Пропала искра на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 инжектор: причины и диагностика

Искра на свечи зажигания ВАЗ-2112

Многие автолюбители сталкивались на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 с тем, что пропала искра. С чем связан этот дефект? Первое, на что напрашивается вывод – зажигание. Но, в этом случае, не все так просто, поскольку проблема может крыться глубже, чем, кажется на первый взгляд.

На видео рассмотрена ситуация когда в дороге у вас пропала искра, и автомобиль не заводится:

Основные причины отсутствия искры

Двигатель ВАЗ-2112

Общий вид двигателя 10-12 серии 16 клапанов

Не все автомобилисты знают, причины пропадания искры, а тем более способы диагностики и устранения неисправностей. Так, стоит выявить основные причины, а после расшифровать, почему именно они становятся причиной. В завершении нужно рассмотреть способы устранения дефекта. Итак, какие причины могут послужить тому, что пропала искра:

Все причины найдены и стоит перейти к процессу устранения данной неисправности.

Даёшь искру? Устранение проблем!

Вначале стоит отметить, что не нужно сразу бросаться проверять. Как показывает практика, есть определенная последовательность действий и неисправностей, которая могла привести к пропаданию искры на 16-клапанном двигателе.

Топливный насос

Топливный насос для ВАЗ-2112

Топливный насос производства Bosch

Зажигание далеко не первая причина пропадания зажигания на автомобиле. Прежде, чем лезть в электрическую часть автомобиля стоит покопаться, так сказать, в механике. Включаем зажигание и слушаем, заработал ли бензиновый насос. Если он молчит, то необходимо проверить поступает ли бензин в цилиндры.

Начать процедуру диагностики стоит с того, чтобы проверить предохранители на исправность. Конечно, можно просмотреть только тот, который отвечает за топливный насос (в этом случае при включении зажигания насос не будет качать), но рекомендуется диагностировать все на целостность. Если хоть один вышел из строя, то его необходимо заменить.

Панель приборов ВАЗ-2112 с которой вытянута панель предохранителей

Предохранители расположены слева от рулевого колеса под переключателем режима света

Если предыдущая процедура не помогла, то обращаемся непосредственно к самому насосу. Для диагностики придется вынуть весь модуль, который находится под задним диваном и разобрать его.

Непосредственно насос проверяется легко – замыкаются контакты через тестер. Если показания отсутствуют, то деталь «умерла» и требует замены. Если насос – «живой», то необходимо почистить контактную группу и проверить проводку на наличие обрывов.

Свечи зажигания

Свечи зажигания на ДВС ВАЗ-2112

Расположение свечей зажигания на двигателе

Свеча становится вторым рубежом, который может стать причиной того, что пропала искра. Выкручиваем элементы и проводим визуальную диагностику. Если снаружи всё чисто и красиво, то необходимо замерить сопротивление и проверить зазор. Конечно, можно проверить работоспособность свечи на специальном свечном стенде, но не у всех он есть в гараже. Поэтому, делаем все по старинке.

Подключаем свечу к высоковольтному проводу, который подключается в 1 цилиндр, а наружной стороной к кузову, чтобы получить массу, и даем контакт зажигания.

При выполнении данной операции, стоит быть предельно осторожным, поскольку напряжение, которое попадает в искру, может быть смертельным. Таким образом, проверяем все свечи на наличие искры.

Альтернативный способ проверки свечей зажигания
Проверка работы свечи зажигания на ВАЗ-2112 при помощи пьезо-элемента

Проверка свечи зажигания при помощи пьезо-элемента с обычной зажигалки

Катушка зажигания

Модуль катушки зажигания ВАЗ-2112 в разобранном виде

Ремонтированная катушка зажигания

Проверку катушки зажигания можно провести при помощи мультиметра. Если она неисправна, то рекомендуется ее заменить, но находятся смельчаки, которые проводят ремонт этому узлу. Конечно, не все всегда идет гладко и зачастую все заканчивается одним – установкой новой.

Высоковольтные провода

Замер сопротивления ВВ-провода при помощи тестера

Проверка высоковольтного провода при помощи мультиметра

Пробой или выход провода из строя сразу станет известен, поскольку автомобиль начнет троить. Но, если ВВ-провода расположены неправильно в цилиндрах, то придется разместить их согласно схеме подключения. Проблема пропавшей искры должна исчезнуть.

Газораспределительный механизм

Последним местом, где необходимо искать пропавшую искру становится ГРМ. Сбитые фазы газораспределения могут послужить проблемой. Это могло случиться вследствие неверной установке задаточного диска. Он находится на шкиве коленчатого вала и служит синхронизатором отсчета для датчика. При правильном её расположении, когда 1 цилиндр находится в ВТМ, то датчик размещен между 19 и 20 зубом. Устранить причину можно выставив верно диск по меткам.

Выводы

Пропажа искры на 16-клапанном ВАЗ-2112 может быть следствием выхода из строя сразу нескольких узлов автомобиля или каждого по отдельности. Но, если указанные в статье операции не помогли, то стоит обращаться к специалистам на автосервисе, которые точно выявят причину и устранят её.

  1. Аватар Серафима:

    Что-то маловероятно, чтобы сразу несколько узлов вышли из строя. В моей практике такого не было. Если, конечно, не стукнуть автомобиль как следует.

  2. Аватар Михаил:

    Катушка зажигания редко выходит из строя, поскольку изначально надежна. А вот свечи и топливный насос подводят часто.

  3. Аватар Дмитрий:

    Даже если сбита фаза ГРМ искра должна быть!

    • Аватар Александр:

      Искра будет, но не в нужное время поступления воздушно топливной смеси..

  4. Аватар Иван:

    статья полный отстой!!!!писал чайник!!!Причём насос и искра,причом грм????даже при сбитом грм будет искра!!!Чайник..кипи ив другом месте

  5. Аватар Аноним:

    Дурак что ли

  6. Аватар Аноним:

    Причем тут бензонасос и сбитые фазы? Автора в топку!!!

  7. Аватар Аноним:

    Писал 100% кто сам даже представления не иметь про то, что пишет, если на 12 моторе если исчезла искра полностью, то 80% это модуль, и далее по 5% датчик коленвала, замок зажигания, ЭБУ и обрыв в шине от мозгов к модулю или д.коленвала всё

  8. Аватар Аноним:

    Ах да,чуть не забыл иммобилайзер и сигналка может глючить

  9. Аватар Аноним:

    У меня ваз 2110 2001 г.в. сначала вышел из строя бензонасос нашёл и устранил причину с бензонасосом пропала искра причину пока найти не могу!!!

  10. Аватар Виктор:

    Ребят, такая фигня, нет искры, приора, датчик коленвал позвонили, катушки тоже, ставили с другой приоры на мою и на оборот, все Перепробовал а её нет??

  11. Аватар Саня:

    Ты пиши конкретно в не всякую хуйню

  12. Аватар Рус:

    а вот с центрального искра есть, то есть на трамблер идет, а со свечи …уй! заменено все на новое, BREMI, так и нет как небыло!

  13. Аватар Никита:

    Привет всем,у меня 2112 16 клапанов,кручу стартером на приборке все нижние указатели моргают и стучит реле с правой стороны внизу,машина не заводится,проверил искру а она через раз бьет,модуль можешь так выпендриваться?

  14. Аватар Алексей:

    Ваз 21124 1.6 16кл мотор 124 Пробило прокладку ГБЦ в 4 цилиндре. Демонтировал , все прочистил, промыл как следует, Притер клапана, поменял прокладку собрал, и вот огорчение мотор не запускается искра есть, топливо также присутствует. Зажигание в норме. Мотор стоял в разобранном состоянии месяц. Покопавшись на вашем сайте нашел причину при установке по невнимательности перепутал распредвалы. Пришлось из за своей невнимательности заново вскрывать движок и как оказалось истина себя оправдала. Поменял распредвалы местами, благо что на моем моторе клапана не гнет. Прочистил старый герметик обезжирил, нанес новый собрал все в обратном порядке. И в итоге мотор также не запускается, огорчился над своей работой, вроде все делал по инструкции. На этот раз причиной являлось отсутствие топлива и искры. Ломал голову все перепроверил несколько раз но безрезультатно. Пришлось вновь прибегнуть на данный сайт,и все же нашёл причину, запускал мотор с неустановленным шкивом привода генератора. Устранил причину все отлично мотор запустился, все в норме, спасибо инфомацию

  15. Аватар володя:

    почему горят модули на 2112 16кл

  16. Аватар николай:

    новые свечи новый модуль зажигания метки в норме бензонасос жужит искры нет ?эмобилайзер отключен сигнал до мазгов идёт прозванил на модуль приходит питание масса тоже сигнальные провада целые от капота до мазгов причины

  17. Аватар Саят:

    Саламалейкум д

  18. Аватар Саят:

    Саламалейкум друзья у меня ваз 2112 нету искры дайте совет на катушку приходит ток одтуда на свечу не выходить катушка новый датчик колен вала новый компьютер поченил

  19. Аватар Янко:

    Ребята Ребята подскажите почему стартер крутит вроде находится пробовал даже с толкача не заводится зажигание есть но не заводится

  20. Аватар Гоша:

    На 16 клапанных ВАЗ (2112,21104) каждая катушка зажигания со свечей на каждый цилиндр. Электро-питание идет от ЭБУ к каждой катушке зажигания. Далее к свечам зажигания. Причины: 1) Сбиты метки распределения на ГРМ. 2) Порван ремень ГРМ. 3) Нет электро-питания в ЭБУ. 4) Нет массы для ЭБУ. 5) Нет коннекта датчика фаз с ЭБУ. 6) Аккумулятор разряжен. 7) Нет массы ДВС с корпусом авто и с минусом аккумулятора. 8) Встроенный иммобилайзер авто заблокировал ЭБУ. 9) Сигнализация встала на блокировку. 10) Предохранитель на ЭБУ. (если есть, ставят от перегрузок генератора при сгорании реле-регулятора генератора. генератор дает повышенное напряжение) Ищите. Успеха в решении проблем 😉 пс: Питание топливом: Бензонасос. Предохранитель бензонасоса. (с права от водителя у переднего пассажирского сидения. с лева от пассажира внизу) Давление в рампе не ниже 3,5-3,8 кг/см. квадратный!

    • Аватар Толян:

      Встал на дороге. Рвал и метал. :/ Только сейчас вот зашел на этот сайт. Все перерыл в интернете… Где ты раньше был? Почему не написал раньше? Аааа…. Ты сделал мой день счастливым. 🙂 Уважение к тебе! Нашел проблему. Не было массы для ЭБУ. Гайки не было на массе. Провода свисали. Держались на резьбе пока на кочке не мотануло. Машину покупал с рук. Этот ездок не удосужился при продаже подготовить машину. Спасибо тебе от души человек. Машина Тойота Авенсис.

    • Аватар Андрей:

      Здравствуйте! Я вот столкнулся с вот такой проблемой, ездишь остановился заглушил, заводить пропала искра, стоит толкнуть 2метра заявилась поехала, все норма, но проблема появляется время от времени, диагностика ничего не показала, не подскажите в чем может быть проблема?

  21. Аватар Олег:

    Всем привет. У меня ваз 2112 такая же ситуация, нет искры. Что характерно модуль рабочий провода в норме, вот думаем либо эбу мозг выносит либо контакта океслились

  22. Аватар Аноним:

    2112 16 клапанная 1,5 неделю стояла и пропала искра ,датчик коленвала проверил на другой исправлен ,что ещё может быть

  23. Аватар Аноним:

    Всем привет у меня токая же ситуация на 2110 ,2000 года 16 клап пропадает искра и появляется датчик колен провирили исправен, модуль исправен, свечи норм, бронепрвода новые, что может быть причиной неисправности авто?

  24. Аватар Александр:

    Нашёл причину.

  25. Аватар Аноним:

    Фигню написал полную

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы