Меняем передние амортизационные стойки на ВАЗ-2114 своими руками (+видео внутри)

Амортизационная стойка снятая с ВАЗ-2114 с тяжками пружин

Стойки амортизатора на ВАЗ-2114 со временем использования имеют свойства изнашиваться. Так, они отвечают за то, чтобы автомобиль амортизировал по дорожному покрытию и поглощал неровности, которые на просторах СНГ очень распространенные. Но, не каждый автолюбитель способен заменить передние стойки самостоятельно, поэтому в данной статье пойдет речь именно об этом.

Видео о замене передних стоек на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет о процессе замены передних амортизационных стоек, нюансах и тонкостях работы.

Процесс замены передних стоек

Стойки ВАЗ-2114 в упаковке в сборе

Передние стойки амортизаторов

Передние стойки амортизаторов должны меняться только парами.

Конечно, есть владельцы, которые хотят сэкономить и меняют только одну, которая потекла или износилась. Это приводит к последствиям, которые ещё больше бьют по кошелькам владельцев.

Только парой!

Рассмотрим, почему необходимо менять амортизационные стойки парами, или какие негативные последствия ждут владельца при замене одной:

  1. Разное проседание стоек влечет за собой повышенный износ новой детали, поскольку она получает большинство нагрузки дорожного покрытия.
  2. Нарушение баланса сторон влечет за собой повышенный износ шин.
  3. Плохая управляемость из-за неправильного угла колес.

Поехали!

Теперь, перейдем непосредственно к процессу замены:

  1. Демонтируем переднее колесо.

    Переднее колесо снято видно стойку на ВАЗ-2114

    Переднее колесо снято

  2. Вынимаем шплинт с крепления рулевой тяги и стойки амортизатора.

    Процесс демонтажа рулевой тяги ВАЗ-2114

    Вынимаем шплинт с рулевой тяги

  3. При помощи ключа на 19, откручиваем гайку крепления тяги.

    Снятие гайки крепления стойки к рулевому наконечнику на ВАЗ-2114

    Откручиваем рулевую тягу от стойки

  4. Отсоединяем стойку и палец рулевой тяги.
    Внешний вид съёмника рулевого наконечника на ВАЗ-2114

    Самый популярный съёмник

    Демонтаж рулевой тяги ВАЗ-2114

    Вынимаем палец тяги

  5. Тормозной шланг выводим из держателя.

    Часть процесса демонтажа стойки ВАЗ-2114

    Отводим тормозной шланг

  6. Немного поддомкрачиваем рычаг, чтобы вывесить стойку.
  7. Демонтируем заглушку на металлическом брызговике кузова, чтобы добраться до штока.
  8. При помощи специального ключа откручиваем шток.

    Демонтаж крепления штока амортизатора ВАЗ-2114

    Откручиваем крепление штока

  9. При помощи ключа и головки на 19, откручиваем нижние и верхнее крепление амортизационной стойки к поворотному кулаку.
    Болты крепления стоек грязные обработанные WD-40 на ВАЗ-2114

    Обрабатываем болты WD-40. Скорее всего их придётся ещё и греть.

    Выкручиваем болты крепления стойки ВАЗ-2114

    Демонтируем нижнее крепления стоки. Намечаем положение регулировочной шайбы, чтобы хоть как-то потом доехать до сход-развала.

  10. Откручиваем 3 гайки крепления опоры к кузову.

    Демонтаж верхних креплений стойки ВАЗ-2114

    Выкручиваем 3 болта крепления стойки

  11. Наконец-то можно вынуть стойку.

    Вид на переднее колесо ВАЗ-2114 без амортизационной стойки

    Стойка снята

  12. Прокачиваем новую стойку.

    Информация о прокачке стойки из комплекта

    Информация о прокачке (рекомендации производителя)

  13. При помощи специальных стяжек для пружин, стягиваем их.
    Стяжка пружин на новых амортизационных стоек на ВАЗ-2114

    Стяжка пружин

    Стяжка пружин стоек ВАЗ-2114

    При помощи специнструмента стягиваем пружины

  14. Снимаем верхнюю опору и разбираем стойку.

    Разборка стойки ВАЗ-2114

    Демонтируем верхнюю опору стойки

  15. Сборку проводим в обратном порядке.
  16. По той же технологии, проводим замену и второй стойки.

Выбор амортизационных стоек

К выбору стоек стоит относиться достаточно серьезно, поскольку некачественная запасная часть приведет к тому, что они быстро износятся и потребуют замены, а соответственно это дополнительные затраты.

Оригинальная запчасть

2108-2905001 и 2108-2905002 – оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113-2115. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт.

Стойка амортизатора ВАЗ-2114

Оригинальная стока производства АвтоВАЗ

Аналоги

Стойка амортизатора ВАЗ-2114 Каяба

Стойка амортизатора производства «Каяба»

Кроме оригинальных запасных частей, также имеются аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, рассмотрим, основные из них:

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
WeberSA 2108FG1400
FenoxA61547O9.11500
StarmannAS-10520H1600
PatronPSA3650571600
HolaS4211800
BilsteinPNE-30552000
DelphiDG101442000
OptimalA-8872 H2100
PilengaSH-P 2708 - G2400
Master-sport2108-VE-SET/2/-MS2500
MonroeE 34402600
Japan PartsMM-002822900
AshikaMA-002812900
Kayaba6650593000
Profit2002-10263000
SACHS100 8313000

Выводы

Замена стоек амортизаторов ВАЗ-2114 проводится достаточно легко. Стоит отметить, что процедура считается достаточно опасной, поэтому автомобиль необходимо надежно зафиксировать от поката. Так, и к выбору изделия стоит подойти серьезно, ведь от надежности амортизатор зависит не только поглощение неровностей дорожного покрытия, но и безопасность водителя и пассажиров.

  1. Аватар Антон:

    Все верно, стойки меняю сам и только парой, не таких уж больших денег они стоят, чтобы здесь экономить.

  2. Аватар Евгений:

    А без специальных инструментов возможно поменять стойки самому? Или лучше приобрести их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы