Хэтчбеки Пежо 308, относящиеся к семейству I, выпускались до 2014 года. В 2011-м для этой модели был проведён рестайлинг, но двигатели остались теми же – в них улучшился только привод ГРМ. Речь пойдёт о бензиновых агрегатах с объёмом 1,6, развивающих 120 и 150 «сил». Второй из них – турбированный. Для Пежо 308 расход топлива должен составлять 6,4 л/100 для МКП и 7,3 литра для АКПП с любым мотором. В реальности значение превышает «десятку», причём, у всех.
У дизелистов средний расход не очень велик – всего 7-8 литров. Смотрим.
Содержание
Пежо – машина тяжёлая
С полной снаряжённой массой, доходящей до 1,4 т, расход топлива не может быть низким. Это утверждение проверили на себе почти все владельцы 308-х хэтчбеков.
Измеряли расход и по БК, и обычным способом, когда число литров делят на дистанцию:
- 1,6 турбо на «механике» – расход 12,5 по БК!
- По городу для АКПП – от 9 до 12 л/100. Мотор с очень небольшим пробегом;
- При обкатке (АКПП + 1,6 турбо) цифры снизились с 15,5/100 до 11,1-11,4 (город);
- По городу – 8,8 л на сотню («механика» + 120 л.с.);
- Автомат + 120 л.с., по трассе – 7,5 л, по городу – 10;
- Автомат + 120 л.с., пробег 3000, расход по городу 13+…
Как видите, на «автомате» меньше 10-ти литров на сотню в городе не расходуется. Да и «механика» от этих цифр ушла не далеко.
Остановки и частые ускорения требуют энергии. Масса у нас высокая, а мотор – приёмистый. И единственный способ сэкономить – давить на «Е-газ» не сильно.
Мог остаться вопрос, на каком бензине замеряли расход топлива, но в Пежо 308 при обкатке 92-й бензин никто не зальёт. Быть врагом своему автомобилю – это не умно.
Но расход «больше 10 л на сотню» тоже выглядит глупо.
Когда мгновенный расход топлива равен нулю?
Цифры мгновенного расхода компьютер показывает на скорости выше 30 км в час. На «механике» эти цифры можно понизить «в ноль», даже если не нажимать на сцепление. Так получается, когда авто движется по инерции, притом передача (1, 2… 5) остаётся включённой.
Вывод: метод экономии с названием «движение накатом» придумали диванные эксперты. Всё будет экономиться и без выключения передач.
Что люди делают для снижения расхода топлива?
Для снижения расхода топлива на Пежо 308 можно сделать следующее:
- Заменить штатные свечи на иридиевые (Denso IKH20, NGK ILZFR6D11);
- Перейти на синтетику 5W40, причём, с заменой каждые 7500 км;
- Повысить давление в шинах до 2,7 атм., если не жалко;
- Методом «частичной замены» менять трансмиссионное масло в АКПП, причём, через каждые 30000 км (лучше этот пункт пропустить).
Масло в картере АКПП заменяют сначала на обкаточное (минералка). Затем переходят на синтетику. В результате всех ухищрений показатель расхода снизится на 10%. И после каждого ТО расход будет становиться ниже. Но это – не главное.
Денежные расходы, требуемые на выполнение пунктов 1-4, себя никак не оправдывают. Смысл в том, чтобы иногда хвастаться красивыми цифрами на БК.
Чего делать не следует
- Покупать и встраивать экономайзер – магнитик;
- Вливать в топливо любые кустарные присадки;
- Делать чип-тюнинг – он нужен не для экономии. Впрочем, на атмосферном ДВС экономия всё же проявится (до 0,9 л на сотню);
- Сливать «омывайку».
Небольшое замечание по поводу «синтетики»
Настоящая синтетическая основа обозначена буквами Full Synthetic или Fully Synthetic. Всё остальное иметь отношение к синтетике не обязано.
Вот бренд ZIC – под ним тоже выпускалась синтетика, но теперь она поставляется только изготовителям авто…
Информация, изложенная в статье, получилась уж очень объемная. Требует пристального анализа, а не беглого и поверхностного просмотра. Надо ответить на главный вопрос: стоит ли заморачиваться на экономии бензина? Не экономнее ли обойдется не экономить?
К счастью, мне не приходится много ездить в силу определенных обстоятельств. Потому и тратиться на «экономящие» топливо мероприятия смысла нет.
Подскажите что делать. Когда авто выдал ошибки P0031;P0037;B2AA;P0444 ;и движок троит на холостых, прыгают обороты????
Сергей на 75000км менял 1-й кислородный датчик. Двигатель работает как часы. Уверенно на 750 холостых.
Очень странно читать небылицы про свой автомобиль)))) Единственный владелец Ситроена С4 (В7) 2012г, ЕР6C 120л.с. на АКПП (AL4) — за 11 лет пробег 310т.к.м 8 лет ездил чисто на работу и обратно — немного пробок, немного пустой дороги (итого — 90км за день). Езжу с покупки авто на режиме S на АКПП.
ИТОГО — расход выше 9.8л/100км не видел.
Сейчас, да, 11 кушает, но и пробег то какой (+недавно ремонтировал ГБЦ) и то по дороге постоянно светофоры (каждые 300 метров) и горки.
Так что — статья так себе. Обычный расход по городу в режиме Sport — 9.5 — 9.8
По трассе — 6.8 — 7.5