Чем больше внимания мы будем уделять двигателю нашего Лачетти, тем с большей благодарностью и тем дольше он будет радовать нас беспроблемной эксплуатацией. Первый и главный пункт правил по уходу за мотором — своевременная замена масла и фильтров. Мало того, нужно знать какое масло заливать в двигатель Лачетти, сколько масла в двигателе и какой фильтр ставить.
Содержание
Что заливают в двигатель Лачетти с завода
Независимо от типа двигателя, на заводе заливают 3,75 л масла GM 5w30 Dexos 2. При этом производитель рекомендует целый ряд масел, совместимых с двигателями Лачетти.
Однако нужно понимать, что как бы смазка ни называлась, основные показатели и его характеристики уже заложены в стандартах. Их несколько:
- Классификация масел по SAE, этот стандарт разработан Американской Ассоциацией автоинженеров и этот стандарт используется чаще других. Масло должно соответствовать температурной вязкости 5w30 или 5w40, однако этот стандарт не даёт больше никаких данных о других свойствах продукта.
- Классификация согласно стандартам Американского Института топлива API проводится, исходя из области применения и свойств масел. По этому стандарту все масла делятся на две категории — для бензиновых моторов (S) и для дизелей (С). Для Лачетти подходят продукты, имеющие стандарт не ниже SM.
- Классификация по европейскому стандарту АСЕА. Принцип классификации похож на американский АРI, но проводится с учётом особенностей европейских экологических норм и особенностей двигателей. Для Лачетти применяют масла с маркировкой АСЕА А3/В3 и А3/В4. Это смазки для впрысковых высокопроизводительных двигателей легковых автомобилей для всесезонного применения.
Сколько масла в двигателе Шевроле Лачетти
Следовательно, моторы Лачетти требуют применения синтетики с вязкостными характеристиками по SАE 5w30, объем масла в 1,4 и 1,6-литровых моторах — 3,75 л.
Какой фильтр ставить?
С завода на Лачетти устанавливают масляный фильтр неразборного типа корейской компании SEWON с каталожным номером оригинальной детали GM 96879797. На 2017 год его цена составляет около 200 рублей.
Рынок предлагает ещё несколько вариантов на выбор:
- Мann 712/22, немецкий качественный фильтр, полностью подходящий под параметры системы смазки Лачетти, стоит чуть дешевле оригинала, в пределах 180 рублей;
- Вosch 0451 103 079, известный немецкий бренд, но производится этот фильтр в ЮАР, качество неплохое, по цене сравним с предыдущим аналогом.
- Нengst h90w03;
- Fram PH 4722.
Любой из этих фильтров прекрасно подойдёт для замены на моторе Шевроле Лачетти.
Какое масло лучше заливать в Лачетти
Руководствуясь только одним стандартом SAE по вязкости, можно купить масло для Лачетти с нежелательным составом по примесям. Предпочтение стоит отдавать маслам, на которых стоит рекомендация GM. Корейцы несколько лет назад тестировали ряд марок масел и отобрали наиболее подходящие по составу. К примеру, для тёплых регионов можно применять масла с вязкостью 0W-30 таких марок:
- ELF excellium Full-Tech, эти масла рекомендуют заливать в Лачетти с изношенным двигателем, присадки позволяют хорошо промывать систему и не образуют нагара;
- Aral SuperTronic G — дорогое, но очень качественное масло с низким уровнем выделения зол;
- HUNDERT High Tech — один из европейских бестселлеров, у нас встречается редко;
- Castrol EDGE — не дешёвое, но ресурсоёмкое масло с оптимальными характеристиками для Лачетти.
С вязкостными параметрами заводского масла корейцы выделили несколько марок:
- Liqui Moly Special LL;
- MOTUL Specific LL A/B 025;
- TEBOIL Diamond;
- Comma Syner-Z.
Естественно, что марка масла и его вязкость должны подбираться, исходя и из климатических условий, и условий эксплуатации автомобиля, но все спецификации и приведённые выше стандарты обязательно должны соблюдаться. Не скупитесь на хорошее масло и ровных всем дорог!
Заливаю дженерал моторс синтктическое, чего и вам советую, на масле экономить не стоит, проверено
Я такое-же заливаю уже 4года-КЛАСС1
Покупаю на заправках Лукойл их масло 5w-30 синтетику уже два года. Меняю где-то через 8-10 тыс. Разницы с GM не вижу никакой, только дешевле и на подделку не напоришься.
Стоит ли промыть масляную системупри замене масла?
каждую 3 замену масла промывать надо(будет не лишне))
Занимаюсь обслуживанием автомобилем сестры, у нее lacetti. Стал заливать ей takayama 5w30. Уже два сезона ездит, все норм.
Если не подпольно разлитая бодяга, то любое, даже самое дешёвое масло установленной заводом вязкости будет содержать в чистоте и безотказной работоспособности ваш мотор при трёх условиях: 1) никогда не ездить «тапок в пол»; 2) не крутить двигатель более 3,5-4 тысяч оборотов; 3) менять масло 2 раза в год в независимости от пробега (весной и осенью)
А как же максимальный крутящий момент который достигаеться лишь на 5800об. ??????
Сам же говоришь, максимальный. Это максимум, на что способен двигатель, но моторесурс двигателя на максимальных оборотах сокращается раза в три, если не больше.
Крутящий момент в лачетти 3800об.
Лачетти седан 2009 1,6
экономит топливо на оборотах 3000. Выше и ниже — расход «конский»
Схерали? Оптимал 1,5- 2,5 тыс.
😁 на лачетти? Прокатись на 1.6 с такими оборотами. 😉 Быстро поймёшь, что не прав. У каждого мотора (модели) свой оптимальный режим. В лаче 1.6 это 2500- 3500 без большой нагрузки(горка, грузы). При нагрузке ниже 3000 ушатаешь двигатель быстренько))