Меняем масло в АКПП на Мицубиси Лансер 10 с двигателем 1.5 литра

Наконечник металлического сливного болта АКПП с магнитом и стружкой

Эта процедура не столь частая, как обновление масла в двигателе, но не менее важная для обеспечения работоспособности автомобиля.

Артикулы

Производитель предлагает для этого использовать фирменное трансмиссионное масло Mitsubishi Diaqueen ATF SP III артикул 4024610B.

Предел текучести масла — минус 52,5, а плотность — 0,862.

Уникальная формула обеспечивает стабильность фрикционных свойств, защиту поверхности металлов от истираемости, удлинённый срок сохранения кондиции. Оригинальная упаковка — металлические канистры ёмкостью 1 литр, 4 литра или 10 литров. Страна происхождения — Япония.

Аналоги

Современный рынок эксплуатационных масел для автомобилей предлагает достаточное количество альтернативных смазок. Так за невозможностью приобрести оригинал — можно без ущерба для авто использовать следующие его аналоги:

  • Chrysler 05013457AA;
  • SWAG 99908971;
  • Totachi 4562374691216;
  • Ravenol 4014835743717

На заметку. Даже частичное смешиваниенежелательно, ибо грозит не только нарушением структуры вещества, но и ухудшением его эксплуатационных свойств.

Необходимый инструмент

  • Подъёмник (в идеале) или гараж с ямой.

    Деревянный настил на смотровой яме в личном гараже

    Свой гараж – штука полезная, особенно если в нём есть смотровая яма.

  • Трансмиссионное масло — 8–9 литров.
  • Рожковый ключ, звёздочка или головка на 24.
  • Плоскогубцы.
  • Крестовая и прямая отвёртка.
  • Резиновая трубка диаметром 10 мм длиной не менее 1 м.
  • Две прозрачные ёмкости по 4–5 л с градацией.
  • Воронка с узким носиком.
  • Ветошь.
  • Около часа свободного времени.

Алгоритм работ

Оптимальный вариант  — начать её сразу после поездки. Это объясняется тем, что разогретое масло обладает большей текучестью, а это важно для повышения качества слива его из коробки.

  1. Вынимаем щуп из замерника (он расположен под капотом слева от аккумуляторной батареи).

    Месторасположение щупа контроля уровня масла в АКПП на Мицубиси Лансер 10

    Находим щуп в глубине моторного отсека.

  2. При помощи отвёрток снимаем защиту (при её наличии).
  3. На коробке передач находим сливную пробку и при помощи ключа аккуратно откручиваем её.

    Отворачивание сливной пробки на автоматической КПП в Мицубиси Лансер 10 1.5 л

    Выворачиваем пробку сливного отверстия ключом на 24.

  4. В заранее приготовленную ёмкость сливаем отработанное масло.

    Слив отработанного масла из АКПП на седане Мицубиси Лансер 10 с двигателем 1.5 литра

    Сливаем старое масло в подходящую тару.

  5. Магнит, расположенный на сливной пробке, тщательно очищаем, протираем ветошью и устанавливаем на место. После чего через замерник заливаем в коробку новое масло в количестве, равном слитому. Частичная замена закончена, если выполнять алгоритм дальше, то получится условно полная замена.

    Чистая пробка с магнитом и медное кольцо от АКПП автомобиля Мицубиси Лансер 10

    Очищаем от загрязнений болт и уплотнительное кольцо.

  6. Если перед началом работы трансмиссионное масло было достаточно разогрето — из поддона АКПП его должно было вылиться около четырёх литров. Однако, большая его часть всё же остаётся в трансформаторе и трубопроводах. Удалить жидкость оттуда возможно лишь при работающем двигателе. Для этого потребуются дополнительные манипуляции.
  7. С водительской стороны за бампером, напротив места для противотуманок есть два шланга, один из которых (первый) выходит из нижней части радиатора, а второй — наоборот подходит к его верху.
  8. При помощи плоскозубцев ослабляем хомут на первом и стягиваем его с патрубка.

    Шланг от радиатора к автоматической коробке передач под днищем автомобиля Мицубиси Лансер 10

    Искомый шланг – нижний (на фото уже снятый).

  9. На его место надеваем заготовленный заранее шланг. Второй его конец опускаем в пустую ёмкость для отработки.
  10. Запускаем двигатель и на 3–4 секунды оставляем работать в положении переключателя «Паркинг». За это время через трубку должно вылиться около литра отработки.
  11. Выключаем двигатель и доливом восполняем необходимый объем смазки в коробке.

    Заливка нового масла в АКПП автомобиля Мицубиси Лансер 10 с двигателем 1.5 л

    Заливаем масло через воронку с удлинителем, вставленную в отверстие щупа.

  12. Повторяем процедуру на каждом положении переключателя АКПП. В итоге ЧЕТЫРЕХ этапов сливная емкость должна наполнится отработкой, а четырёхлитровая канистра с новым маслом — опустеть. Замеряем уровень обновлённого масла.
  13. Проверяем снизу узлы и механизмы автомобиля не предмет течи, снимаем сливную трубку, возвращаем штатный шланг на место, устанавливаем хомут, монтируем защиту.

Важно! Количество смазки в КПП должно достигать отметки «максимум», но не «HOT»— это уровень горячего масла! Помним, что избыток смазки также опасен, как и её недостаток!

Отметки НОТ на масляном щупе из АКПП Мицубиси Лансер 10 с двигателем 1.5 литра

На щупе есть два диапазона контроля уровня – для горячего масла и для холодного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы