Появление различного шума и стука при поездке на автомобиле в большинстве случает является причиной возникновения неисправностей в ходовой. И для того, чтобы мелкие поломки не переросли в большие неприятности, необходимо проводить её своевременный ремонт.
Причины возникновения постороннего шума и стуков
Причин возникновения постороннего шума и стуков в передней подвеске может быть предостаточно. При износе деталей греметь могут тормоза, рулевая система, двигатель. Однако наибольшее количество шума при наличии дефектов происходят в узлах подвески и амортизации, более подробно о схеме передней подвески Рено Логан здесь.
Для того чтобы провести самостоятельный осмотр, а при необходимости и ремонт, потребуется подъёмник или смотровая яма.
Опорная стойка
Перед тем как приступить к осмотру подвески под машиной в первую очередь оцените состояние опор передних стоек. Для этого необходимо открыть капот и оценить зазор на упорной чашке пружины.
Если зазор превышает 1 см или он отличается относительно противоположной стороны, это говорит о том, что опоры просели и на мелких кочках они не гасят удары, следовательно, им требуется замена.
Стойки амортизаторов
Наличие глухого стука в частях передней подвески может говорить о дефектах в одной из стоек амортизаторов. Самый простой способ провести диагностику, это поочерёдно раскачать автомобиль с левой и правой стороны. При наличии исправных амортизаторов, автомобиль плавно вернётся в исходное положение, уже на первый или второй свободный ход.
Подробнее о диагностике и замене передних стоек на Рено Логан здесь.
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
Проверка этого элемента ходовой части осуществляется тогда, когда автомобиль находится под нагрузкой. Путем раскачивания автомобиля следует обратить внимание на ход чашки относительно самого рычага. При неисправности этого элемента она будет прыгать и издавать характерный стук, что в свою очередь, несомненно, и наблюдается при езде по неровной дороге.
Более подробно в материале: меняем стойки стабилизатора на Рено Логан своими руками.
То же самое касается и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. При их износе в местах соприкосновения с самой штангой будет чувствоваться люфт и свободных ход. Диагностику и замену втулок стабилизатора можно проводить как на земле, так и на вывешенном автомобиле.
Сайлентблоки
После того как машина была поднята, следует проверить сайлентблоки в рычагах подвески. Для того, чтобы определить степень их износа потребуется монтировка, при помощи которой путём перемещения рычага об подрамник в продольном и поперечном направлении, можно определить их люфт, а также выявить дефекты резины.
На Рено Логан сайлентблоки закреплены на рычаге передней подвески, поэтому их замену следует проводить на снятом элементе.
Шаровая опора
Диагностика шаровой опоры диагностируется также точно как и сайлентблоков. Путем поворотно-толкательных движений (влево — вправо) следует воздействовать на рычаг передней подвески, и если шаровая опора неисправна (присутствует люфт), сдвинуть её не составит особого труда.
Опора на Рено Логан впрессована в рычаг передней подвески. Поэтому перед тем как её демонтировать, рычаг предварительно необходимо снять, а саму замену проводить с помощью пресса. Подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан.
Если шаровую опору приговорили к замене, то важно знать, какие шаровые опоры лучше!
Дополнительные источники шума
Рассмотрим дополнительные источники постороннего шума!
Рулевая рейка
Выход из строя рулевой рейки (особенно с левой стороны), не редкое явления для Рено Логан.
Проверять исправность этого элемента необходимо путём раскачивания самого рычага. Когда она неисправна, будет чувствоваться небольшой люфт.
Опора двигателя
Для того, чтобы узнать состояние опоры двигателя, достаточно лишь визуально посмотреть на неё, при высокой степени износа, будут видны надрывы.
Для того, чтобы провести такой полноценный, детальный осмотр и найти неисправность на передней подвеске Рено Логан, может потребоваться много сил и времени. Однако, когда проблема будет найдена и решена, шумы при поездке по любым, даже самым плохим дорогам уже не будут беспокоить и доставлять много дискомфорта её владельцу.
Помните, что своевременный ремонт даже небольших неисправностей, гарантия долговечности всей подвески в целом.
Тоже появилась такая проблема, решил осмотр машины провести: оказалось, амортизаторы износились, заменил — и как новенькая!
У меня появлялся неприятный глухой стук в передней подвеске, на сервисе сделали замену внутренние втулки стабилизатора, хотя выглядели они довольно нормально. Через 7 000 км стук появился снова, видимо это слабое место Рено Логан.
Раньше я жалел о том, что выбрал автомобиль Рено Логан и даже собирался продать свою машину и купить новую от другой компании,но благодаря этому посту я понял в чём проблема и очень быстро справился с ней.Всё что нужно было-заменить амартизаторы. Спасибо сайту за пост. Теперь езжу на своей машине с удовольствием.
У меня на Дастере был стук снизу, в сервисе сказали это втулки стабилизатора. Больное место.Заменили по гарантии на 59000 км. Гарантия продлена на год.
Задние опоры двигателя живут: черная как слева — пол года. Дюралевая — год -два. После этого первая делает кучу головной боли, правая просто надоедающе стучит. Из=за порваной такой как слева: лопнул выпускной коллектор, оборвало шипльку крепления нижнюю левую (для замены либо гбц снимать либо все навесные агрегаты и кронштейн, выхлоные газы стали сочиться вниз влево, перегрев вывел из строя уплотнение приемного патрубка помпы.Понял я это только когда потек антифриз. Вот тебе и нижняя опора двигателя! Есть мысль как ее переделать чтоб была ну почти вечной и за четверть цены.
Я резиной замамазал.резина для лобового стекла
После поворота на право на скорости 50 — 60км ч при возврате руля слышен глухой единичный удар в правой стороне. На скорости ниже удара нет. Кто знает что это. Подскажите.
У меня так же только с левой стороны, и справа стучит что то по мелким ямкам не могу понять поменял уже всю сторону наконечник, рычаг с шаровой опору подшипник опоры стойку и поворотный кулак а стук как был так и есть в чем причина не пойму. Машина рено логан.
Может быть суппорт?
Ступичный подшипник глянь.
У меня Рено Логан, при повороте руля и на кочках стук спереди справа, ШРУС, сайлентблок, стойка, диски и колодки все новое, весь передок перебрали, но стук остался, что это может быть
Здравствуйте. У меня рено Логан 1, 2006 год. Не нравится мне подвеска, идет жестко. Причины подскажите пож. Из за стоек может быть дело?