Форм-фактор кроссовера необычайно популярен во всём мире, в том числе, и в России. Но и чертовски бесполезен. Пользу от таких машин ищут не в проходимости, а в дизайне и цене. И, возможно, во вместительности. Ещё более нелепо выглядят кроссоверы класса «компакт», К-1. Ford Kuga 2018 года именно к ним и относится. Но так ли они бессмысленны, если только в 2017 году в РФ было продано 618 000 машин класса SUV. Это на 20% больше, чем на год раньше. В этом нам поможет разобраться рестайлинговый Ford Kuga, который уже появился у официальных дилеров марки с начала 2018 года.
Содержание
Ford Kuga 2018, новая модель. Ищем новости
Откровенно говоря, их совсем немного.
Второе поколение кроссовера дебютировало в 2013 году, а в 2016 году началось производство глубоко отредактированного Ford Kuga в Елабуге. Автомобиль построен на платформе Форд Фокус 3 и продаётся у нас как с передним, так и с полным приводом, но только с автоматической трансмиссией. Покупали кроссовер не очень активно, и это неудивительно — слишком много конкурентов. Вот поэтому Форд сделал рестайлинг и исправил недочёты старой модели.
Дизайн
Кроссовер выполнен в корпоративном стиле компании и выглядит больше, чем есть на самом деле. И довольно солидно!
Восьмиугольный радиатор роднит его не только с фордовскими легковушками, но и с большими «взрослыми» кроссоверами и внедорожниками фирмы. Спереди автомобиль кажется внушительнее, поскольку фары головного света поменяли архитектуру, ребра жёсткости на капоте разнесены от центра. Задние светодиодные фонари тоже изменились — они стали пошире, что позволило уменьшить их длину, а визуально и ширину крышки багажника.
Изменились и бампера — в переднем появилась характерная вставка снизу по центру, в заднем она повторяется и в ней расположены патрубки глушителя.
В недорогих версиях вставка серебристая, в топовых может быть чёрная матовая. В комплекте с литыми дисками диаметров 19 дюймов чёрного матового цвета, такая версия выглядит особенно респектабельно и дорого. Как, к примеру, в комплектации ST Line — ни капли хрома и заниженный на 10 мм дорожный просвет за счёт установки ужатых пружин и других амортизаторов. Но такой комплектации в России не будет.
Технические характеристики
Здесь все как прежде. Платформа от Форд Фокус 3, а это значит:
- спереди установлены стойки МакФерсон.
- сзади многорычажная подвеска.
Но есть и отличия.
Поскольку Куга тяжелее Фокуса, то большая часть элементов подвески (амортизаторы, стабилизаторы, пружины, рычаги) были сильно переработаны, а задняя тележка с подрамником досталась кроссоверу от С-Мах.
Двигатели
С двигателями изменения есть. Старый 1,6-литровый EcoBoost заменили на похожий по конструкции полуторалитровый. У него есть несколько особенностей:
- блок цилиндров из алюминия;
- непосредственный впрыск топлива;
- малоинерционная турбина;
- фазовращатели на впуске и на выпуске;
- старый мотор 1,6 собирали в Великобритании, а новый, 1,5-литровый, в Румынии;
- он ест меньше на 7% топлива;
- есть варианты исполнения на 120, 150 и 180 лошадей.
Для России предлагают только два варианта этого мотора — на 150 и на 180 сил.
2,5 литра
Второй двигатель, который предложат дилеры в 2018 году — 2,5-литровый Duratec. Новизной он не блещет, поскольку это тот же агрегат, который устанавливали на Маздах 6 с 2007 года. Собственно, японцы его и сконструировали, а позже устанавливали на Форд Эскейп. Особенность мотора в том, что на впуске стоит механизм регулировки фаз и, как и всех современных моторов, он имеет распределённый впрыск. Его мощность — 150 лошадей. Итого мы имеем:
- 120-сильный турбодвигатель 1,5 л;
- тот же мотор мощностью 180 лошадей, крутящий момент 240 Нм;
- 2,5-литровый атмосферный Duratec c отдачей 150 сил с моментом 230 Нм.
Трансмиссия
На все российские кроссоверы будут устанавливать только шестиступенчатый гидромеханический автомат 6F-35.
АКПП хороша тем, что даёт возможность буксировки автомобиля с заглушённым мотором без опасности повреждения трансмиссии.
Привод
Полноприводные версии Ford Kuga оборудованы многодисковой муфтой АТС без возможности ручного выбора типа привода.
Муфта полностью управляется электроникой и распределяет крутящий момент по осям, опираясь на более чем 40 показателей — акселерометры, датчики нагрузки на двигатель, показания EPS, ABS, а кроме того, тип привода муфта определит по типу почвы и может подключить задний мост при резком разгоне, пробуксовке, на скользкой дороге, трогании в гору или на льду. Задний мост не имеет блокировки дифференциала.
Комплектации и цены
Минимальный Ford Kuga продадут в комплектации Тренд за 1 430 000 рублей.
Здесь безоговорочно установлен 2,5-литровый атмосферник и только передний привод. Базовое оборудование выглядит очень убедительно:
- 7 подушек безопасности по кругу;
- кнопочный запуск двигателя;
- кондиционер;
- аудиосистема на 6 динамиков;
- базовые средства безопасности и помощи водителю.
Тренд+
Комплектация Тренд+ более щедро оснащена оборудованием и может быть предложена в двух вариантах — с полным и передним приводом. Цена полноприводного кроссовера с 1,5-литровым турбомотором 1 700 000 рублей, а за переднеприводный автомобиль с атмосферником просят 1,5 миллиона.
Титаниум
Дорогие комплектации Titanium, Titanium+ также можно купить как с полным, так и с передним приводом и с обоими моторами на выбор.
Цена самого простого Ford Kuga Titanium с передним приводом и атмосферником 1,6—1,7 млн, а самый дорогой Titanium+ обойдётся в 2,1 млн рублей.
Топовые кроссоверы стоят на 18-дюймовых литых дисках с фирменным дизайном, козыряют биксеноновыми фарами, имеют панорамную крышу с люком и премиальную аудиосистему с 9 динамиками.
Заключение
Непросто придётся на рынке новому Ford Kuga, поскольку конкурентов у него — хоть отбавляй.
Это и мегапопулярная Тойота RAV4, и Hyndai Tucson, и Рено Колеос, и Киа Спортейдж. В целом, автомобиль оставляет приятное впечатление, но ценовая политика группы Форд Соллерс может отвадить новых клиентов.
Форд Куга предыдущего поколения (для сравнения)
Автомобиль редакционный.