Пыльник ШРУСа – это специальный элемент, предназначенный для защиты шарниров равных угловых скоростей от воздействия на него пыли грязи и различных внешних факторов. Сделан он из резины и монтируется на наружный и внутренний ШРУС, удерживая тем самым всю смазку внутри, которая необходима для работы.
На видео показан процесс замены пыльника ШРУСа на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ.
Содержание
Инструмент для работы
Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Набор ключей и торцевых головок.
- Вороток.
- WD-40.
- Молоток.
- Монтировка.
Процесс замены пыльника ШРУСа
Пока вы не приступили к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, ручной тормоз был включен, а под задние колёса были установлены противооткатные упоры.
- Пока автомобиль зафиксирован на земле, срываем болты колёс и ступицы с той стороны, где будет производиться вся работа.
- Далее поднимаем автомобиль на домкрате.
- Откручиваем болты и снимаем колесо.
- Демонтируем брызговик моторного отсека. Далее, если работы по замене пыльника будут производиться на внутреннем ШРУСе, то необходимо слить масло из КПП, если же замена предстоит наружному, то подобные работы не требуются.
- Далее, выворачиваем колёса в ту сторону в зависимости с какой стороны производим замену.
- Откручиваем болт, который фиксирует шаровую опору к поворотному кулаку.
- Затем оттягиваем поворотный кулак в сборе со стойкой, тем самым вытягивая конец наружного ШРУСа от ступицы.
- Демонтируем стопорное кольцо на валу.
- Когда она свободна, освобождаем пыльник от фиксации хомутов. Старые элементы лучше выкинуть и при замене использовать новые.
Если замене пыльника подлежит внутренний ШРУС, то воспользовавшись монтировкой, выталкиваем его из коробки переключения передач, после чего вставляя к корпусу КПП технологический фиксатор, в качестве которого можно использовать старый ШРУС. А если этого не сделать, то шестерни дифференциала могут сместиться, и последующая установка нового шарнира будет затруднена.
- Работа, предполагающая замену пыльника на наружном шарнире, может не предполагать демонтаж всего вала и производится прямо на машине, однако помощь помощника будет не лишняя.
- Воспользовавшись молотком с выколоткой сбиваем ШРУС с вала, одновременно придерживая его от выскальзывания из корпуса КПП.
- Когда ШРУС поддался и соскочил со своего места убираем его в сторону.
- Следом за ним демонтируем старый пыльник, очищаем вал от следов смазки при помощи бензина.
- На вал одевается новый пыльник и затем необходимо продиагностировать состояние ШРУСа в целом.
- Дальше, сборку проводим в обратной последовательности, ШРУС забиваем на вал, пыльник крепим при помощи хомутов.
Совет! Перед тем как окончательно затянуть самый большой хомут, выгоните из пыльника весь воздух, и после чего производите затяжку.
- Не забываем поставить на вал обратно стопорное кольцо.
- Вставляем ШРУС в ступицу, затягиваем все болты, и не забываем про обратную установку шаровой опоры.
Диагностика работоспособности ШРУСА перед установкой
- Осматривать ШРУС следует визуально, а также путем его вращения относительно положения подшипников.
- Если при поворотах не будет обнаружено никакого хруста и треска, а наличие грязи и песка на смазке будет минимально, то очистить шарнир можно в бензине, путём вымачивания и чистки.
- Затем высушиваем его и выдавливаем в его корпус новую смазку. Это касается и пыльника ШРУСа, которому также необходимо промазать корпус.
Чем грозит порванный пыльник автовладельцу?
И если произошёл разрыв, либо на нём уже обнаружены трещины, то так или иначе внутрь начала просачиваться влага с элементами песка, грязи. Это не лучшим образом скажется на работе системы переднего привода в целом. Несмотря на то, что элементы и собраны из качественных и прочных материалов, разрыв может произойти в любой момент.
Причины выхода из строя пыльника
Среди всех причин преждевременного выхода из строя пыльника, можно выделить следующее:
- Низкое качество запчастей, возможно наличие подделок или бракованных деталей.
- Количество смазки внутри минимально, следовательно, материал со временем ссыхается.
- Стиль вождения автомобиля резкий, следовательно, пыльник рвётся от сильных и резких поворотов руля.
- Низкое качество дорожного полотна, отрицательно сказывается на состоянии передней подвески в целом, и в частности на постоянном давлении на пыльник ШРУСа.
Все вышеназванные причины так или иначе отрицательно сказываются на общем состоянии пыльника ШРУСа, и ниже мы предлагаем вам способ как можно самостоятельно произвести его замену, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.
Почему необходима замена пыльника?
Известно, что любая деталь в процессе работы подвержена износу и связано это с появлением на её поверхности различных трещин и зазоров. Как раз такие симптомы и характерны для пыльника ШРУСа. Но, что же такое ШРУС?
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) – это специальный шарнир, оборудованный поперечными канавками и умеющий менять угол между ведомой и ведущей полуосями. Иным словом, благодаря этому элементу автомобилю передаётся крутящий момент от коробки переключения передач прямо на колёса.
И по истечению времени, когда пыльник изнашивается, внутрь ШРУСа попадает пыль и грязь тем самым смешиваясь со смазкой, что приводит к образованию своеобразного «хруста» при поворотах руля, либо резком ускорении автомобиля. В этом случае потребуется замена и самой гранаты.
Дополнительные факторы, которые могут говорить об износа ШРУСа:
- Во время начала движения автомобиля, либо изменении момента движения появляются небольшие рывки.
- На валу между внутренним или наружным ШРУСом наблюдается люфт.
Схема устройства ШРУСа
Для того, чтобы более подробно изучить строение ШРУСов и их пыльников, предлагаем подробную схему:
Таким образом длительная езда с порванным пыльником, а тем более с неисправным ШРУСом крайне не рекомендуется. Может выбить гранату.
Выводы
Если при проведении таких работ соблюдать такой подробный и точный порядок, то займут подобные работы займут не только небольшое количество времени, но и позволят неплохо сэкономить.
Довольно сложная работа. Дельная инструкция, возьму на заметку, хотя сложные вещи стараюсь давать в сервис, а вот легкие уже меняю сам и не без вашем помощи))
Ох я в свое время намучался с ними. Главное при замене, хороший хомут брать и надежно затягивать, а то ваш пыльник слетит на первом же повороте, а ШРУС прослужит до первой лужи:)