Меняем радиатор печки на Дэу Нексия своими руками

Родной радиатор отопиеля сартикулом на дэу Нексия

Незамысловатая система отопления Дэу Нексия хороша тем, что проста в обслуживании и ремонте, долговечна и редко устраивает неприятные сюрпризы. Тем не менее при недостаточно качественном обслуживании системы охлаждения или использовании некачественного антифриза радиатор отопителя может запросто закоксоваться и тогда в салоне наступает ледниковый период. Выход один — замена радиатора отопителя.

Причины замены радиатора печки на радиаторе печки

И все же первая причина, по которой приходится заниматься заменой — течь радиатора.

Здесь играет свою роль и не самое лучшее качество поставленных на конвейер деталей (в зависимости от завода-изготовителя), и неправильная эксплуатация, и некорректная установка. Течь радиатора печки заметна сразу, поскольку он всегда оставляет следы антифриза в салоне. Тянуть с заменой не стоит, поскольку трещина сама по себе не зарастет, а будет только увеличиваться. К сожалению, большинство современных радиаторов печки выполнены из алюминия и ремонту практически не подлежат.

Где находится радиатор на Дэу Нексия?

Как и в большинстве автомобилей, в Дэу Нексия радиатор отопителя установлен под передней панелью в районе бардачка, ближе к центральной консоли.

Но в отличие от многих моделей, для замены радиатора не нужно разбирать половину салона и снимать панель. Работа не особо приятная и длительная, но деваться некуда. На сервисе только за замену просят от 2500 до 3000 рублей и два-три часа времени. Возможно, замена радиатора печки на Дэу Нексия своими руками займёт больше времени, но экономия трёх тысяч будет приятной компенсацией за наши мучения.

Готовимся к замене и подбираем инструмент

На Нексиях N100 и N150 радиаторы отопителя разные по объёму и толщине, но взаимозаменяемые при желании. Размеры такие:

  • N100 — 182x141x51;
  • N150 — 180×138,5×26.
Радиаторы печки Дэу Нексия

Радиаторы различаются толщиной и способом закрепления, но каждый можно поставить вместо другого.

Технология замены на обеих версиях идентична, поэтому на этом не станем заострять внимание. Для работы особо сложного инструмента не потребуется — набор отвёрток и головка на 7, желательно с трещоткой, удлинителем и карданом.

В первую очередь, определимся с местом проведения работ, удобнее, если будет доступ к машине снизу. Это или подъёмник, или смотровая яма. Для начала снимаем защиту с двигателя и сливаем антифриз в чистую ёмкость. Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку придётся отключать электрические разъемы и приступаем к работе.

Алгоритм снятия радиатора

Теоретически снять радиатор совсем не сложно. Но каждая мелочь способна часами выкручивать руки. К этому надо быть готовым. Берём волю в кулак и начинаем работать:

  1. Работу начнём из салона с демонтажа центральной консоли. Снимаем руками декоративную рамку магнитолы, управления печкой и полки.

    Центральная консоль в Дэу Нексия, разборка

    Начинаем разбирать центральную консоль с декоративных рамок.

  2. Откручиваем 2 самореза, крепящих рамку вокруг рычага КПП, снимаем её.

    Рычаг КПП в автомобиле Дэу Нексия

    Убираем рамку КПП.

  3. Откручиваем саморезы крепления пепельницы, вынимаем её, предварительно разъединив разъем прикуривателя.
  4. Вынимаем магнитолу, отсоединив все коннекторы.

    Разъемы магнитолы Дэу Нексия, снятие

    Вытаскиваем магнитолу, отсоединяем провода.

  5. Вынимаем блок управления печкой, распустив фиксаторы.

    Демонтаж блока управления отопителем в Дэу Нексия

    Вытаскиваем блок управления печкой.

  6. Откручиваем саморезы и снимаем центральную консоль.
  7. Снимаем пластиковые боковины консоли.
  8. Откручиваем и снимаем каркас крепления магнитолы и блока управления отопителем.

    Металлическая стойка крепления магнитолы и блока управления в салоне Дэу Нексия

    Снимаем металлический каркас.

  9. Снимаем пластиковый кожух печки и получаем доступ к радиатору.
  10. Из-под капота и из-под автомобиля снимаем патрубки подачи и отвода антифриза. Это самая неприятная операция, поскольку патрубки намертво прикипают к трубам и снять их стоит больших усилий. Кроме того, хомуты от времени и от температуры превратились в монолитное изделие.

    Трубки подключения радиатора печки Дэу Нексия, вид с моторного отсека

    Здесь придется помучится и посбивать пальцы – шланги скорее всего прикипели, а к нажимным хомутам не подлезешь пассатижами.

  11. Когда патрубки побеждены, можно вынимать радиатор в салон и устанавливать новый.

    Радиатор печки Дэу Нексия, вид без кожуха

    Устанавливаем новый радиатор и собираем обратно центральную консоль.

Выводы

Сборка проходит в обратном порядке. Терпения и успешной работы всем!

Видео про установку дополнительной печки в Дэу Нексия

  1. Аватар Аноним:

    даже не закрепил никак доп. радиатор, будет трезвонить на каждой кочке и откалывать краску. Вентилятор дует в торец доп.радиатора, т.е половина тёплого воздуха на улицу?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы