• 0

Отзывы владельцев Пежо 308 2008 года: технические характеристики, фото и тест-драйв

Пежо 308 2008 года вид сбоку
>

Французский Peugeot 308 – это необычный экземпляр C-класса, начавший свою историю с сентября 2007 года. Заменив в своей общей модульной платформе Peugeot 307, 308-я модель стала по счету третьей в концерне PSA Peugeot Citroën.

Тест-драйв Пежо 308 2008 года выпуска на видео

Типы кузова на Пежо 308 2008 года

Внешне преобразившись, машина стала шире и с немного заниженной посадкой. Покупателям предлагаются следующие варианты кузова. Данные о расходе и разгоне до сотни приведены для МКПП.

3 и 5-дверный хетчбэк

  • Длина – 4276 мм, ширина – 1815 мм, высота – 1498 мм.
  • Разгон до 100 км/час за 12, 7 с.
  • Расход по городу до 9,5 л. По трассе – 5,2 л. Смешанный ритм – приблизительно 6,5 л.

Универсал

  • Длина – 4500 мм, ширина – 1815 мм, высота – 1555 мм.
  • Разгон до 100 км/час за 13.4 с.
  • Расход по городу – 9,3 л. Трасса – 5,3 л. Смешанный – 6,7 л.

2-дверный кабриолет

  • Длина – 4400 мм, ширина – 1817 мм, высота – 1426 мм.
  • Разгон до 100 км/час за 12,2 с.
  • Расход в городе – 8,7 л. Трасса – 5,5 л. Смешанный – 6,6 л.
Белый Пежо 308 2-дверный кабриолет, вид сбоку

2-дверный кабриолет.

Радиус колёс для всех типов R15 195/65. В кабриолете дополнительно можно установить R16 (215/55), R17 (225/40) и R18.

Пассивная и активная безопасность

Стоит уделить особое внимание кузову. Он стал выглядеть не только более элегантным, но и способным выдерживать нагрузки на скручивание на 25% больше, чем в предыдущих версиях. Благодаря этому появилась возможность установки панорамной прозрачной крыши. Обновился ряд коробок переключения передач, и силовых агрегатов (как бензиновых, так и дизелей).

Панорамная крыша Пежо 308 универсал

Благодаря усилению кузова Пежо 308, появилась возможность устанавливать панорамную крышу.

В лучшую сторону отразились изменения защищенности водителя и пассажиров. Количество подушек безопасности достигло 6 штук. Сборочные цеха размещаются в России (с 2010 года), Китае, Индонезии и Франции.

Типы устанавливаемых двигателей

С 2007 и по 2011 год в моторный отсек автомобилей Пежо 308 устанавливались следующие силовые агрегаты.

Бензиновые двигатели с многоточечным впрыском

Рабочим объёмом и мощность:

  • «универсал» и «хетчбэк» – в исполнении 1.4 VTi (1397 и 1398 куб. см) и 95 л.с.;
  • те же типы кузова –в исполнении 1.6 VTi (1598 куб. см), но уже с 120 и 175 л.с.
Бензиновый мотор 1.6 VTi под капотом Пежо 308

В Пежо 308 с 2007 по 2011 год устанавливали бензиновые двигатели 1.3 VTi и 1.6 VTi.

Благодаря конструктивным особенностям в газораспределительном механизме, силовому агрегату нет необходимости прибегать к участию дроссельной заслонки (об её адаптации здесь). Та в свою очередь, остаётся полностью открытой.

С прямым впрыском (тип Direct Injection) и турбокомпрессором (Тwin Scroll)

«хетчбэк», «универсал», «кабриолет» – 1560 и 1598 куб. см, но с разной мощностью 120, 140, 150 и 175 л.с.

В этом варианте двигателя происходит более эффективная очистка цилиндров, а прямой впрыск помогает экономить на расходе топлива. Небольшим недостатком является требовательность к качеству заливаемого бензина. Также соответствует 4 классу по экологии.

Дизельные агрегаты 2 поколения с непосредственным впрыском (HDI)

  • «универсал», «хетчбэк» и «кабриолет-купе», с объёмом – 1560 куб. см и мощностью 80, 90, 110 и 112 л. с.
  • «универсал», «хетчбэк», «кабриолет»– 1997 куб. см, мощность 136 и 140 л. с.

По надёжности  двигатели заслуживают уважения, однако требуют профессионального и своевременного ухода.

Если после 30 000 километров не произвести технического обслуживания (например, проверка натяжителя цепи ГРМ, турбины, состояние деталей в головке блока цилиндров), то через ±40 тыс. км вполне может произойти серьёзная поломка (цена которой может достигать нескольких тысяч долларов).

Особое внимание нужно уделить особенностям дизельных двигателей, требующих от автовладельца качественного солярного топлива. В обратном случае быстро засорятся форсунки, топливный насос и катализатор в системе выхлопных газов. Рекомендуется проводить внеплановое ТО после каждых 15 тыс. км пробега.

Особенностью дизелей 1,6HDi второго поколения является вероятность отсутствия сажевого фильтра (для стран с экологическими требованиями Евро 4 и ниже).

Немного о КПП на Пежо 308 2008 года выпуска

Механическая КПП на Пежо 308 отличается личным подходом концерна PSA. Коробка достаточно надёжная, не вызывает дискомфорт при переключении передач. Ресурс выработки может достигать 200 тыс. км. Выпускается в 5-ти и 6-ти ступенчатом исполнении. В зависимости от типа двигателя (атмосферный или турбированный), срок до замены сцепления колеблется в пределах 30 тыс. км.

В отличие от механической КПП, 4-х ступенчатый автомат имеет незначительные недостатки:

  • Преждевременно выходят из строя клапана по распределению давления масла. Это приводит к появлению ошибок, рывков и дорогостоящей замене клапанов (от 300 у.е.).
  • Повторяющийся перегрев ведёт к неизбежности преждевременного ремонта, что нельзя сказать про 6-ти ступенчатую автоматическую КПП.

Робот требует особого к себе отношения и дорогостоящего обслуживания, поэтому исходя из цены – выгоднее эксплуатировать машину с механической или автоматической коробкой передач.

Отзывы по ходовой части

Что всегда радует во французских автомобилях – это комфортабельность и надёжность полузависимой подвески.

Спереди установлена независимая McPherson, сзади – скручиваемая балка с амортизаторами и стабилизаторами устойчивости.

Хорошая управляемость и безопасность обеспечивается следующими факторами:

  • эффект выруливания задней балки (в момент вхождения в радиус поворота, машину как бы затягивает внутрь дороги при торможении);
  • установлена система ABS 8-го поколения и AFU (усиливает торможение в экстремальных ситуациях);
  • распределение тормозных усилий (EBD) помогает справляться с нагрузками на колеса в момент торможения (даже на крутых поворотах);
  • при пробуксовках в снегу или грязи помогает ASR, а бороться с заносом на повороте – ESP;
  • в дизельных моторах предусматривается помощь при трогании под гору.

Передний привод и простота в обслуживании по достоинству ценится среди владельцев Пежо и по сегодняшний день.

Дополнительные опции и удобства

Первое, что привлекает взгляд при посадке за руль – это белоснежная панель приборов с четырьмя колодцами. Между спидометром и тахометром располагается экран бортового компьютера.

Панель приборов Пежо 308 вблизи

Панель приборов.

На экране имеются три вкладки:

  • текущий расход;
  • расстояние, которое можно пройти на остатке топлива до заправки;
  • средняя скорость в пути из точки А в точку Б;
  • средний расход топлива.

Все эти экраны управляются с помощью кнопки с торцевой стороны рычага переключения стеклоочистителя. Также ею можно сбрасывать километраж, переключаться между окнами или просто выключить отображающиеся изображения.

Органы управления

Рычаг стеклоочистителя имеет 4 положения и режим автоматического поведения (в зависимости от наличия влаги на лобовом стекле). Дополнительно установлен очиститель заднего стекла.

Салон Пежо 308 крупным планом, вид внутри на панель приборов

Расположение подрулевых рычагов.

Второй рычаг – управление светом. Здесь все располагается стандартно. Датчик освещения работает корректно: в сумерках стабильно включаются фары. Регулировкой кольца включаются передние и задние противотуманные фонари.

Схема управления светом на подрулевом рычаге Пежо 308

Рычаг управления светом.

Круиз-контроль имеет 2 режима: ограничителя и поддержания текущей скорости. Регулировка происходит с шагом в 1 км/час. Педалью газа можно отключить ограничение скорости, если необходимо экстренно обогнать какой-либо автомобиль.

Рычаг круиз контроль Пежо 308 крупным планом

Рычаг управления круиз контролем.

Под рычагом стеклоочистителя находится второй джойстик, управляющий бортовым компьютером и аудиосистемой.

Видео с отзывом владельца Пежо 308 (77 000 км пробег)

Выводы

В заключение стоит обратить внимание на стеклоподъемники, которые работают автоматически. Каждый рычажок содержит 4 положения, что очень удобно. Регулировка зеркал (с автоматическим складыванием) располагается рядом, на одной плоскости. Салонное зеркало заднего вида имеет функцию автозатемнения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Олег
Олег
Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.
Похожие материалы