Для диагностики и выявления неполадок владелец Рено Логан должен знать, как устроена передняя подвеска его автомобиля. В этом нет ничего сложного и разобраться в конструкции под силу каждому.
Содержание
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан - НАШ ОПЫТ! |
Макферсон — наше всё!
Спереди шасси Логана устроено по типу МакФерсон − на независимой основе. На сегодняшний день это наиболее популярная схема подвески. МакФерсон сочетает в себе комфорт и управляемость, при этом конструкция довольна проста − в этом и кроется секрет популярности данного типа подвески.
Ключевые конструктивные элементы МакФерсон:
- подрамник подвески;
- рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
- поворотный кулак со ступицей и подшипником (в задней подвеске тоже есть подшипник ступицы);
- амортизаторная стойка;
- штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Чтобы лучше понять предназначение каждого узла, необходимо рассмотреть каждый из них более подробно.
Подрамник
Считается основой подвески. Сделан несущей конструкцией.
К нему фиксируются:
- передние отверстия для болтов крепления подрамника к кузову;
- кронштейны для крепления рычага подвески;
- отверстия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости;
- кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы;
- крепление для задней опоры силового агрегата
Сам подрамник прикрепляется к кузову сайлентблоками. Последние дополнительно гасят вибрации, исходящие на кузов и подавляют шум.
Номер детали в оригинальном каталоге: 6001549649, 8200745454.
Износ
Подрамник надежен, но со временем крепежные отверстия, находящиеся в нем могут увеличиваться в диаметре, а сайлентблоки под влиянием ударных нагрузок изнашиваться. Все это чревато:
- Скрипами и стуками при езде по ухабам.
- Люфтом в крепежных местах основных узлов.
- Нарушением развала/схождения.
Стойки амортизатора
- телескопическая стойка (о её демонтаже и замене можно почитать в этом материале);
- пружина амортизатора;
- буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом;
- гайка крепления амортизаторной стойки к кузову;
- опорная шайба;
- гайка крепления верхней опоры;
- верхняя опора стойки;
- подшипник верхней опоры;
- верхняя упорная чашка пружины.
Амортизаторы (телескопические) нужны для стабилизации плавности хода при движении по дороге.
Вкупе со стойками работают пружины и их задача заключается в принятии на себя нагрузок, предотвращении раскачки, поддержании нужного показателя клиренса и улучшении ездового комфорта. В свою очередь, буфер хода сжатия регулирует степень жесткости пружины.
Номер детали в оригинальном каталоге: 6001547105.
Точки фиксации элементов амортизации:
- Снизу − к поворотному кулаку.
- Сверху − в крыло (крепежные элементы − упорная пружинная чашка, опорный подшипник, шайба).
Признаки неисправной амортизационной стойки
- Масляный подтек стойки.
- Увеличение раскачки.
- Возрастание вибраций даже при езде по относительно ровному дорожному покрытию.
- «Расхлябанность» − снижение чувствительности на рулевом колесе , рыскание под дороге, подверженность колее.
- Неспособность отрабатывать удары от дорожных неровностей, что проявляется в виде ощутимых толчков и пробоев.
Признаки изношенной пружины
- Уменьшение клиренса.
- Перекос (крен) авто даже в статическом состоянии, когда ТС стоит на месте.
- Ухудшение качества плавности хода.
- Появление сильных покачиваний и толчков при проезде по неровностям.
Стабилизатор поперечной устойчивости
- гайка;
- нижняя резиновая втулка;
- промежуточная резинометаллическая втулка (втулка стабилизатора) — о её замене подробно тут;
- пластмассовая шайба;
- верхняя резиновая втулка;
- винт;
- штанга стабилизатора;
- подушка штанги стабилизатора;
- скоба крепления к подрамнику
Основное предназначение узла заключается в борьбе с кренами и диагональной раскачкой кузова — это позволяет уверенней и безопасней управлять транспортным средством. Стабилизатор можно узнать по виду металлической штанги. Он взаимодействует с рычагами подвески через стойки. Служит долго, однако стойки − расходные комплектующие и часто изнашиваются, требуя замены.
Номер детали в оригинальном каталоге: 600154713 (стойки стабилизатора). О замене в материала: замена стоек стабилизатора на Рено Логан.
Признаки неисправных стоек
- Огромные крены при резких маневрах и при прохождении виражей.
- Предрасположенность к сносам передней оси в момент переставки.
- Металлический стук, проявляющийся на неровностях.
- Раскачка кузова в момент экстренного замедления.
Рычаги подвески
- рычаг;
- чехол опоры;
- шаровая опора (какая лучше);
- сайлент-блок.
Обеспечивают ограниченное перемещение колес в вертикальном положении и фиксируют их под определенным углом, радиус стандартного колеса на Рено Логан с завода не более R15. Представляют из себя треугольную конструкцию В рычаги интегрированы шаровые опоры, взаимодействующие с поворотным кулачком посредством стяжного болта. К подрамной конструкции рычаги прикрепляются сайлентблоками − вместе с шаровыми они являются уязвимыми местами и быстро изнашиваются, и могут потребовать замены. Впрочем, и сам рычаг может прийти в негодность из-за чрезмерных нагрузок.
Номер детали в оригинальном каталоге: 6001547520 (левый, в сборе), 6001547519 (правый, в сборе).
Признаки неполадок рычага
- Стуки при наезде на ухабы.
- Гул во время движения.
- Люфт рулевого колеса.
- Нарушения сход-развала, кластера.
- Нарушения балансировки.
- Неравномерный и повышенный износ резины.
- Отклонение от траектории при замедлении/наборе скорости.
Поворотный кулачок, ступица
- поворотный кулак;
- подшипник ступицы (о его замене тут);
- установочное кольцо датчика скорости;
- ступица колеса.
Без поворотного механизма невозможно полноценное управление транспортным средством и вращение колес в вертикальной плоскости. Помимо этого, поворотный кулачок является крепежной основой для ступицы − с помощью шарниров.
Номер детали в каталоге: MP0075 (ступица, Италия).
Точки крепления:
- Сверху − стойка амортизации.
- Снизу − рычаг.
Признаки неисправности
- Уводы вбок при разгоне.
- Повышенный и неравномерный износ покрышек.
- Рыскание на прямой (требуется замена шаровой опоры).
- Стуки и скрипы при вращении руля.
Выводы (+видео)
Данная информация будет полезной тем, кто занимается самостоятельным обслуживанием Рено Логан. Вместе с этим, знание того, как устроена передняя подвеска позволит четче понимать физику процесса и функционирования самих подвесок.
Ехал с рыбалки, застучал правый передний подшипник. Позвонил в автосервис и спросил сколько будет стоить замена, назвали цену, которую я бы не потянул. Стал гуглить и наткнулся на эту статью. Разобрал переднюю подвеску на подрамнике и сам заменил подшипники. Спасибо за статью!!
Думаю, полезная информация для мастера, хотя и у меня есть теперь примерное представление об устройстве, сам я заняться ремонтом не рискну.
Подскажите пожалуйста на Рено Логан передняя стойка в стакане должна шевелиться?
Нет, такого быть не должно!
Просто за пружину беру а она шевелится так должно быть или нет ?
Просевшая пружина, нужно заменить