещины на сварке бочка глушителя, я этого не видел пока он не отвалился. Заварил его на место, на следующий день был на заправке 92 нибыло налил 95.ездил два дня, заправил лук 92.и всё само пропало. Хз, может из-за глушака или форсунки мозг делали. Но даже с чеком всё работало и не троило. Но после того как он погас, машина стала бодрее.
Такая проблема появляется на 2-3 км каждые 100-120 км, уже заметил, что приходит и уходит, погорит и перестанет, в чем может быть проблема? На СТО ездил и когда горела, и когда не было ошибки
Нечего не понятно.мутно обьясняете
Поменял катушку зажигания и все стало супер! Спасибо!!!
Горит «чек», по диагностике- ошибка 2108 на Рено Логан-2. После удаления -загарается вновь. Какова причина и как ее устранить?
Такая же проблема 2108 на рено 2 не могу понять и устранить ошибку.
Первый раз загорелась когда оторвался проводок на 2м датчике ( после ката). Был первопроход но не тупил. Теперь загорелся чек после мойки двигателя. И тупит очень сильно.
Попробуйте снять клемы с АКБ и на несколько секунд соединить в месте таймер обнулица и чек должен потухнуть я даже на ниве шевролет так делаю.
Все делается методом самотык .Но это если ты дружиж головой и руками
Все делается методом самотык .Но это если ты дружиж головой и руками