Светотехническое оборудование в Форд Фокус второго поколения не удивляет никакими изысками — это классические галогеновые фары головного света, ближний и дальний, габаритные огни, противотуманки (одна сзади и две спереди), режим стояночного сигнального освещения и лампа заднего хода, которая почему-то расположена не со стороны водителя, а с противоположной. Однако у многих возникает вопрос о том как включить дальний свет на Форд Фокус 2, поскольку схема включения немного запутана.
- Переводим ползунок на ближний свет.
- «Дёргаем» на себя рычаг управления поворотниками.
Более подробно ниже.
Содержание
Как это работает на Форд Фокус 2 и на остальных автомобилях
Для тех водителей, которые ездили на других машинах длительное время, перестроиться на схему управления светом по-фокусовски бывает непросто.
У подавляющего большинства современных машин головная оптика управляется максимум одной-двумя клавишами на передней панели и левым подрулевым переключателем. Везде он работает по такой схеме:
- в нейтральном положении при повороте рычага относительно рулевой колонки вверх или вниз включаются указатели поворотов;
- в торцевой части рычага смонтирована ручка, имеющая три положения — свет выключен, включены габариты и включён ближний свет;
- нефиксированное положение рычага при движении на водителя временно включает дальний свет, а фиксированное положение от водителя при включённом ближнем, активирует лампы дальнего света.
Куда проще. Но в Форд Фокус инженеры решили сделать по-другому. При этом рациональное зерно в фокусовской схеме управления световыми приборами, безусловно, есть. На рычаге слева нет никаких ручек активации дальнего света, но осталась функция временного включения, мигания дальним при движении рычага к водителю. Зато огромным количеством функций наделили отдельную крутилку на передней панели. В зависимости от года выпуска и комплектации эта ручка может иметь несколько положений и отличается функционалом.
Как включить дальний свет на Форд Фокус 2
В некоторых комплектациях второго Фокуса установлен датчик света, который активируется включением автоматического режима работы фар. Авторежим включается поворотной ручкой на передней панели. Работает он так: датчик света установленный на борту автомобиля, измеряет степень освещённости пространства и при недостаточной освещённости включает ближний свет фар. Это удобно, к примеру, при проезде тоннелей или при внезапном изменении погоды, при наступлении сумерек, когда водитель может забыть включить ближний свет.
В этом же положении ручки управления будем включать и дальний свет. Чтобы это сделать, необходимо потянуть подрулевой рычаг слева на водителя и подержать его в таком состоянии 2–3 секунды. Рычаг фиксироваться не будет, но дальний свет включится, а чтобы его выключить, можно либо потянуть рычаг в сторону водителя и удерживать 2–3 секунды, либо выключить ближний свет ручкой управления светом. Такая схема сбивает с толку многих начинающих фордоводов, но она по-своему удобна и практична. Не слепите встречных дальним светом и приятных всем путешествий!
Стояночные огни
Во многих комплектациях реализована схема включения стояночных огней. Чтобы её активировать, нужно установить ручку напротив пиктограммы стояночных огней и вдавить переключатель на один щелчок, заглушив двигатель. Выглядит это так.
Удобная штука, когда включаются габариты, а подсветка номера и приборной панели отключается в целях экономии заряда аккумулятора. Независимо от того, какой головной свет включён, мы можем в любой момент включить противотуманки, вытянув на себя на один щелчок ручку включения. Чтобы включить противотуманку сзади, вытягиваем ручку ещё на один щелчок на себя.
Вечно они что то меняют. Как купишь новую машину и приходится все заново учить, особенно когда к старому расположению привык.
А я всегда читаю инструкции и особенно когда речь идет о машине. Всегда нужно сперва понять где и что включается и после уже начинать ее эксплуатировать… имхо.