Все знают, как поступить, чтобы снять бампер на кроссовере поколения I. Нужно выкрутить 4 винта сверху, затем – по 2 самореза в подкрылках. Ещё 5 винтов идут снизу. Похожая схема используется и во втором поколении машин. Мы рассказываем, как снять передний бампер на Рено Дастер, причём, вне зависимости от года выпуска. В тексте есть фото для двух поколений сразу.
На кроссовере «Duster New» бампер снимается довольно легко. Доказательство есть на видео.
Содержание
Снятие бампера — Поколение «1»
Снятие бампера может потребоваться в результате его повреждений, установки защиты бампера, или для установки ламп ПТФ.
Для начала готовим два ключа Torx (T20 и T30). Затем снизу тряпочкой протираем два элемента: подкрылки, накладку под бампером. Речь идёт о пластиковой накладке.
Можете сразу отвернуть саморезы, которые мы отметили на нижнем фото. С накладкой контактирует один из них, а общее число равно 5-ти.
Дальше, используя тот же ключ T20, переходим к подкрылкам. Один саморез будет возле границы, разделяющей бампер и крыло.
Снизу находится второй саморез.
Знайте, что указанные элементы есть в каждом из подкрылков.
Ключ T20 теперь можно отложить в сторону. Понадобится бита T30.
Откручиваем саморезы сверху. Затем, отводя пластик вбок, снимаем конструкцию с защёлок. Эти защёлки закреплены на кронштейнах, которые можно заменить.
Два шага по снятию переднего бампера Рено Дастер:
- Немного отгибаем пластик сверху;
- Весь узел можно вытянуть на себя. И надо сразу отключить разъём, соединённый с фарами ПТФ.
Пункт 2 у нас рассмотрен отдельно.
Что делать с разъёмом?
Не нужно относить бампер далеко от кузова. Сначала отключите разъём – он закреплён на кронштейне справа.
Разъём содержит 4 провода, по которым идёт питание ПТФ.
Длина провода рассчитана так, чтобы сначала снимать сам бампер, а затем отключать разъём. Все действия соответствуют регламенту.
Снятие бампера — поколение «2»
Открываем капот и видим 4 винта. Чтобы снять бампер, их откручивают ключом T30.
Дальше, как это ни странно, нужно выкрутить всего 6 саморезов. В первом поколении их было 9: снизу – 5, в каждом подкрылке – по 2. А здесь всё выглядит проще.
Перечислим точки крепления:
- Саморез в подкрылке, на «границе раздела» с крылом;
- Саморез, закреплённый рядом с «нижней решёткой» (см. фото);
- «Нижняя решётка» – это обязательная часть узла в сборе. Она прикручена к кузову саморезами в двух «ушках». Верхнюю решётку радиатора снимать не надо.
Элементы с номерами 1 и 2 присутствуют и слева, и справа. Будьте внимательны.
Под шляпку «нижних саморезов» подходит бита T20.
Вспомним, что мы делали, чтобы снять передний бампер на Рено Дастер поколения I:
- Отгибали пластик сверху;
- Снимали бампер с защёлок, отводя деталь в сторону.
То же самое нужно сделать и сейчас. Саморезы, конечно, должны быть выкручены.
Обычно допускают одну ошибку: пропускают защёлку, расположенную ближе к центру. Помните, что число защёлок на каждом из кронштейнов равно трём.
Артикулы
Приводим обозначения деталей для машин первого поколения:
- 622230010R или 622231300R или 622236764R – кронштейн крепления, левая сторона;
- 622220011R или 622229216R или 622223926R – то же, правая сторона;
- 8200597650 или 6001549321 – держатель ПТФ правый;
- 8200597649 или 6001549322 – держатель ПТФ левый;
- 620220030R – бампер «под ПТФ»;
- 620220025R – бампер без отверстий ПТФ;
- 620931777R – абсорбер (пластиковый вкладыш).
Конечно, у каждой из этих деталей есть фирменные аналоги:
- 620220025R – Api DC6000000-0000; Breckner BK71303; NPA NP513-07211;
- 620220030R – Api DC6000000-1000; NPA NP513-07212;
- 622230010R – ASAM 80133; NPA NP513-07235;
- 622220011R – ASAM 80132; NPA NP513-07236;
- 620931777R – Body Parts RNDUS10-240 (Тайвань).
Фирма ASAM – это поставщик компании Dacia. Ну а Breckner и NPA – известные бренды из Германии.
Уточнения для рестайлинга
Будем говорить о втором поколении кроссоверов. Обозначения будут следующими:
- 620224960R – бампер;
- 622229960R – правый кронштейн;
- 622239404R – левый кронштейн;
- 620931777R – абсорбер (наследуется от поколения I);
- 622542036R – нижняя решётка.
Аналоги найти трудно, так как речь идёт о новинке. Есть ещё пара артикулов:
- 623103564R или 623827948R – решётка радиатора в сборе (поколение II).
У последнего узла есть аналоги, но они отличаются от оригинала (тюнинг).
Нужен ли набор ключей Torx?
Снятие бампера Рено Дастер без ключей-звёздочек не выполняется. Зато без них можно снять дефлекторы, а также держатели ПТФ и нижнюю решётку. Кстати, для поколения II последнее не выполнено.
Похоже, что обычными отвёртками и руками нельзя не только снять бампер, но и разобрать его. В сумме понадобятся ровно две «биты» – T20 и T30.