Рено Каптур – молодой автомобиль французского производителя, выпущенный на конвейер в 2016 году. Компактный кроссовер был собран на базе другого известного француза – Рено Дастера.
Каптур не может похвастаться большой популярностью на рынке СНГ, но тем не менее, имеет свой круг ценителей.
Фанаты ценят кроссовер в первую очередь за его доступность и невысокую цену в сравнении с остальными вариантами на рынке.
Содержание
Поколения Рено Каптур
Ввиду своего небольшого возраста кроссовер не получал на данный момент обновлений. В 2019 году это будет всё тот же автомобиль, который был представлен 3 года назад.
У человека, первый раз услышавшего про эту модель, может возникнуть вопрос: чем Kaptur отличается от Captur?
Всё просто: Captur – авто для европейского рынка, а Kaptur – для российского. Кроме этого, местный экземпляр отличается от европейца увеличенными габаритами и дизайнерскими решениями в кузове.
2 поколение
В Европе, по данным «новостных утечек», уже полным ходом идёт тестирование Captur 2-го поколения. Возможно, его релиз будет предшествовать и обновлению российской модели. Но, скорее всего, местная модель ограничится небольшим внешним рестайлингом.
По данным французского портала L’Argus, Captur 2 будет презентован осенью 2019 года, а продажи начнутся в первом квартале 2020-го.
Экстерьер модели в 2019 году
Одна из фишек – двухцветный кузов. Помимо основной части, крыша и боковые зеркала могут быть окрашены в два цвета: чёрный («чёрная жемчужина») или белый («слоновая кость»).
- Остекление авто занимает 1/3 часть кузова, 2/3 предназначено для остальных деталей. Широкое лобовое стекло с больши́м углом наклона обеспечивает хорошую обзорность, а обтекаемая крыша визуально увеличивает объём салона.
- Передняя часть модели имеет округлые формы. Капот плавно переходит в радиаторную решётку, на которой располагается логотип компании. Решётка соединяет между собой головную оптику овальной формы без модных острых углов. Существует галогеновый и ксеноновый вариант её исполнения. Снизу расположился воздухозаборник, а по его краям – стильные противотуманные фары, обрамленные хромированной п-образной полосой.
- Сбоку на кузове выделяется рельефная выемка треугольной формы, плавно переходящая в пороги. Колёсные арки защищены пластиковыми обводками. Максимальный размер дисков – 17 дюймов в версии Extreme.
- Задняя часть полностью заимствована с европейской версии – Captur. Оптика выполнена в овальной форме с закруглёнными углами. Используются специальные светодиодные элементы, которые формируют 3D-эффект при свечении. Стекло двери багажника защищено небольшим козырьком сверху. Под логотипом расположилась надпись «Kaptur» на хромированной полоске. В пластиковый обвес вшиты стоп-сигналы и парктроники.
Каптур получился весьма компактным для кроссовера. Длина авто составляет всего 4333 мм. Ширина – 1813, а высота – 1613 мм. Дорожный просвет – 204 мм.
Интерьер
Салон доступен в шести вариантах исполнения: тканевая обивка, ткань с вставками из чёрной или оранжевой 3D ткани, ткань с красными вставками и прострочкой, кожаная обивка и комбинированная версия (Gris Fume).
Официальный дилер Рено в России также предлагает покупателям самостоятельно подобрать дизайн своего Каптура через специальный интерфейс Atelier Renault.
- Сиденья получили развитую боковую поддержку. В зависимости от версии водительское кресло оборудуется складываемым подлокотником. Регулировка по высоте доступна в любом комплекте. Подогрев появляется со второй комплектации. В версии Life за него придётся доплатить 8 тысяч рублей. Электропривод отсутствует.
- Руль регулируется только по высоте. Имеется джойстик управления мультимедиа, а также кнопки для круиз-контроля. Форма рулевого колеса получила специальные анатомические уплотнения, повышающие комфортабельность водителя.
- Приборная панель разделена на 4 сектора: цифровой спидометр, тахометр, уровень топлива и бортовой компьютер. Имеется индикатор, определяющий лучший момент для понижения или повышения передачи.
- Основная консоль не занимает много места. В её центре красуется небольшой функциональный дисплей, ниже которого расположился блок управления климатом. Навигационная система появляется с комплектации Style. По бокам от центральной консоли находятся продолговатые дефлекторы воздуха, вытянутые в высоту. Блок с дисплеем и климат-контролем окантован хромированной полоской по кругу. В центре сверху расположилась кнопка аварийной остановки.
- Чуть ниже консоли находится одинокая кнопка запуска двигателя, ещё ниже – розетка на 12В и переключатель режима езды. Центральный туннель начинается с одной выемки подстаканника и перетекает в селектор КПП. Далее располагается ручник и небольшой складывающийся подлокотник, если он предусмотрен комплектацией.
- Небольшая длина авто повлияла на комфортабельность размещения пассажиров на заднем ряду. Втроём там будет находиться довольно тесно. Дефлекторы обдува для заднего дивана не предусмотрены.
- Объём багажника в обычном состоянии составляет 387 литров и 1200 со сложёнными задними сиденьями.
Технические характеристики
Каптур доступен в нескольких комплектациях.
-
- Самая простая версия оборудуется лишь 1.6-литровым мотором мощностью 114 л.с. Привод – передний. Коробка передач – вариатор или пятиступенчатая механика.
- Более богатые комплектации могут предложить покупателю авто с двухлитровым двигателем мощностью 143 л.с. и полным приводом. Такие версии комплектуются только автоматической и механической коробкой передач. Причём АКПП здесь четырёхступенчатая, а МКПП – пятиступенчатая.
Средний расход топлива на 1.6-литровом моторе – 7 литров на 100 км. Двухлитровый движок «кушает» от 8 до 9 литров на 100 км в зависимости от коробки передач и стиля езды.
Разгон до сотни
- Разгон до сотни не впечатлит любителей высоких скоростей – 10.5 секунд с МКПП на двухлитровом моторе.
- С 1.6-литровым движком дела ещё хуже – 12.5 секунд.
Впрочем, для размеренной городской езды этого более, чем достаточно.
Основные особенности модели (некоторые функции доступны только в определённых комплектациях):
- Датчик света и дождя.
- Обогрев лобового стекла.
- Система мультимедиа и навигации Media NAV.
- Запуск двигателя с кнопки.
- Индикатор переключения передачи.
- Электропривод и электрообогрев боковых зеркал.
- Функция «Свободные руки» с ключ-картой.
- Фирменный автозапуск «Renault Start».
- Система помощи при старте в подъём.
- Система курсовой стабилизации.
- Режим экстренного торможения AFU.
- Оптика с технологией PureVision.
- Парковочный радар и камера заднего вида.
Комплектации и цены
Рено Каптур продаётся в России в 6 вариациях: Life, Drive, Play, Style, Extreme.
- Стартовая цена самой простой комплектации (Life, двигатель 1.6-литров, передний привод, 5-ступенчатая «механика») – 944 тысячи рублей.
- Вариант Extreme (двигатель 2 литра, полный привод, 4-х ступенчатый «автомат») обойдётся в 1,33 миллиона рублей.
Дилер даёт возможность докупать некоторые опции, при этом покупая самую простую комплектацию. Например, пакет «Мультимедиа» для версии Drive будет стоить 31 тысячу рублей, а пакет «Климат» обойдётся в 23 тысячи рублей.