За более чем сорокалетнюю историю конвейерной жизни Лада 4х4 изменилась не слишком сильно. Зато мало потеряла. Всего лишь название «Нива», которое продали компании General Motors.
2019 год также не принёс особых изменений в конструкцию и дизайн кузова внедорожника. Хотя цены несколько изменились.
Что ждёт бывшую Ниву в 2019–2020 модельном году, какие новые опции придумали для неё на ВАЗе, выясняли сегодня.
Содержание
Лада 4х4 2019 модельного года
О старте серийной версии Лада 4х4 2019 года было объявлено ещё в начале осени 2018-го.
Вопреки слухам, никто не собирается снимать внедорожник с производства, более того, в арсенале автомобиля появились новые опции и одна новая комплектация.
С другой стороны, зачем менять что-то в модели, которую и так отлично покупают — только за 2018 год около 18 000 человек решили стать владельцами этой модели. Это на 15% больше, чем за 2017 год, рост продаж налицо. Поэтому маркетологи компании сделали вывод о том, что потенциал старушки Нивы ещё далеко не исчерпан. Если так пойдёт и дальше, то в 2027 году автомобиль займёт почётный титул модели, которая выпускалась без существенных изменений целых 50 лет. Пожалуй, в мировой практике такого не было.
Какие изменения?
Тем не менее изменения в 2019 году есть, пускай и незначительные.
Лада 4х4 в 2019 году получила новую приборную доску. Не сказать, чтобы совсем новую, приборка разработана в стилистике Лада Веста: на глухом чёрном фоне теперь красуются белые цифры в новом шрифте и яркая оранжевая разметка. Впрочем, такую приборную панель мы могли видеть на юбилейной версии несколько лет назад.
Black Edition
Одной приборкой не обошлось. Легендарный внедорожник получил совершенно новую комплектацию Black Edition.
Цена этой спецкомплектации на 2019 год — 600 000 рублей.
И это вовсе не завышенная цена, если учесть базовое оборудование и системы, которые входят в эту сумму:
- ДХО;
- антиблокировочная система;
- система распределения тормозных усилий;
- система вспомогательного торможения;
- розетки на 12 В в багажнике и в салоне.
Самый «ТОП»
- Конечно, самая нарядная комплектация получила кондиционер, чуть тонированные стёкла, электрические стеклоподъёмники.
- Кроме того, передние сидушки имеют подогрев, равно как и зеркала заднего вида.
- Ещё одно важное обновление — усиленная шумо- и виброизоляция. Эта доработка коснулась полостей дверей и колёсных арок.
Снаружи новая Лада 4х4 Black Edition отличается чёрными матовыми литыми колёсными дисками Niagara диаметром 16 дюймов и зубастой резиной Pirelli.
В базе машина окрашивается чёрным цветом Пантера, но при желании можно выбрать один из доступных десяти заводских цветов или камуфлированный вариант окраски.
Комплектации и цены
Помимо новой комплектации Black Edition, внедорожник предлагается в нескольких вариантах:
- трехдверный кузов, цена от 518 000 руб.;
- трехдверный кузов в комплектации Урбан, цена от 581 000 руб.;
- пятидверный кузов, цена от 557 000 руб.;
- пятидверный Урбан отдадут за 620 тысяч;
- подготовленная к бездорожью комплектация LADA 4×4 Bronto, которая стоит от 722 тысяч.
Нива Бронто
Независимо от версии автомобиля, под капотом будет установлен безальтернативный 8-клапанный двигатель объёмом 1,7 л мощностью 83 силы, который так и работает с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Самой богатой комплектацией пока остаётся камуфлированная Лада 4х4 Бронто. С учётом всех опций (кондиционер, рейлинги, системы безопасности) за этот автомобиль официалы будут просить около 820 000 рублей.
Бронто отличается от других комплектаций не только пластиковыми накладками на колёсные арки и пластиковыми бамперами. В ходовой заменили пружины и амортизаторы на усиленные, усилили балку заднего моста, установили спереди и сзади самоблокирующиеся дифференциалы. Двигатель, трансмиссию и салон оставили без изменений.
В списке дополнительного оборудования для Бронто значатся:
- передняя или задняя съёмная лебёдка;
- металлическая защита картера двигателя и картера раздатки;
- фаркоп;
- противотуманки;
- дополнительная световая рампа на рейлингах или экспедиционном багажнике.
На этом все обновления можно было бы считать исчерпанными, если бы не одно «но».
Lada 4×4 Vision
Нет, это не рендерный проект 18-летнего фанатика тольяттинской марки. Это вполне себе реальный концепт-кар, который был показан на выставке ММАС-2018.
Конечно, то, что вы видите на фото, это неходовой макет. Так Стив Маттин, шеф-дизайнер АвтоВАЗа, видит новую Лада Нива. Внимательный поклонник модели заметит безусловные родовые черты у концепта, наследованные от старушки Нивы — габаритные огни и указатели поворотов по углам капота, характерные вентиляционные отверстия на задней стойке… Пожалуй, всё. В остальном в облике паркетника обыгрывается Х-стилистика — начиная от задних фонарей, заканчивая оформлением передка и боковых панелей.
Если у кого-то зародилась мысль, что это будет Рено Дастер в Х-дизайне, то он будет совершенно прав. АвтоВАЗу нет смысла разрабатывать собственные моторы, коробки передач, трансмиссии. Всё уже придумано, причём так поступают все ведущие мировые производителя. К слову, тот же Дастер с полным приводом — это копия Ниссан Террано, который в свою очередь делит платформу и моторы с добрым десятком автомобилей на всех континентах.
Так что начинка от Дастера не самый плохой вариант. По крайней мере, лучше, чем дохлый инжекторный мотор на 83 силы, из последних сил отрабатывающий на актуальной Лада 4х4 и доисторическая коробка передач, которая помнит XXVII съезд КПСС.
Двигатели
Устанавливать на новый паркетник существующий двигатель 1,8 л от Весты едва ли имеет смысл и на АвтоВАЗе это прекрасно понимают.
История 16-клапанного мотора ВАЗ-21129 и брата его, двигателя ВАЗ 21179 крепко держится корнями за карбюраторный двигатель ВАЗ-2109, который разрабатывали ещё 80-х годах при активном участии молодой, но очень перспективной немецкой компании Porsche. Максимум, что можно снять с этого блока — 122 силы и никакая турбина тут уже не поможет. Двигатель безвозвратно застрял в ХХ веке и апгрейду не подлежит. Так что вариант с начинкой от Рено-Ниссан вполне перспективный, тем более, что у Дастера есть великолепный дизельный двигатель.
Успех той самой Нивы 4х4 повторить едва ли удастся даже такому роскошному прототипу, как Lada 4×4 Vision, но если у руководства завода получится вывести на конвейер генетического потомка легендарной модели и отпустить старушку на пенсию, было бы очень здорово.
Скрестили ниву с вестой получили нивесту))