Разнообразный и суровый климат в России ставит перед автопроизводителями серьёзные требования по антикоррозийной обработке своих автомобилей. Резкие перепады температуры, высокая влажность воздуха, соль, противогололёдные реагенты способны за несколько лет съесть кузов автомобиля. По этой причине, чтобы занять прочное место на российском рынке, конструкторам автомобиля Рено Логан пришлось основательно поломать голову. Но обо всём по порядку.
Рено Логан I поколение
Автомобиль Рено Логан начал свое путешествие по российским дорогам с 2005 года, тогда еще совсем новая модель неуверенно занимала автомобильный рынок, завоёвывая доверие у потенциальных покупателей. В первый год серийного выпуска автомобилей на некотором проценте машин появились проблемные зоны в виде пятен и следов коррозии на различных частях кузова.
Проблемные места
Таковыми оказались: арки колёс, проем багажника, рамка лобового стекла и части крыши под уплотнителями дверей. И помимо всего прочего были обнаружены трещины на лакокрасочном покрытии в районе стыков задних стоек и крыши автомобиля. Как говорится, первый блин получился комом. Однако благодаря тому, что выпуск новой модели был широко анонсирован СМИ, и вызвал большой ажиотаж, подобные проблемы в Рено Логан обросли не только множеством мифов и слухов, но иногда и вовсе были преувеличены.
Очаги коррозии проявлялись на автомобилях, выпущенных преимущественно в период с 2005 по 2006 год. Если говорить формально, то подобные нарушения в ЛКП (лакокрасочном покрытии), не требовали никакого гарантийного обслуживания, т.к они проявлялись уже после её окончания.
Однако факт остаётся фактом, и реальная проблема была выявлена. Тогда концерн Рено предпринял беспрецедентные меры по расширению гарантии на ЛКП, и чтобы не потерять доверие покупателей признал все факты появления коррозии гарантийным случаем.
Днище автомобиля
Днище автомобиля практически не страдает от ржавчины за счёт высокого клиренса Логана. Клиренс позволяет меньше цеплять неровности дороги и царапать днище от ухабов.
Решение о полной оцинковке кузова
Чтобы в дальнейшем не испытывать проблем с выпускаемыми автомобилями, было принято решение об оцинковке практически всех наружных деталей.
Кроме того, с целью дополнительной защиты кузова была применена технология «жертвенных анодов», которые устанавливались преимущественно в петлях дверей в виде вставок и коррозировали вместо железа. Гарантия на антикоррозийную защищённость автомобиля составляет в пределах 15 лет, что является достаточным сроком даже для автомобилей более дорогого ценового сегмента.
Результат от проделанной работы концерна Рено, не заставил себя долго ждать. Слухи о новом бюджетном и недорогом автомобиле, с оцинкованным кузовом, достаточно быстро разошлись в народе и по праву лишились претензий по качеству покрытия на «Логанах». Немногие современные автопроизводители могут похвастать таким результатом в сфере обслуживания и понимания в проблемах своих клиентов.
7 слоёв оцинковки
Модели I поколения и рестайлинга при производстве, обрабатывались 7 слоями защитного антикоррозийного покрытия и состояли из:
- Оцинковка деталей кузова снаружи
- Катафорезный слой грунта
- Герметизирующая и противокоррозионная мастика
- Второй слой грунтовки
- Слои автомобильной краски
- Слои автомобильного лака
- Антикоррозийные мастики
Такого слоёного пирога вполне достаточно, для использования автомобиля I поколения в условиях российских дорог. Абсолютное большинство «Логановодов» сходятся в одном, что дополнительная антикоррозийная обработка на технически целый кузов не требуется, мало того – это пустая трата денег.
Рено Логан II поколение
При конструировании кардинально изменившегося внешнего вида, автомобиля Рено Логан 2 поколения, конструкторы взглянули по-другому и на антикоррозийную обработку кузова.
Начиная с 2013 и по настоящее время на конвейерах Рено, модели Логан подвержены полной обработке кузова, включая скрытые полости путём двусторонней гальванической оцинковки (отлично сочетается с краской и грунтом) по методу погружения в цинковый электролит под воздействием тока.
При такой обработке слой цинка составляет порядка 9-15 мкм. Тем самым при обычных условиях эксплуатации, первые следы коррозии могут проявиться не ранее, чем через 10 лет использования автомобиля.
Только цифры!
- 5-15 мкм (микрометров) – идеальная толщина цинкового покрытия для защиты от возникновения коррозии на автомобиле.
- От 1 до 6 мкм – такова скорость разрушения цинкового слоя в год, при повреждении лакокрасочного покрытия. Разрушение происходит активнее при положительных температурах.
Подводим итог
Подводя итог всему вышесказанному, можно быть уверенным, что большинство автомобилей Рено Логан на наших дорогах имеют оцинкованный кузов с высокой степенью защиты от коррозии. Имея такой автомобиль можно быть готовым ко всем неприятностям российского климата и условий эксплуатации.
У меня Логан с 2006 года. Уж не знаю оцинкован он или нет, но на 10 летние машине нету никакой коррозии.
Логаны очень устойчива к коррозии. Ржавчина начинает появляться только, если её ударили и плохо починили.
Оцинковка нужна всегда, если не хотим увидеть смерть кузова раньше времени. Тем более на наших дорогах зимой посыпанных неизвестно чем тем более. Так что радует, что завод обратил внимание на эту нужную опцию.
Видимо, все новые логаны с хорошей антикоррозийкой идут, а вот на старой модели у тестя, пороги погнили заметно, но правда машина в сугробе зимовала
Фото с отлетевшим куском краски на заднем правом крыле сделано с логана первой фазы. Однако с завода кромка крыла защищена пластиковой накладкой, которой здесь не наблюдается. Вывод — крыло подвергалось ремонту. Защитные накладки ставились и на логаны второй фазы до 2013 года.
На логанах первой и второй фаз двери интенсивно ржавеют под внешними резиновыми уплотнителями стекол, которые можно снять руками без инструментов.
На новых логанах защитных накладок на отбортовки арок нет, однако их можно дополнительно приобрести примерно за 50 USD.
Спасибо за ценный комментарий
У меня Логан 2 привеледж 2014г сентябрь. За это время уже перекрасили крышку багажника изнутри по гарантии (появилась коррозия), сейчас наблюдаю коррозию на капоте, тоже изнутри скоро поеду дилеру предъявлять.
первый логан 2 фаза начало 11 года, — попал под град намека на ржу нет
Логан 2011г паучки на крышке багажника
Полезная инфа.
Вот еhttp://autotopik.ru/sovet/1022-kak-uznat-ocinkovan-li-kuzov.htmlщ один итерресны сайт что касается рено
Покупая рено логан 1.4 я потом ни на секунду не пожалел. Ржавчины с 2012 года нет.хотя другие тары давно бы погнили. Оцинкочка кузова оставила позади райвон, в аз, весь китайский автодром у Рено хватило ума приспособить ся к нашим дорогам.
Мой Рено 2012 слава Богу по кузову, Неплохой автомобиль, а вот клиренс хотелось бы побольше — дороги отсутствуют ,- иногда лишь направление,
Завышки продаются, т.е.проставки на 10.20 и 30 мм под задние пружины
2007 год логан , уголки дверей внизу есть налёт, зачистил и обработал . Кстати прошивку покупал в студии чип-тюнинга MAGNUM. Расход упал где-то литра на 1.5 и динамика прибавилась прям ощутимо. Называется Е2-dinamik-magnum-Logan. Если кому пригодится заказывал у них на сайте http://www.чип-студия.рф , позвонил договорился отправили на емайл у них лучшие прошивки .
Хотелось бы узнать о Рено 2009 г выпуска, какой кузов оценкованнй?