Стандартный метод тюнинга внедорожников – установка дисков с широким ободом. Штатно на Дастере установлены диски шириной 6,5 дюйма. Этот параметр можно увеличить, а величину вылета тогда придётся понизить. В результате добиваются следующего: диск выпирает наружу, то есть шина выходит за плоскость крыла. Всё делается затем, чтобы установить более широкую резину. А чтобы закрыть её от дождя, на многие авто, и в том числе на Рено Дастер, устанавливают расширители арок. Минус в том, что заднее колесо может задевать за крыло, а переднее начинает цеплять расширитель.
Если диски широкие, а резина узкая, то одеть её можно только методом взрыва. На видео показан пример.
Содержание
Расширители арок от разных фирм – чем они отличаются?
Казалось бы, расширитель арок – это просто дуга из пластика, которую приклеивают на скотч. Однако многие изготовители считают, что для крепления расширителя подходят штатные саморезы. Дуга для передних крыльев может состоять из двух половин, и каждая половинка крепится одним или несколькими саморезами.
Подразумевается, что при установке расширителей арок на Рено Дастер используются саморезы, которые штатно вкручены в подкрылок. Ещё может использоваться гайка, удерживающая защиту порога.
В расширителе для передней арки в лучшем случае будет четыре проушины. И тогда одна из них идёт под гайку порога (ключ «на 10»).
Кстати сказать, расширители «не дружат» с брызговиками. Зато они совместимы с защитой порогов – речь идёт о деталях 768508137R (справа) и 768512324R (слева), а также об их аналогах. Как выглядит всё вместе, то есть защита с расширителями, у нас показано на фото. Об установке защиты на передний бампер здесь.
Диски, как видим, можно оставить штатные. Иногда удаётся даже прикрутить брызговики. Их устанавливают после монтажа расширителей.
Правила, соблюдаемые при установке
Пластиковые дуги, то есть расширители, могут удерживаться саморезами. А поверхность кузова, которая пойдёт под пластик, в любом случае обезжиривают. Подойдёт любой растворитель, не содержащий ацетона.
По идее, расширители арок на Рено Дастер состоят из двух половин, одна из которых закрывает бампер, а вторая – крыло. Это позволяет при необходимости снимать бампер. Ну а прорезь между половинками можно заполнить герметиком.
Важно, чтобы температура воздуха при монтаже составляла 19-25 градусов. Иначе герметик не высохнет, скотч не приклеится и т.д.
Существуют комплекты, где монтаж идёт без использования саморезов. Но с ними, оказывается, всё непросто.
Двусторонним скотчем приклеивают подкладку (фото 1), а затем уже на подкладку наклеивают облицовку (фото 2). Склеивают пластик герметиком, и тут надо выполнить правило:
- Покрытие кузова защищают малярным скотчем;
- Тем же скотчем фиксируют деталь облицовки. Герметик высыхает долго, и нужно, чтобы детали не смещались.
Пара артикулов Рено
Чтобы дополнить конструкцию автомобиля штатными расширителями порогов, воспользуйтесь нашим чертежом.
Артикулы всех деталей приводятся ниже:
- 768519908R, 768516367R, 768510012R
- 764368572R, 764362537R, 764360003R
- 7703016592
- 8200888543
- 7703046143
- 768515613R, 768512324R, 768518113R
- 768503901R, 768508137R, 764264932R
- 7703016592
- 7703017090
- 7703041045
- 7703081225
- 769524766R, 769523997R, 769522416R, 769523027R, 769520028R
- 769513625R, 769512141R, 769511162R, 769511830R, 769510022R
- 764194061R (набор крепежа)
- 764587053R
- 764585494R
Расширители арок для Рено Дастер, выпускаемые фирмой Рено, тоже существуют. Артикул комплекта – 8201274674.
Штатные расширители интересуют мало кого. Выглядят они специфично, а стоимость – высокая.
Полностью согласен со всем выше сказанным.
С расширителями выглядит на много лучше.