Ромашки или по-научному – сайлентблоки – деталь автомобиля, которая расположена на рычаге передней подвески и состоит из двух компонентов (внешнего и внутреннего элемента). Износ этой детали предусматривает расслоение резинового материала вследствие эксплуатации. Так, замена сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно простой процесс и справиться с ним может даже начинающий автомобилист.
Видео о замене сайлентблоков переднего рычага на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ
Видео материал расскажет, как заменить ромашки на автомобиле, а также поведает о нюансах и нюансах и тонкостях процесса.
Содержание
Процесс замены ромашек передней подвески на ВАЗ-2114
Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены ромашек, необходимо разобрать устройство рычагов. Не будем разбирать устройство всей подвески, а просто укажем наглядно расположение сайленблоков.
На рисунке ниже, под номером 23, и есть ромашки, которые необходимо заменить.
Теперь, когда понятно месторасположение можно перейти непосредственно к самому процессу:
- Первым делом проводим демонтаж нижней защиты картера двигателя.
- Следующим этапом становится очистка резьбы. Для того чтобы болты нормально открутились, их необходимо сбрызнуть ВД-40.
- Головкой на 24, проводим демонтаж гайки растяжки со стороны рычага.
- При помощи ключа на 17 откручиваем кронштейн растяжки.
- Демонтируем элемент.
- При помощи зубила выбиваем сайлентблок с посадочного места. Есть альтернативный вариант — выжигание.
- Молотком проводим прессовку новой детали. Проще говоря, забиваем ромашку в посадочное место.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Выбор детали
Когда процесс замены рассмотрен, переходим непосредственно к выбору детали. Так, кроме оригинально детали существует ряд заменителей, которые можно устанавливать на автомобиль.
Некоторые производители предлагаю деталь, качество которой намного лучше штатной заводской запасной части.
Оригинал
2108-2904046 – оригинальный каталожный номер сайлентблока производства АвтоВАЗ. Эта деталь имеет среднее качество, но все-же рекомендована заводом изготовителем для установки на автомобиль. Средняя стоимость составляет 500 рублей.
Кроме самого сайлентблока существует ряд расходных материалов:
- 2108-2904045 – упорная шайба крепления сайлентблока.
- 2108-2904225 – регулировочная шайба сайлентблока.
Эти две детали могут идти в комплекте с запасной частью, но как показывает практика, их необходимо покупать отдельно.
Аналоги сайлентблоков
Кроме оригинальной детали существует список аналогов, которые можно устанавливать на ВАЗ-2114.
Рассмотрим, какие именно запасные части, от каких производителей подходят:
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Ruville | 987201 | 120 |
ТРЕК | SBST-104 | 400 |
Patron | PSE1434 | 400 |
Trialli | SB 108 | 420 |
Точка Опоры | 17-06-1986 | 450 |
LYNXauto | C8854 | 500 |
Herzog | HL8 4046 | 600 |
VTR | LADA0105RP | 750 |
SS20 | 70104 | 1300 |
Выводы
Замена ромашек на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно простой и не сложный процесс, с которым способен справиться каждый автомобилист. Конечно, если операция показалась слишком тяжелая, рекомендуется обратиться в автосервис, но не стоит терять деньги и время, когда можно сделать все своими руками.
Особое внимание стоит обратить на процесс подбора запасных частей, которые не всегда качественные.
Своими руками можно сделать. Но нужен необходимый инструмент, а также яма или подъемник.
Выжигать я бы не стал, вдруг изменятся свойства металла, а выбивать надо все равно осторожно, чтобы ничего не погнуть, или не наставить царапин.