Согласно стандартным требованиям ВАЗа, для стартера наработка на отказ не регламентируется. То есть, она является бесконечной. Однако иногда менять стартер всё же приходится, и связано это с несоблюдением правил эксплуатации.
Небольшой тест
Перед тем, как проводить замену, надо убедиться, что неисправен именно стартер, а не предохранитель в монтажном блоке и проводка. Также проверьте реле стартера.
Рассмотрим все шаги подробнее. Допустим, при повороте ключа к метке «II» слышится щелчок и не вращается вал стартера. Значит, втягивающее реле работает, и напряжение на стартер подаётся правильно. В этом случае надо менять сам стартер. Если щелчок отсутствует, попробуйте отключить пластиковый разъём и проверить наличие напряжения.
Если напряжение на клемме разъёма отсутствует даже при попытке запуска, значит, неисправна проводка автомобиля , а не стартер. Для точной уверенности попробуйте замкнуть стартер отвёрткой, если он заведёт автомобиль, значит стартер и бендикс исправны.
Также проверьте напряжение на силовом проводе (медная гайка). Оно должно присутствовать всегда. Подробно в статье: почему не запускается двигатель Лада Гранта.
Гайка силового провода будет закрыта резиновым колпаком. Его необходимо снять.
Три разновидности стартеров
На все «Гранты» первых лет выпуска устанавливался стартер «21120-3708010-00». Он крепится тремя гайками. А затем, с переходом к поколению машин с тросовой КПП, стало использоваться крепление винтами. Можно быстро узнать, какой именно стартер установлен:
- Коробка 2190 – стартер 21120-3708010-00;
- Коробка 2181 – 21901-3708010-00;
- Автоматика Jatco – 21902-3708010-00.
Как видите, выбор стартера выполняется «по КПП» и не зависит от модели двигателя.
Инструкция для авто с коробкой 2190
Прежде всего, отключите минусовую клемму АКБ (нужен ключ «на 10»). Дальше отсоедините разъём датчика рядом с воздушным фильтром. Короб фильтра нужно снять с креплений – тут используются плоскогубцы.
Число точек крепления равно трём. Сам короб откидывают в сторону.
Весь узел лучше зафиксировать. Используйте проволоку.
Демонтаж
Модуль стартера удерживают шпильки, на которые накручены гайки. Но откручивать сначала нужно не их:
- Отодвинув резиновый колпак, ключом «на 13» надо выкрутить гайку из меди;
- На втором шаге снимают клемму силового провода. Разъём, подводящий управляющее напряжение, отключают затем;
- Теперь можно выкрутить три гайки, удерживающие стартер. Используйте ключ «на 13». Труднее всего будет добраться до нижней гайки.
Модуль стартера аккуратно сдвигают назад, снимая его со шпилек. Монтаж можно выполнить в обратной последовательности.
Авто с КПП 2181 или АКПП
Необходимо отключить аккумулятор (гаечный ключ «на 10») и переместить автомобиль на яму. Накидным ключом «на 10» откручивают два винта, удерживающих средний щиток (см. рис.). Затем нужно выкрутить девять саморезов – детали 1, 4 и 5. Здесь подойдёт ключ «на 8».
В завершении снимают не только средний, но и левый щиток, выкрутив ещё два самореза.
Если речь идёт о седане с АКПП, достаточно снять один щиток (основной). Его удерживают восемь саморезов – 4 спереди, 2 слева и 2 справа (см. рис.).
Саморезы надо откручивать накидным ключом «на 8».
Демонтаж
Когда доступ к стартеру открыт, действия выглядят тривиально:
- Отключают управляющий разъём, придавив язычок фиксатора;
- Отодвинув резиновый колпак, ключом «на 13» выкручивают гайку на клемме;
- Силовую клемму нужно снять. Затем тем же ключом «на 13» можно выкрутить винты крепежа: два снизу и один сверху.
Верхний винт откручивают в последнюю очередь, придерживая корпус стартера. Затем этот корпус отклоняют назад и стараются не задеть ничего лишнего.
Монтаж можно провести, выполнив действия в обратном порядке. Желаем успеха.
Комплектующие ВАЗ, а также импортные аналоги
Сначала на завод ВАЗ поставлялись стартеры КЗАТЭ. А после 2011 года основным поставщиком стала фирма Valeo. Поэтому список комплектующих выглядит так:
- 21120-3708010-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ) – есть один аналог, Fenox ST32101C3;
- 21901-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E901;
- 21902-3708010-00 (VALEO) – он же VALEO TS12E902.
Других импортных аналогов обнаружить не удалось.
Ни один из трёх стартеров не взаимозаменяем с другим. Последние два отличаются числом зубьев (11 и 9 соответственно), ну а стартеры VALEO и КЗАТЭ не совместимы по креплению.
Автохимия
На каждом стартере VALEO гайка на клемме покрыта цинком. Сам контактный винт тоже оцинкован. Значит, здесь можно работать средством WD-40, а также его заменителями. С медью такой вариант не пройдёт!
Те, кто по незнанию использовал жидкость WD на меди, говорят так: мало не покажется. Сначала всё выглядит идеально, а затем внешний слой начинает меняться (он разрушается).
Медную резьбу на стартере КЗАТЭ нужно очищать спецсредствами. Варианты:
- Molykote S-1002 (растворитель);
- Kontakt 60 или 100 (кислота), WL (смывка);
- CRAMOLIN ContaClean (только кислота).
Если деталь используется повторно, после кислоты её очищают смывкой. Тут всё очевидно.
Была у меня как то такая проблема, и причина оказалась довольно банальной. Хотел бы добавить, что проблема может быть в низком заряде аккумулятора, точнее его плотности. Нужно замерять напряжение с нагрузкой и без.
вы обманщики