Подушки двигателя, также называемые опорами, призваны снизить вибрации от двигателя.
- В 16-ти клапанной Приоре установлено 4 опоры двигателя.
- В 8-ми клапанном двигателем таких опор всего 3 штуки.
Содержание
Где находятся подушки двигателя
Для начала рассмотрим, где же находятся опоры в двигателе.
- Правая подушка находится возле ГРМ. Она соединяет мотор с кузовом, создавая необходимую амортизацию, способствуя гашению вибраций. Кроме того, такая опора не позволяет двигателю совершать продольные перемещения под капотом.
- Левая подушка установлена между кузовом авто и коробкой передач. Ее функции такие же, как и у правой опоры.
- Верхняя подушка (ее также называют «гитарой» из-за формы). Надежно фиксирует двигатель, не позволяя ему совершать поперечные перемещения. Изготовлена из прочного металла и резины. Располагается у правого стакана стойки возле опорного подшипника.
- Нижняя «гитара» конструктивно не отличается от верхней, поскольку данные детали являются взаимозаменяемыми. Эта опора находится под насосом гидроусилителя руля или кондиционера. Она крепится к кронштейну мотора, а с другой стороны – к балке.
В 8-ми клапанных двигателях Приоры две последних подушки заменяет одна. Она крепится к КПП и днищу авто.
Замена на 16-ти клапанном двигателе
Правая опора меняется следующим образом:
- Демонтируем защиту картера (если есть).
- Теперь двигатель необходимо поддомкратить в картер. Упор осуществляем, используя деревянную доску.
- Далее нужно открутить гайку, которая крепит подушку к кронштейну ДВС.
- Откручиваем крепеж в месте соединения опоры с кузовом.
- Чтобы было легче снять открученную опору, необходимо слегка опустить движок домкратом.
- Снимаем подушку и устанавливаем на ее место новую, выполняя действия в обратной последовательности.
Левая опора меняется по вышеописанной схеме, только домкрат устанавливаем под КПП. Для упора также используем деревянную подкладку.
Замена «гитар»
- Берем ключ на 15 и откручиваем болт, который крепит подушку к кузову авто. Затем извлекаем его.
- Тем же ключом откручиваем болт, установленный в месте крепления «гитары» к кронштейну ДВС. Теперь можно снять подушку.
- Устанавливаем новую опору.
Замера нижней подушки «гитары» выполняется аналогично вышеописанному алгоритму. Учтите, что окончательная затяжка новых «гитар» производится при запущенном движке.
Диагностика
При появлении посторонних вибраций, обычно на холостых — осматриваем все резинки на опорах двигателя.