Порвало ремень ГРМ на 16 клапанной ВАЗ-2112: последствия, ремонт

Обрыв ремня ГРМ на 124 двигателе ВАЗ-2112

Каждый автолюбитель слышал о том, что может порвать ремень на автомобиле и последствиях. Так, на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 последствия намного хуже, чем на 8-клапанном. Если порвало ремень ГРМ на ходу, то для предотвращения серьезных последствий необходимо остановить мотор вплоть до принудительного отключения.

Видео об обрыве ремня ГРМ

Видеоматериал расскажет о последствиях разрыва ремня ГРМ на ходу, а также о нюансах ремонта

Последствия разрыва ремня ГРМ

Схема системы ГРМ на ВАЗ-2112

Схема ГРМ

Многие автолюбители слышали, что разрыв ремня ГРМ оставляет после себя нежелательные последствия. Так, это может даже стать фатальным для двигателя.

Какие двигатели гнут клапана на ВАЗ-2112, а какие нет?

Итак, рассмотрим, какие последствия разрыва ремня ГРМ на работающем двигателе:

  • Незначительные последствия: деформация клапанов, разбивание направляющих втулок, попадание масла в цилиндры.
    Гнутые впускные и выпускные клапана двигателя ВАЗ-2112

    Веер деформированных клапанов

  • Средние последствия: сбитые фазы ГРМ, трещины в головке блока, деформация или разрушение посадочных места клапанов.
    Гнутые клапана в ГБЦ ВАЗ-2112

    Деформирование посадочных мест установки клапанов

  • Значительные последствия: деформация распределительных валов, попадание кусочков металла в цилиндры, царапины на стенках гильз, трещины в корпусе головки и плоскости блока, разрушение деталей и элементов головки.
    Осколки с разбитого поршня в результате обрыва ремня ГРМ

    Деформация шатуна и разбитый поршень

Методы устранения неисправностей

Когда, основные причины рассмотрены, и определены все последствия обрыва ремня ГРМ, то следует посмотреть на методы устранения неисправности. Итак, рассмотрим, как же устранить последствия возникновения такого эффекта.

Незначительные последствия

Многие водители слышали о том, когда разрывается ремень ГРМ, то гнёт клапана. Эта одна из несущественных причин, почему необходимо вовремя проводить замену данного узла. Так, гнутые клапана приводят к разбиванию направляющих втулок, а точнее увеличению их зазора. Еще одним не приятным последствием становится то, что происходит «надкалывание» алюминия в посадочных местах крепления изделия.

Деформированные клапана на ВАЗ-2112

Гнутые клапана вследствие обрыва ремня ГРМ

Для устранения данных последствий необходимо провести ремонт головки блока, а точнее замену направляющих втулок клапанов, непосредственно сами клапана и маслосъемные колпачки.

Конечно, первой проблемой станет – как вытянуть клапан с деформированной втулкой из головки блока. Здесь, придётся просто повыбивать их, но при этом стоит учитывать, что посадочное место будет разбиваться и при ремонте необходимо будет применить аргоновую сварку, чтобы восстановить поврежденные полости. Также, рекомендуется осмотреть посадочные крепления седел, которые, скорее всего, тоже деформированы. При необходимости данные элементы рекомендуется заменить.

Еще одним незначительным последствием может стать то, что масло попадет в цилиндры, поэтому когда снимется головка блока необходимо осмотреть, а возможно и удалить его остатки. Также, рекомендуется осмотреть внешний вид поршней и маслосъемных колец, которые могли получить повреждения.

Средние последствия

Средние последствия обрыва ремня – это фактически капитальные ремонт или замена головки блока цилиндров.

Если в процессе движения сразу двигатель не остановился, а продолжал работать, то ГБЦ могла деформироваться или получить значительные трещины, помимо рассмотренных уже повреждений. Таким образом, каналы охлаждающей жидкости могли открыться и тосол (антифриз) мог попасть в саму головку или в цилиндры блока.

Гнутые клапана в ГБЦ ВАЗ-2112 в цилиндре

Деформация клапанов и направляющих втулок

Устранение данной неисправности проводится достаточно легко и просто, но дорого. Конечно, новая головка блока будет работать идеально, только вот ценовая политика на детали владельца не порадует. Поэтому, многие автолюбители стараются выйти из ситуации с минимальными затратами.

Конечно, не всегда можно отремонтировать трещины в корпусе головки блока и приходится искать деталь. Так, некоторые автомобилисты находят на разборках поддержанные детали и устанавливают их, предварительно проведя диагностику.

Значительные последствия

Коленчатый вал вид снизу ВАЗ-2112 с провёрнутыми клапанами

Провернутые вкладыши коленчатого вала

Значительные последствия заставят владельца купить новую головку блока или даже двигатель. Как показывает практика, то обычно это становятся поддержанные двигатели с разборок автомобилей или с рук. При значительных последствиях, обычно, происходит деформация и разбитие посадочных мест распределительных валов, особенно в местах крепления шкивов, деформация головки блока, а также, может случиться самое неприятное – застучит двигатель.

Разбитая поршневая группа ВАЗ-2112

Разбитые поршня — значительное повреждение обрыва ремня ГРМ

При значительных повреждениях — дешевле и быстрее заменить основной силовой агрегат в сборе, чем проводить ему капитальный ремонт.

Иногда, это даже не целесообразно, поскольку трещины в блоке заварить достаточно тяжело, да и не всегда целесообразно. Поэтому, если выявлено, что двигатель получил значительные последствия, рекомендуется его заменить в сборе.

Клапана ударили по поршню ВАЗ-2112 и пробили

Вследствие обрыва ремня клапана повредили поршня

Рекомендации

Чтобы предотвратить обрыв ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо проводить замену узла в сроки, а диагностику его состояния регулярно. Важно выбрать качественный ремень. Так, завод изготовитель рекомендует замену комплекта газораспределительного механизма делать один раз на каждые 50 000 км пробега.

Но, как показывает практика, лучше это делать, спустя 40 000 – 45 000 км. Связано это с тем, что при таком пробеге ремень уже на стадии повышенного износа, а поэтому, чтобы не испытывать фортуну и кошелек на прочность лучше поменять заранее, чем устранять последствия.

Комплект ГРМ на ВАЗ-2112 ремень и два ролика

Новый комплект ГРМ

Некоторые автомеханики рекомендуют устанавливать на автомобиль спортивные кит-комплекты ГРМ. Связано это с тем, что они более выносливые за счет своих конструктивных особенностей и при размеренной езде, срок эксплуатации будет составлять примерно 60-70 тыс. км пробега. Хотя, здесь имеется и вторая сторона медали, ведь стоимость таких комплектов, как правило, в 1,5-2 раза больше, чем стандартного производства АвтоВАЗ.

ГРМ ВАЗ-2112 вблизи без защитной крышки

Схема газораспределительного механизма на двигателе

На видео загнуло клапана на ВАЗ-2112

Выводы

При разрыве ремня ГРМ на 16-клапанном ВАЗ-2112 необходимо моментально остановить двигатель, поскольку несвоевременное реагирование на сложившуюся ситуацию может привести к тому, что будут значительные последствия и главный силовой агрегат придется заменить в сборе.

Но, как показывает практика, в основном, заканчивается все тем, что деформируются клапана и обходятся последствия – капитальным ремонтом ГБЦ. Для того, чтобы это не случилось необходимо своевременно проводить ТО газораспределительного механизма и менять детали в положенные сроки.

  1. Костя:

    Ремень поменять самому не так просто, но все таки возможно если обладать базовыми знаниями.

  2. Влад:

    Все верно. Если вовремя не заметить неполадки, то все может только усугубиться. Это как с температурой, если ее игнорировать, то движок вам за это спасибо не скажет))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Андрей
Андрей
Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от "А" до "Я". Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.
Похожие материалы