Амортизаторы на Сузуки Гранд Витара – узлы, призванные гасить колебания автомобиля в процессе его движения. С течением времени они изнашиваются. В этом случае проводится их ремонт (это уже редко) или полная замена.
С такой работой не следует затягивать, потому что слабое гашение колебаний приводит к ударным нагрузкам на корпус автомобиля. Это ведёт к его разбалансировке и преждевременному износу деталей.
Содержание
Порядок замены задних амортизаторов
Если причина поломки обнаружена, но устранение невозможно, то амортизатор подлежит замене. Меняются они одновременно в паре.
Порядок работы следующий:
- Задняя часть автомобиля полностью поднимается и ставится на 2 точки опоры.
- Оба задние колеса снимаются.
- Сначала работа проводится с первым задним амортизатором.
- С помощью ключа отворачиваются два болта: один сверху, другой снизу.
- Амортизатор аккуратно снимается с автомобиля.
- Берётся новый амортизатор и несколько раз прокачивается.
- Места крепления смазываются маслом.
- Шток выдвигается на нужное расстояние, чтобы совпали отверстия под болты.
- Узел прикладывается, вставляются на место болты и закручиваются.
- Такая же работа проводится и со вторым амортизатором.
- Надеваются колёса, и машина снимается с опор.
Замену задних амортизаторов следует проводить сразу же после обнаружения неисправностей. Для этого не обязательно обращаться в ремонтную мастерскую, поскольку работу можно провести своими руками, а заменяемые детали после снятия колес хорошо видны. В летнее время для такой процедуры не требуется и гараж.
Разновидности амортизаторов
На автомобиль Сузуки устанавливаются амортизаторы 2 типов. Все они имеют одинаковую конструкцию, но различаются содержимым закачки. К ним относятся:
- Гидравлические. Конструкция состоит из штока, поршня, камеры и направляющей втулки. В качестве амортизирующего вещества используется масло. В процессе работы идёт его передвижение в полости корпуса амортизатора. В задачу узла входит гашение вибрации автомобиля, уменьшении амплитуды колебаний.
- Газо-масляные. При одинаковой конструкции во внутреннюю полость закачивается азот под давлением 4–20 атмосфер. В результате не происходит смешивания газа с маслом. Такие амортизаторы считаются более надёжными, поскольку создают усиленное сопротивление колебаниям автомобиля.
Предпочтение отдаётся газо-масляным амортизаторам, поэтому и установка их идёт значительно чаще. Масляные устройства значительно им уступают. Особенно разница чувствуется при движении автомобиля по плохим дорогам.
Амортизационный ресурс
Несмотря на качество изготавливаемых изделий ресурс амортизаторов недостаточно высокий. Если судить по техническим характеристикам, то их замену следует проводить через каждые 70 тыс. км.
При агрессивной езде по плохим дорогам эта цифра понижается более чем в 2 раза и составляет 30 тыс. км. При движении по бугристому покрытию нагрузка на задние узлы значительно возрастает, и это приводи к их износу.
Диагностика амортизаторов
Внешний осмотр амортизаторов проводится по мере возможности. Диагностировать подвеску стоит перед зимним сезоном, и после него.
Диагностика состоит из нескольких методов:
- Визуальный. Осмотр состоит в обследовании амортизационной стойки. Поиска на ней следов подтёка масла. Их присутствие говорит о потери герметичности устройства. Но также идёт визуальная проверка пружины, штока и корпуса. На поверхности не должно быть следов деформирования. Для гарантии осматривается протектор. Появление на нём пятен говорит о коррозии деталей амортизатора.
- Количество колебаний при раскачке. Если резко надавить на заднюю часть автомобиля, то при нормально работающих амортизаторах количество колебаний кузова составит не больше двух. Быстрая остановка говорит о заклинивании амортизатора. Такой способ не даёт однозначного ответа, поскольку причиной может быть неисправность других узлов, но задуматься следует.
- Появление стука во время езды.
- Сложность возврата автомобиля в естественное состояние после крутого поворота или переезда через препятствие.
- Диагностика на вибростенде. При прохождении такой проверки, прибором составляется график работы амортизаторов. К недостаткам относится схожесть результатов диагностики с другими узлами машин. Не всегда есть возможность понять, диагностику, какого узла сделал прибор. В таком случае есть смысл снять амортизатор с автомобиля и проверить его отдельно на стенде. Результат будет гарантирован. Недостаток состоит в высоких затратах на проведение работ.
Причины поломок
В процессе эксплуатации автомобиля выявляются некоторые неполадки амортизатора. Появляются они по причинам:
- Подтекание жидкости. Иногда причиной является большое её количество.
- Гайка резервуара находится в ослабленном состоянии. Требуется её подтянуть.
- Повреждение резервуара. Обычно в районе уплотнительного кольца. Необходима его замена.
- Из-за нарушения хромового покрытия на штоке появляются дефекты. Шток подлежит замене.
- Появление стука. Причиной бывает вытекание жидкости или попадание воздуха. Амортизаторы нуждаются в прокачке. Иногда изнашиваются резиновые втулки, которые меняются.
- Жидкость потеряла свои свойства. Часто такое происходит в зимнее время. В этом случае её следует заменить на морозостойкую.
- Слабое сопротивление штока на прямом ходу. Обычно причина заключается в потере герметичности клапанов: прямого или клапана отдачи.
- Недостаточное сопротивление обратного хода. Причины носят разный характер: малый уровень жидкости или её засорённость, вышли из строя втулки, шток или диски клапанов сжатия.
Артикулы для Сузуки Гранд Витара
Если причины устранить не удаётся, то задние амортизаторы подлежат замене. Лучше для этих целей использовать оригинальные изделия.
Tokico E20021 — это артикул оригинального заднего амортизатора, который поставляется под видом 41700-65J00. То есть при заказе 41700-65J00 внутри будет Tokico. Для сравнения оригинальный стоит под 6 000 рублей, а Tokico 2 100.
Также можно рассмотреть и прочие аналоги:
- KAYABA 343435.
- SACHS 317 405 (тут аккуратно, под вопросом).