Снимаем стартер на Дэу Нексия своими руками

Бендикс в новом стартере на Дэу Нексия
>

В зависимости от типа двигателя и года выпуска, на автомобиль Дэу Нексия устанавливали разные элементы электрооборудования. Сегодня разберёмся в тонкостях стартера разных лет выпуска и его демонтаже. Различия довольно существенные, хотя и выглядят стартеры почти однотипно. Тем не менее при замене или ремонте узла эти мелочи необходимо учитывать.

Стартер на Дэу Нексия

Базовая конструкция стартера практически не менялась все время выпуска автомобиля — это  4-полюсный электродвигатель с 4 щётками постоянного тока, совмещённый со втягивающим электромагнитным реле.

8 клапанов

На 8-клапанные моторы ранних лет выпуска устанавливали стартеры без планетарного редуктора, а следовательно, меньшей мощности. При хороших погодных условиях разница в работе между двумя стартерами практически не ощущалась, но стоило ударить морозам, как старые стартеры для восьмиклапанников едва справлялись со своей работой. Их мощность (к примеру, Delta autotechnik A17120) составляла от 0,7 до 0,9 кВт.

16 клапанов

Стартеры для 16-клапанных 1,6-литровых моторов начали оборудовать планетарным редуктором и, соответственно, подняли мощность электродвигателя до 1,3 кВт.

Это сказалось как на крутящем моменте электромотора, так и на его способностях запускать более объёмный двигатель даже в холодную погоду. К примеру, стартеры EAI 11510 уже выдавали 1,4 кВт. Также в продаже можно найти 1,2 кВт-ные узлы с планетарным редуктором фирмы Achim с каталожным номером 96469963 производства Кореи.

Их цена около 4 тысяч рублей.

В чем разница?

Сравнение старого и нового стартеров для автомобиля Дэу нексия

Слева – старый стартер без редуктора, справа – новый стартер с планетарным редуктором.

Визуально от стартеров для 1,5-литрового восьмиклапанного мотора они отличаются наличием шпилек крепления планетарного редуктора. В остальном же процесс демонтажа старого и нового стартеров не отличается, в чем мы сейчас убедимся.

Снимаем стартер на Дэу Нексия

Инструмент для снятия и диагностики стартера Дэу Нексия

Маленькая хитрость: крепежный болт стартера удобнее отворачивать сверху короткими ключами.

Независимо от модели стартера, процесс его демонтажа практически не отличается.

Происходит это следующим образом:

  1. Работу удобнее проводить на смотровой яме или эстакаде. Устанавливаем автомобиль, фиксируем его стояночным тормозом.
  2. В первую очередь, снимаем минусовую клемму от АКБ, тем самым обесточив систему электрооборудования.
  3. Отключаем питание стартера. Для этого головкой на 13 откручиваем гайку крепления плюсовой клеммы на стартере.

    Снятие плюсового провода со стартера на Дэу Нексия

    Откручиваем крепежную гайку «плюсового» наконечника.

  4. Снимаем клемму.
  5. Головкой на 10 откручиваем гайки крепления клемм управляющих проводов на втягивающем реле, снимаем провода с клемм.

    Отключение провод на стартере автомобиля Дэу Нексия

    Отворачиваем гайку «управляющего» провода.

  6. Теперь отключаем провод массы стартера. Он прикручен к верхней шпильке крепления стартера к картеру сцепления и для этого используем головку на 13 с воротком-удлинителем.
  7. Откручиваем два болта крепления стартера к картеру сцепления.

    Выворачивание болта крепления стартера Дэу Нексия

    Откручиваем нижний болт крепления стартера.

  8. Вынимаем стартер из посадочного места.

    Место установки стартера на авто Дэу Нексия

    После снятия стартера заодно проверяем состояние зубцов маховика.

Заключение

Проводим диагностику, замену или ремонт стартера, устанавливаем узел на место в обратном порядке. Удачной всем работы и запуска двигателя с полуоборота.

Видео о том, как самостоятельно проверить работоспособность стартера

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.