Рено Дастер — один из самых популярных кроссоверов не только у нас, но и в Европе. Правда, там история несколько другая.
Если Дастер для нашего рынка выпускают на мощностях ВАЗа, бывшем заводе АЗЛК в Москве, то для Европы автомобиль производится и в Румынии, и в Индии, а для Америки — в Колумбии и в Бразилии.
Правда, под брендом Dacia, но сути это не меняет. Дастер — надёжный, ремонтопригодный и что очень важно, недорогой универсальный кроссовер. Чтобы расшевелить европейскую публику, компания подготовила вторую редакцию популярного паркетника, которая уже продаётся там.
Содержание
Рено Дастер в 2019 году
Автомобиль второго поколения для РФ поступит в продажу уже в 2019 году.
Вот что интересно. Обновления паркетника, о которых мы расскажем ниже, практически не сказались на цене базовой комплектации.
По крайней мере, в ЕС новинка подорожала всего на 700 евро, но при этом получил шикарную базу. Скорее всего, наши маркетологи пойдут по такому же пути. И ещё одна фишка, которой не было при продаже прошлого поколения кроссовера — покупатель фактически может сам собрать свой личный автомобиль из тех опций, которые предложены дилером.
Комплектации
К примеру, ну не хочу я платить за люк в крыше с электроприводом, но хочу топовую комплектацию. Не хочешь — не плати. Поставь галочки напротив оборудования и опций, и мы соберём тебе твою индивидуальную комплектацию. Каждому по желанию, от каждого — по финансовым способностям. Такая схема уже работает на рынках тех стран, где около года можно купить второе поколение. Тем не менее фиксированные комплектации никто не отменял.
В Европе есть только две — Life и Zen. Поэтому там и запущена такая схема. Для рынка России предусмотрено, по предварительным данным, четыре комплектации: Authentique, Expression, Privilege и Luxe Privilege.
База
Пока на АЗЛК готовят к выпуску второе поколение модели, можно определиться со списком опций. Но прежде, всё же, взглянем на базовую комплектацию, которая практически одинакова во всём мире. Вот что туда входит:
- круиз-контроль, правда, не адаптивный;
- датчики давления в колёсах;
- передние подушки безопасности;
- две боковые шторки безопасности;
- система помощи при движении в пробках старт/стоп;
- датчик дождя;
- датчик света;
- кондиционер;
- LED дневные ходовые огни.
Нам кажется, что даже переднеприводный паркетник с базовым бензиновым мотором и таким набором базового оборудования сто́ит того, чтобы переплатить 700 евро в пользу нового поколения.
Первый Дастер просил за этот набор дополнительные деньги. Самая дорогая версия, с дизелем или самым мощным бензиновым мотором, АКПП и всеми возможными допами стартует от 1 050 000 рублей.
Опции, за которые нужно доплачивать
Чтобы закрыть тему комплектаций, давайте разберёмся с теми системами и оборудованием, которым может быть нафарширован выбранный автомобиль по нашему желанию. В результате комплектация, которую мы сами себе придумаем, вполне возможно, будет единственной. По крайней мере, в радиусе 200 километров. Более того, в этом списке есть пункты, которые ранее были вообще недоступны даже в самых топовых версиях кроссовера:
- камеры кругового обзора;
- камера заднего вида;
- зеркала с подогревом и датчиками температуры за бортом;
- руль с электроподогревом;
- система мониторинга слепых зон;
- система, которая поддерживает постоянное давление в покрышках;
- система помощи при экстренных торможениях;
- мониторинг мёртвых зон;
- система помощи на спуске;
- парктроники;
- сиденья с подогревом и боковой поддержкой;
- мультимедийка последнего поколения с навигатором MediNav3-1.
И ещё нужно учесть, что каждый может выбрать самый недорогой Дастер с МКПП, передним приводом и начальным двигателем, а затем заказать любую опцию из этого списка.
Последние новости
Кроме того, новый Дастер полностью сменил кузовные панели, салон и оптику, издалёка отличить его от прошлого поколения достаточно сложно.
Но с техникой французы постарались.
Бензиновые двигатели
- В Европе доступен новый 1,6-литровый бензиновый мотор серии SСe, который отдаёт 115 сил с крутящим моментом 156 Н·м.
- Есть бензиновый мотор и помощнее. Это 2-литровый 143-сильный атмосферник, который можно купить только в довесок с полным приводом. Топовый мотор доступен как механической коробкой передач на 6 ступеней, так и с роботизированной КПП EDC с двумя сцеплениями.
Дизельный агрегат
Впрочем, бензиновые моторы пользуются не такой популярностью, как великолепный дизель К9К 896 объёмом 1,5 л и мощностью 109 сил. Его устанавливают ещё на несколько моделей альянса Рено-Ниссан-Мицубиси, а кроме того, он известен на некоторых моделях как Мерседес ОМ 607.
Мотор был разработан ещё в 2001 году, но каждых 3–4 года модернизировался.
На этот раз ему увеличили степень сжатия, установили новую турбину Борг Ворнер BV39 с изменяемой геометрией. Это и дало прирост мощности и крутящего момента. К тому же в этой версии турбодизеля установлены кованые шатуны, доработанная система рециркуляции выхлопных газов, пьезоэлектрические форсунки. В итоге дизель получил возможность показывать на выходе 260 Н·м крутящего момента.
Расход топлива
Ещё одна приятная штука, за которую любят у нас этот автомобиль — расход топлива. Самый экономичный, конечно, дизель.
К9К просит не более 4,8 литров солярки независимо от типа коробки передач и типа привода. Это один самых экономичных кроссоверов в классе. Бензиновые моторы расходуют от 8 до 9,3 литров на сотню. Самый высокий расход у топового бензинового 2-литрового мотора, да то, возможно, потому что он работает только с полным приводом. В городе ему нужно налить 10,2 л каждых 100 км, а по трассе расход падает до 7-7,5 л в зависимости от манеры вождения. По крайней мере, так заявляет производитель.
Технические характеристики
Что касается подвески и платформы в целом (это реношная платформа В0), то она перешла в новое поколение с минимальными изменениями.
Да, амортизаторы получили другие настройки, подкорректирована работа рулевого управления, а гидроусилитель уступил место электрическому. В полноприводной версии задняя подвеска многорычажная, а в моноприводе — торсионная полузависимая балка.
Проходимость и комфорт
Это всегда было сильной стороной модели, но в этом поколении Рено Дастер должен превзойти самого себя. Геометрическая проходимость у него и без того была на уровне.
- Новый паркетник уменьшил угол съезда до 33 ˚, но угол заезда остался прежним.
- Клиренс в 210 мм тоже не изменился.
Да, изменения не слишком революционные, тем не менее полноприводная модель ведёт себя на довольно сильном бездорожье почти героически. Особенно, если установить резину побольше и сделать лифтинг на 20–30 мм.
Салон
Что касается салона, то основной упор дизайнеры делали на функциональность и эргономику.
- Старый Дастер досаждал владельцев слишком короткими подушками передних сидений, а задний ряд был жестковат. В этот раз Рено постарались удружить и водителю, и пассажирам — размер подушки передних сидений увеличили, а в спинки интегрировали поясничный подпор.
- Задние сиденья также новой формы и, кажется, они будут удобнее прежних.
Кроме этого, новое поколение будет радовать пассажиров улучшенной шумоизоляцией моторного щита и колёсных арок, теперь можно заказать кнопку «Старт» для двигателя и бесключевой доступ.
Выводы
Новый Рено Дастер, конечно, сложно назвать абсолютно новым, как об этом говорят дилерские брошюры. Тем не менее он радикально улучшился и с этим не поспоришь.
Сменив все кузовные панели, машина осталась узнаваемой и чётко идентифицируется в потоке. Спутать его можно только с Nissan Terano, который по сути двоюродный брат, только голубых кровей.
На за свои деньги автомобиль прекрасно оборудован, имеет массу возможностей как на асфальте, так и на бездорожье, при этом предоставляет достаточно комфортные условия для водителя и пассажиров. Поэтому мы не удивимся, если продажи второго поколения к концу 2019 года побьют рекорд дореформенной машины. Конечно, если наши дилеры не слишком взвинтят цены.
Пока в России начнут продавать новый Дастер 2, его заменят китайские кроссоверы
Молодцы,первая правдивая статья о новом Дастер,без фантазий и вранья,как у многих ваших коллег,типа Уже в России и ТД.