Direction indicator faulty на Пежо 308: что означает и как жить дальше?

Ошибка на БК Пежо Direction indicator faulty на Пежо 308

Иногда совершенно неожиданно бортовой компьютер на Пежо 308 выдаёт сообщение Direction indicator faulty. Если мыслить логически, получается, что проблема, которая не устраивает систему, кроется в указателях поворота или повторителях, поскольку дословно сообщение так и переводится — неисправность индикатора направления движения. Но не тут-то было.

Ошибка Direction indicator faulty на Пежо 308

Действительно, проблема в любом случае кроется в осветительных приборах, их схеме и возможном взаимодействии с другими системами.

Ключ зажигания на Пежо 308 и брелок не родной сигнализации

Не родная сигнализация может вызвать данную ошибку.

К примеру, при установке на 308-й нештатной сигнализации любого уровня сложности, через некоторое время возможно появление этой ошибки (расшифровка ошибок). Не смертельно, но неприятно — при каждом повороте ключа зажигания слушать писк и отвлекаться на дисплей. В этом случае официальный дилер, как и специализированные СТО, умывают руки и говорят, что это не считается неисправностью, а тем более, гарантийным случаем.

Как правило, сообщение появляется при запуске мотора сразу после снятия машины с сигнализации. При этом все поворотники работают исправно и моргают с правильной частотой, лампы целы и контакты везде живые. В таких случаях иногда помогает повторное нажатие на кнопку дистанционки сигнализации сразу перед пуском: моргнул — завёл. Тогда сообщение не отображается.

Стандартная лампа поворотника на Пежо 308

Стандартная лампа поворотника.

В зависимости от сложности системы сигнализации и особенностей её подключения, при установке могут допустить неточности в развязке, поэтому и отображается ошибка.

Ищем плохой контакт

Задняя блок-фара снята с Пежо 308

Поиск плохого контакта поворотника в задней блок-фаре.

Ещё одна распространённая причина, вызывающая ошибку — плохой контакт на лампе поворотов или стоп-сигнала.

Перегорел правый передний поворотник на Пежо 308

Перегорел правый указатель поворота.

Система воспринимает непостоянный или слабый контакт, как недостаточный, поэтому и появляется ошибка. Избавиться от сообщения можно тогда, когда по периметру проверить, протереть, почистить контакты в каждой из ламп указателей поворотов, стоп-сигналов, противотуманного стоп-сигнала. Чаще всего неприятность возникает в сырую погоду и может как внезапно появиться, так и внезапно исчезнуть.

Осмотр ламп передней фары на Пежо 308

Осмотр ламп передней фары.

Реже, но все же случается, что ошибка появляется при отсутствии контактов в выключателе стопов. Чтобы проверить и устранить неполадку, нужно найти выключатель (он находится в педальном блоке, справа от педали тормоза), снять его и прочистить контактную группу или промыть очистителем в аэрозольном баллончике. Ошибка должна пропасть.

Исправляем контакт массы задних фонарей

Ошибка Direction indicator faulty чаще всего возникает при потере контакта массы задних фонарей.

Ремкомплект колодки заднего фонаря на Пежо 308

Ремкомплект колодки заднего фонаря.

На контактной колодке во многих экземплярах минусовой провод и его контакт просто выгорают. Естественно, компьютер считает это неисправностью. Причём может появиться и ошибка Right/Left hand stop lamp bulb faulty при включении поворотов или при торможении.

Если такое происходит, поможет ремонт контактной колодки, а точнее, вывод массы платы заднего фонаря напрямую на кузов, минуя контактную колодку.

Бросаем провод массы задней колодки на кузов

Колодка заднего левого фонаря Пежо 308

Колодка заднего левого фонаря отмечена стрелочкой

Если разобраться, то поменять колодку не проблема, проблема в том, что продаётся она официально только вместе со жгутом проводов, поэтому проще и дешевле бросить провод массы напрямую. Делается это просто:

  1. Открываем багажник, находим крышку заднего фонаря и снимаем её.
  2. Вынимаем из разъёма клеммник, аккуратно нажав на язычок пластиковой защёлки.
  3. Разбираем коннектор, он раскрывается на две половины.
  4. Устраняем последствия обгорания контакта, проверяем его состояние в целом.
  5. Вынимаем и зачищаем провод массы из клеммника (жёлто-зелёный).
  6. Снимаем плату фонаря. Для этого необходимо снять пять защёлок.
  7. Берём кусок провода сечением 0,5–0,75 мм, зачищаем его и жёстко прикручиваем к массе платы в любом удобном месте, контакт при этом должен быть безукоризненным.
  8. Собираем плату в обратном порядке, новый провод выводим в доступное место и зачищаем.
  9. Надёжно скручиваем штатный провод массы (мы его достали из колодки) и новый провод. Скрутку надёжно изолируем термоусадочным кембриком или изолентой.
  10. Прокладываем новый провод под зажим рядом со штатным жгутом.
  11. Закрываем колпак фонаря.

По такой же технологии реанимируется второй фонарь. Ошибка Direction indicator faulty должна исчезнуть. Бесперебойной работы электроники и добрых всем дорог!

  1. Аватар Дмитрий:

    У меня такое сообщение два раза вылетало после запуска автомобиля. Честно говоря, неприятно)

  2. Аватар Елена:

    Не так давно пришлось столкнуться с такой проблемой, сообщение не из приятных, прямо говоря)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы