Многие автомобилисты сталкивались с тем, что рулевая рейка на ВАЗ-2114 начинала выходить из строя, но не многие знают, как совершить проверку. Итак, рассмотрим, какие показатели того, что рейка неисправна.
Видео о диагностике посторонних стуков в рулевой рейке
Видеоматериал расскажет о стуке в рулевой рейке.
Содержание
Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2114
Прежде чем приступить непосредственно к процессу проверки необходимо знать конструктивные особенности рулевой рейки. Рассмотрим, из каких элементов она состоит:
1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба
Проверка рейки
Итак, для проверки рулевой рейки необходимо замерять зазоры в ней.
Сделать это можно как на снятом механизме (что даже лучше) или непосредственно на автомобиле. Теперь перейдем непосредственно к процессу:
Устанавливаем механизм в среднее положение. Определить его можно по размерам — (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. Применив специальное приспособление нагрузим узел до силы Р=500±20 Н (51±2 кгс). Расстояние от оси шестерни должно составлять – 84 мм.
Максимально допустимое перемещение рейки «Х», замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1 не должно превышать 0,12 мм. После сборки момент вращения шестерни в области хода рейки должен быть в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,4 кгс·см) при скорости вращения 30мин-1.
Причины выхода из строя
Когда разобран вопрос регулировки рейки, можно рассмотреть причины ее выхода из строя:
- Износ. Каждый механизм автомобиля имеет свой ресурс хода.
- В связи с неровными дорогами давление на рейку значительно увеличено.
- Недопустимое ускорение при крайнем положении колес.
- Механические повреждения вызванные в процессе эксплуатации.
Симптомы поломки
Как же на самом деле определить, что рейка уже на грани. Для этого существуют прямые и косвенные показатели. Итак, рассмотрим, основные из них:
- Стук – это первый показатель того, что рейку необходимо отремонтировать или заменить.
- Закусывание руля, при повороте в одну из сторон.
- Люфт рулевого управления вправо или влево.
- Вибрация при поездке по ровной дороге.
- Нарушен угол развала-схождения.
Когда наступает время замены рейки
Поскольку, рулевое управление участвует в управлении автомобилем, и прямо отвечает за безопасность, не только находящихся в самой машине, но из вне пешеходов, рекомендуется вовремя проводить диагностику и ремонт данного узла.
Итак, есть несколько вариантов устранения неисправностей рулевой рейки ВАЗ-2114:
- Регулировка (выявляется при поточной диагностике).
- Ремонт (возможный дешевый вариант восстановления узла).
- Замена (когда отремонтировать узел не возможно или не целесообразно).
При ресурсе более 100 тыс. км пробега без ремонта, то обычно рекомендуется заменить узел, поскольку, как показывает практика, ремонтные комплекты не спасают ситуацию, и через 5-10 тыс. км рейка опять застучит, или потечет.
Выводы
Проверку рулевой рейки ВАЗ-2114 необходимо проводить регулярно. Рекомендуется делать эту операцию с поточным техническим обслуживанием.
Если автолюбитель не в состоянии определить неисправность, то стоит не скупиться и обратиться в автосервис, ведь от этого зависит не только жизнь водителя, но и окружающих.