Любой автомобилист слышал о термостате. Проверить деталь на ВАЗ-2114 достаточно просто и почти каждый автолюбитель сможет совершить данную операцию без особого усилия и труда.
Содержание
Устройство термостата
Прежде чем перейти непосредственно к способам проверки термостата необходимо рассмотреть саму конструкцию.
Итак, посмотрим, с каких элементов состоит эта запасная часть:
1 – перепускной клапан; 2 – выходной патрубок (к водяному насосу); 3 – пружина к основному клапану; 4 – основной клапан; 5 – держатель поршня; 6 – поршень; 7 – входящий патрубок (от радиатора); 8 – резиновая вставка; 9 – твердый термочувствительный наполнитель; 10 – пружина перепускного клапана; 11 – входящий патрубок (от силового агрегата).
Способы проверки работоспособности (схема работы)
Основными охлаждающими жидкостями, которые циркулируют в системе охлаждения, являются тосол, вода и антифриз. Их задачей является охлаждение элементов силового агрегата,чтобы не дать перегреться двигателю. Химические свойства охлаждающей жидкости позволяют не закипать при температуре 100 градусов. Чтобы этого не произошло, и жидкости эффективно охлаждались, отвечает как раз непосредственно термостат.
Процесс работы термостата можно сравнить с циркулированием крови в организме человека. Существует малый круг и большой. Жидкость по малому кругу циркулирует до тех пор, пока двигатель не наберет рабочую температуру, а затем термостат открывает клапан и поток нагретой «охлаждайки» стремительным потоком врывается в большой круг, что обеспечивает максимально эффективное охлаждение.
Но, в процессе работы термостат, как и любая другая запасная часть, имеет свойство ломаться. В данном случае, это заклинивание клапана в положении на малый круг. Это может привести к самым плачевным последствиям, поскольку перегрев мотора приведет к поломке многих узлов и агрегатов.
Когда все вопросы, связанные с работой термостата рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам диагностики неисправности. Итак, существует два метода определения выхода из строя этого узла.
Без съема запасной детали
Если знать, как устроен узел, то для определения неисправности стоит только дотянуться до нижнего патрубка радиатора. Он задействован при работе большого круга охлаждения. Если патрубок при нагретом и работающем двигателе остается холодным, то наверняка термостат заклинил (клин клапана). Если жидкость циркулирует по большому кругу, то автомобиль будет долго прогреваться при запуске. Особенно это будет заметно в холодное время года.
Проверяем снятый термостат
Для проверки устройства снятого с автомобиля, понадобится кухня, кастрюля и печка. Конечно, многие сразу не поймут, для чего все это нужно. Итак, набираем в кастрюлю воды, ставим на печь. Опускаем термостат так, чтобы он обязательно касался стенок.
Разогреваем воду почти до кипения, а если быть точным до 89-93 градусов Цельсия. Именно такая температура необходима для того, чтобы термостат открылся на большой круг.
В данном случае, клапан изделия должен открыться и весь процесс будет сопровождаться характерным щелчком. Если при проверке были выявлены расхождения с нормативами по температуре, то рекомендуется поменять термостат на новый.
Выбор термостата
Последствия неисправности термостата на ВАЗ-2114
Очень важным вопросом остаются последствия использования нерабочего термостата на автомобиле. Так, долгосрочная езда может привести к самым неприятным последствиям. В случае замены обратите внимание на термостат от Лада Гранта. Итак, рассмотрим, к чему же может привести езда с заклинившим клапаном:
- Если клин на маленьком круге, да еще и в жаркое время года, то двигатель будет сильно греться, а стрелка показателя температуры будет постоянно уходить в красную зону. При этом, весь процесс будет сопровождаться тем, что регулярно будет срабатывать электровенилятор, что может привести к тому, что и он выйдет из строя, в самый не подходящий момент. После этого может последовать перегрев двигателя, признаком которого станет закипание. Последствия в данном случае, могут быть мелкими (пробой прокладки ГБЦ, коллектора) или фатальными (прогиб и деформация головки блока цилиндров).
- Если клин произошел на большом круге, то последствие становится падение производительности двигателя, плохой запуск, а также нагревание силового агрегата не полное, особенно в зимнее время года.
Выводы
Как проверить термостат на ВАЗ-2114 теперь знает почти каждый автомобилист. Конечно, некоторым автолюбителям, этот процесс может показаться достаточно тяжелым, и при этом рекомендуется обратиться в автосервис. Если вследствие диагностических операций оказалось, что изделие вышло из строя, необходимо провести его замену.
Проверка термостата в горячей воде имеет очень большую погрешность. Если есть какое-то подозрение по работе прибора — меняйте сразу.
Если охлаждающая жидкость старая и имеет осадок, термостат тоже может работать неправильно. В этом случае даже установка нового не поможет.
У меня тоже был случай, что термостат забивался накипью и не закрывался полностью. Замена охлаждающей жидкости и промывка термостата решили эту проблему.
В этом случае термостат надо не промывать, а кипятить с добавлением антинакипина. Есть места в термостате, где грязь смыть крайне трудно.
При возникновении проблем с термостатом проще его просто поменять, хотя, навереное, есть любители снимать, поверять, очищать от накипи, ставить на место, опять снимать…