Эта процедура не столь частая, как обновление масла в двигателе, но не менее важная для обеспечения работоспособности автомобиля.
Артикулы
Производитель предлагает для этого использовать фирменное трансмиссионное масло Mitsubishi Diaqueen ATF SP III артикул 4024610B.
Предел текучести масла — минус 52,5, а плотность — 0,862.
Уникальная формула обеспечивает стабильность фрикционных свойств, защиту поверхности металлов от истираемости, удлинённый срок сохранения кондиции. Оригинальная упаковка — металлические канистры ёмкостью 1 литр, 4 литра или 10 литров. Страна происхождения — Япония.
Аналоги
Современный рынок эксплуатационных масел для автомобилей предлагает достаточное количество альтернативных смазок. Так за невозможностью приобрести оригинал — можно без ущерба для авто использовать следующие его аналоги:
- Chrysler 05013457AA;
- SWAG 99908971;
- Totachi 4562374691216;
- Ravenol 4014835743717.
На заметку. Даже частичное смешивание — нежелательно, ибо грозит не только нарушением структуры вещества, но и ухудшением его эксплуатационных свойств.
Необходимый инструмент
- Подъёмник (в идеале) или гараж с ямой.
- Трансмиссионное масло — 8–9 литров.
- Рожковый ключ, звёздочка или головка на 24.
- Плоскогубцы.
- Крестовая и прямая отвёртка.
- Резиновая трубка диаметром 10 мм длиной не менее 1 м.
- Две прозрачные ёмкости по 4–5 л с градацией.
- Воронка с узким носиком.
- Ветошь.
- Около часа свободного времени.
Алгоритм работ
Оптимальный вариант — начать её сразу после поездки. Это объясняется тем, что разогретое масло обладает большей текучестью, а это важно для повышения качества слива его из коробки.
- Вынимаем щуп из замерника (он расположен под капотом слева от аккумуляторной батареи).
- При помощи отвёрток снимаем защиту (при её наличии).
- На коробке передач находим сливную пробку и при помощи ключа аккуратно откручиваем её.
- В заранее приготовленную ёмкость сливаем отработанное масло.
- Магнит, расположенный на сливной пробке, тщательно очищаем, протираем ветошью и устанавливаем на место. После чего через замерник заливаем в коробку новое масло в количестве, равном слитому. Частичная замена закончена, если выполнять алгоритм дальше, то получится условно полная замена.
- Если перед началом работы трансмиссионное масло было достаточно разогрето — из поддона АКПП его должно было вылиться около четырёх литров. Однако, большая его часть всё же остаётся в трансформаторе и трубопроводах. Удалить жидкость оттуда возможно лишь при работающем двигателе. Для этого потребуются дополнительные манипуляции.
- С водительской стороны за бампером, напротив места для противотуманок есть два шланга, один из которых (первый) выходит из нижней части радиатора, а второй — наоборот подходит к его верху.
- При помощи плоскозубцев ослабляем хомут на первом и стягиваем его с патрубка.
- На его место надеваем заготовленный заранее шланг. Второй его конец опускаем в пустую ёмкость для отработки.
- Запускаем двигатель и на 3–4 секунды оставляем работать в положении переключателя «Паркинг». За это время через трубку должно вылиться около литра отработки.
- Выключаем двигатель и доливом восполняем необходимый объем смазки в коробке.
- Повторяем процедуру на каждом положении переключателя АКПП. В итоге ЧЕТЫРЕХ этапов сливная емкость должна наполнится отработкой, а четырёхлитровая канистра с новым маслом — опустеть. Замеряем уровень обновлённого масла.
- Проверяем снизу узлы и механизмы автомобиля не предмет течи, снимаем сливную трубку, возвращаем штатный шланг на место, устанавливаем хомут, монтируем защиту.
Важно! Количество смазки в КПП должно достигать отметки «максимум», но не «HOT»— это уровень горячего масла! Помним, что избыток смазки также опасен, как и её недостаток!