В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что менять ремень ГРМ надо на 60-ти тысячах. Но есть сведения, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан – это 4 года. Просто надо смотреть, что именно наступает раньше. А согласно регламенту, вместе с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, и не все из них относятся к механизму привода. Перечислить их мы постараемся дальше.
Оригинальный ремень ГРМ и расходники на видео ниже.
Артикулы
Комплект «ремень + натяжной ролик» для разных 8-клапанников:
- Для ДВС K7M (K7J) 710 – 7701477024, ширина 17,3 мм, число зубцов 96;
- Для ДВС K7M (K7J) 800 – 130C17480R. Отличие между двумя комплектами – небольшое. Ремни одинаковые, ролики – разные.
Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:
- K4M 690 или 697 – 130С17529R, 27,4 мм, 132 зуба.
Все артикулы были взяты из каталога Рено.
Регламент замены (периодичность по заводу)
Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:
- Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
- Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.
Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Логан поколения «3» всё может выглядеть иначе.
Уточним, что ремень ГРМ требуется менять вместе с роликами. Многие думают, что сюда относится и помпа:
- Ремень заменяется каждые 60 тысяч;
- Период замены водяной помпы – 120 тыс. км.
Всё же, покупкой одного ремня никто не отделается. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ на Рено Логан произойдёт загиб клапанов.
Сроки замены согласно опыту владельцев
Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.
Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:
- Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
- Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.
Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.
Регулировка
На двигателях с 8-ю и с 16-ю клапанами натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.
Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.
Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».
Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.
Специнструмент, о котором шла речь – это ключ для 8-клапанных моторов ВАЗ. Удачного выбора!
Полезная статья. У меня возникли трудности с натяжением на 16-ти калапоннике — не знал как отрегулировать. Очень помогли!
Ролики лучше не снимать/чистить, а сразу менять. Заклинивший ролик сразу порвет ремень, сведя всю экономию на нет. В приводе ГРМ детали лучше менять заблаговременно, чем доводить до предела — дешевле выйдет!
Вот и откатал свои первые шестьдесят тысяч километров и пришла пора замены ремня ГРМ. Поехал купил расходники и решился самостоятельно заменить. Перелопатил сайты и наткнулся на данную статью. Все сделал как написано и не возникло никаких проблем. Очень хорошая статья.
Прошел 82000 км, пока не менял,. Машина 12 г вып. 3 года стояла без пробега , то есть ремню 8 лет уже…
Откуда взялся регламент по замене помпы через 120 на к7м?
Можно ссылку на сей документ?
Машина 2018 года выпуска прошел 120.000 и сейчас страшно ехать после прочтения ваших клиентов
У меня машина 2014 года 112тысяч уже пробег. Надо менят да. Я не менял
Я с тобой согласен чувак коменты блин горелый.
08 года выпуска. Только доехалдо 65тыс.
После статьи кажется, ТОЛЬКО эвакуатор…
Не ссы возраст ремня на срок службы не влияет , это развод … На Рено Логан родовой ремень рассчитан на 120 тыс. ибо он с завода очень высокого качества . Дальше меняешь каждые 70 — 80 тыс.
Вполне согласен, до 100 тысяч можно не трогать! А потом да.
Авто 2014 года.103000 пробег. Вчера заменил родной ремень и ролик.Ремень как новый. У ролика небольшой люфт.