Почему на ВАЗ-2112 не горят и не работают стоп-сигналы, что делать?

Штатные стоп-сигналы ВАЗ 2112

На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.

Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео – нужен цоколь P21W.

Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов

Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.

Проводка стоп-сигналов на ВАЗ 2112

Базовая схема бортсети

Полная электросхема с пояснениями автомобиля ВАЗ-2112 здесь.

Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.

Монтажный блок ВАЗ 2112

Главный монтажный блок

Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!

Пара слов о «реле исправности»

Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.

Реле исправности ламп ВАЗ 2112

Самое большое реле в блоке

Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:

  • 6 – потенциал «массы»;
  • 2 – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • 5 – «+12» по нажатию на педаль;
  • 4 – клемма звонится, как отвод «массы».

Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.

Включаем стоп-сигналы принудительно

Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.

Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел – значит, ищите короткое замыкание.

Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»

Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.

Подключение вольтметра для проверки массы

Как подключать вольтметр

Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и вольтметр показывает «0». Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.

Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)

Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.

Разъём подключения стоп-сигналов ВАЗ 2112

Разъём подключения «внутренних» фонарей

На левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.

Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку – ту, которая подключается к спирали обогрева стекла.

Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:

  1. Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
  2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;

    Снимаем концевик педали тормоза на ВАЗ 2112

    Демонтаж лягушки тормоза

  3. Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.

Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!

Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.

Как снимается монтажный блок – все шаги на одном видео

  1. Аватар Андрей:

    Между прочим, серьёзную проблему затронули, ведь при отказе в работе стоп-сигналов необходимо прекратить движение до устранения неполадки, а это в дороге вовсе ни к чему!

  2. Аватар марат:

    У меня на ваз 2112 тоже была проблема со стоп сигналами, у них был плохой контакт на клемме фонаря.

  3. Аватар руслан:

    статья очень помогла все понятно как светлый день,у меня такая проблема была поменял реле и все равно стопы не горели.все проверил в норме.вскрыл реле а оно сгоревшее поехал другое взял поставил все работает.

  4. Аватар Александр:

    У меня двенашка. Отломило провода с задней двери на кузов. И все. Там с права канал в резинка.

  5. Аватар Аноним:

    У меня двенашка.все реле работают но фонари стопов в серавно не горят помогите в чем причина не могу найти .

  6. Аватар Аноним:

    на богажнике горят на кузове нет

  7. Аватар Пётр:

    Подними зданию дверь в правом углу разъём зачистий

  8. Аватар Николай:

    А где рис.?

  9. Аватар Александр:

    Перестали работать стопари.Начал прозванивать цепь от предохранителя. На лягушку,если скинуть провода, приходило 12V,а на стоп-сигнал уже нет.Поменял реле контроля ламп. Результат тот же- нет напряжения на фонарях.Решил проверить замыкание на массу.Точно!Красный провод на стоп-сигналы от блока предохранителей звенит.Оказалось ещё месяц назад ставил защиту крыльев и саморезом попал в провод.Когда устранил причину замыкания ,стопари все равно не горели. Оказалось, что сгорела перемычка в реле между контактами 4 и 5.Пропаял перемычку и всё заработало.

  10. Аватар Аноним:

    Такая же проблема, отказали стоп сигналы + отказал свет в салоне и бортовой. По цепи «+» не нашли вообще. Могла плата сгореть?

    • Аватар Евгений:

      Предохранитель поменяй, он один идет на свет в салоне, бортовой и тормоза

  11. Аватар The Racer66RUS:

    У меня десятка причину нашел это реле К1 ножка 4 пропаял все работает

  12. Аватар Виталий:

    Причину нашёл: оплавился разъём подключения «внутренних» фонарей, где отгорел чёрный провод. Но по какой причине он грелся,оплавил разъём и отвалился?

  13. Аватар Аноним:

    А сказать что просто переломан провод в том месте где выходит из кузова на крышку .!!

  14. Аватар Виктор:

    Ребята беда пропали стопы на двенашке поменял рэле и лягушку без изменения негорят но после дождя начинают работать только не долго чо за беда кто знает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Francois
Francois "владелец со стажем"
Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как "доктор" полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя.
Похожие материалы