Автомобиль: Рено Логан.
Год выпуска: 2012.
Спрашивает: Михаил Чембаров.
Суть вопроса: Меняю задние тормозные колодки, не могу снять тормозной барабан без съёмника, что делать?
Подошло время заменить тормозные колодки. Передние колодки уже заменил (подробно о выборе передних колодок тут — примечание редакции), осмотр передних тормозных дисков провёл. Начал замену, как понял, предыдущий владелец их вообще не менял ни разу, настолько всё тут прикипело. Снял колесо, открутил шпильки, и всё, дальше не получается. Никак не получается снять задний барабан без съёмника, что делать? В-первый раз такая проблема у меня!
Ответ на вопрос: Как снять задний тормозной барабан на Рено Логан без помощи съёмника
При снижении эффективности торможения на Рено Логан, стоит обратить внимание на состояние тормозной системы в целом, и в частности состояние задних тормозных барабанов и колодок.
Для того, чтобы провести их замену и диагностику, барабан необходимо снять. Всем известно, что без специального съёмного механизма сделать это достаточно проблематично. Однако опытные Логановоды знают секрет успеха в подобной операции и с удовольствием делятся им.
После того как снята центральная гайка ключом на ”30”, обработайте внутреннюю поверхность с помощью WD-40, потому как зачастую бывает, что внутренняя часть подшипника очень сильно прикипает к цапфе (именно ваш случай). И чтобы облегчить трение и усилие, требуется подобная обработка.
Также мы рекомендуем использовать «специальные жидкие ключи» — их эффективность лучше, чем WD-40.
Далее, в корпус барабана вкручиваются 2 болта к основаниям которых, крепятся гаечные ключи. За которые следует зацепить гибкий элемент (например, небольшой отрезок троса), который будет выполнять роль связующей цепи между двумя ключами.
Роль гидравлического инструмента в этой конструкции играет домкрат, который необходимо расположить строго по центру, направив центральную часть прямо на задний ступичный подшипник.
Для того чтобы увеличить ход штока на домкрате, можно воспользоваться болтом нужного диаметра с накрученной гайкой.
После того как барабан снят, проведите ревизию тормозной системы: задний тормозной цилиндр и колодки. В случае необходимости замените задние тормозные колодки. Далее проверьте регулировку ручника.
Такой вариант является наиболее бюджетным и эффективным, если брать во внимание то, что оригинальный съёмный механизм стоит в среднем около 10000 рублей.
Советы при работах без съёмника
Подобные работы следует проводить не допуская резких движений и рывков, потому как при неаккуратном демонтаже даже исправный подшипник ступицы может рассыпаться. Если же это произошло, то ему также потребуется замена.
Вот это хороший метод снятия тормозного барабана( дешево и сердито!!!!). Как говорится век живи век учись. Спасибо автору подписываюсь на канал!!!
Да имейте ввиду что, регулировка выполняется путём нажатия педали тормоза до самого упора необходимо надавить 15 раз.
На днях отец попросил помочь с заменой передних и задних колодок. Если с передними проблем не возникло, то с задними были чудеса. Пол дня вертели крутили — никак. В итоге угнали на сервис. А тут оказывается как все просто, на будущее запомню.
Как раз снимал по этому методу, хорошо, что есть видео, пошло как по маслу. Сэкономил кучу времени, и денег, так хотел уже отправляться в сервис.
Сегодня в автомастерской снимали задний барабан. Ни съёмник, ни обратный молоток не помогли. Пробег пошипника 180000. При помощи газового резака молотка зубила и пинцета разрушили подшипник вынемая ролики по одному из первогорыда подшипника, потом съёмником. Прикипело так прикипело.