Менять шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, или в народе граната) на ВАЗ-2112 надо тогда, когда появляется своеобразный стук (треск) в этой детали. Если такой ремонт не производить вовремя, то граната может вылететь из своего места во время движения. Тогда уже придётся вызывать эвакуатор для транспортировки автомобиля на СТО, так как самостоятельно ехать оно уже не сможет.
Содержание
Почему вылетают гранаты?
На то, что граната вышла из строя, указывает стук в районе переднего колеса при поворотах, а также то, когда отпускается педаль сцепления, а автомобиль стоит на месте. В районе переднего колеса, где вылетела граната, будет слышен треск.
При этом следует просмотреть на включенной скорости (автомобиль надо поставить на подъёмник), если будет крутиться привод, а колесо нет, то вышла из строя наружная граната. Если привод стоит на включенной скорости на месте, то сломалась внутренняя граната.
Внутренняя граната как раз и «вылетает» из коробки передач. Вернее, она рассыпается, одна часть остаётся в КПП, другая на приводе колеса. Иногда возникает ситуация когда развалилось стопорное кольцо, в данном случае граната тоже вылетит. Поломка не связана с не верно подобранным маслом в коробке передач.
Замена гранаты
Когда будет слышен треск в гранате, то исправить эту поломку можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста. Для этого следует выполнить простые действия, которые будут описаны ниже.
Процесс
Не забудьте проверить есть ли в комплекте к ШРУСам отдельно пыльник и хомуты. Если нет, то придётся покупать всё это.
- Авто следует поднять с той стороны, где вышла из строя граната. Под задние колеса при этом следует подложить противооткатные башмаки.
- Снять защитный колпак с колеса и открутить его.
- Снять гайку ступицы. Для этого может потребоваться крепкий инструмент, так как гайка в процессе эксплуатации может привариться к оси. Использовать для этого также можно специальный ключ (к зубилу приварить головку на «30» и использовать длинный вороток).
- Открутить болты крепления шаровой опоры (нижней) от поворотного кулака.
- Повернуть колесо в крайнее положение.
- Оттянуть вместе со стойкой поворотный кулак и вытянуть шлиц ШРУСа со ступицы.
- Используя монтировку надо вытянуть шлицы привода и с коробки переключения передач. Если потребуется менять сразу две гранаты, то после снятия привода с одной стороны надо коробку зафиксировать на технологический фиксатор. Для этого использовать можно старый ШРУС. Если такой процедуры не сделать изначально, то шестерни на дифференциале сместятся, а потом во время сборки невозможно будет вставить сами ШРУСы.
- После снятия вала привода его надо зажать в тисках.
- Снять защиту с гранат. Если пыльники порваны, то их можно просто срезать, а потом поставить новые. Если они целые, то следует их просто завернуть, стараясь не повредить.
- При помощи молотка надо сбить ШРУСы с вала привода.
- Далее ставится новая запчасть. Предварительно ШРУС требуется смазать. Также и в пыльник надо положить свежей смазки. Рекомендуется использовать МоS2. Она прослужит на протяжении всего срока службы шарнира.
- Пыльник крепиться на гранату при помощи зажимов.
- Если собирается внутренний ШРУС, то не стоит забывать о заглушке из пластмассы, которая ставится на конец вала.
- Также на внутреннем ШРУСе устанавливается стопорное кольцо.
- Затем деталь в сборе ставится в привод коробки. Ее посадить на шлицах следует до основания. Для этого можно несильно ударять по ней молотком, подложив брус из дерева.
- Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности разборке.
Также стоит поменять гайку, которая держит ступицу на новую. Затягивать её надо также в соответствии с требованиями завода-изготовителя авто.
Поломка стойки стабилизатора и вылетание гранаты
Выводы
При каждом проведении ТО рекомендуется проверять состояние пыльников ШРУСа, чтобы они была герметичны.
Зная эти моменты и придерживаясь приведенных правил, можно заменить ШРУСы своими силами и не прибегать к помощи мастера.
Чуть не попали в аварию. В СТО сказали потому что вылетает граната из-за слабого стопорного кольца.
А когда заменили кольцо граната перестала выпадать?
Ничего особо сложного в замене гранаты нет, если хоть немного в технике разбираешься, то все сделаешь своими руками.
Можно номер внутренний гранаты ?
Кто знает по какой причине вылетает внутриния граната с правой стороны на длинном приводе ?
Устонавливал плотно выехал и на тебе на прямой дороге вылетела граната из
коробки и коробка перестала
переключать скорости . Мои подозрения на стойку стаба. которая люфтит в разные стороны . Если колесо двигается в перед назад в подвешенном состаянии это плохо и ехать не стоит пока не устраните проблемму
т.к. граната от легкого поворота вылетит как пробка из бутылки шомпанского и скорости перестанут включатся и доехать придется на эвакуаторе ну или …. Всем ровных дорог , хорошего дня !
Хочу дополнить свои слова в правельное напровление не только стойка стабилизатора расшатана ,но и стойка амортизатора может даже птшибник стойки люфтит то стоит на это обратить свое внимание и отремонтировать и наче как в прошлый раз вылетит шрус. Всем хорошего дня , ровных дорог!