• 0

Depollution system faulty ошибка на Пежо 308: перевод на русский

Каждый из современных производителей автомобилей находится под жёстким контролем департаментов по защите окружающей среды. С одной стороны, это правильно, но с другой, запуски полезных космических спутников и станций, химзаводы и прочие промышленные трубы наносят экологии несоизмеримо больший вред.

Перевод на русский «Depollution system faulty»

Это мы к тому, что надпись Depollution system faulty на бортовике Пежо 308 (перевод на русский с французского — сбой в системе очистки) также говорит о том, что наш двигатель начал выбрасывать слишком много вредных веществ.

Что делать при возникновении такой ошибки?

На табло бортового компьютера Пежо 308 ошибка Depollution system faulty

Ошибка Depollution system faulty.

Эта надпись может появиться совершенно неожиданно, может неожиданно пропасть, но означает она только одно — система катализатора зафиксировала высокий уровень вредных веществ в выхлопных газах.

А если появились явные симптомы, то система управления двигателем сделала выводы и приступила к устранению неисправности. Иногда она это делает очень радикально — к примеру, отключает одну из форсунок, поскольку считает, что других путей для обеднения смеси не осталось.

Первое, что нужно делать при появлении ошибки Depollution system faulty — ехать на диагностику и проводить полное обследование всех систем двигателя. Тем не менее иногда при появившейся надписи мотор ведёт себя обычно, падения мощности и повышенного расхода нет, рывков и провалов нет, холостые обороты в норме, холодный запуск нормальный.

Подробнее об ошибках и их расшифровка.

Двигатель не троит но вылезла ошибка Depollution system faulty

В таких случаях стоит поступить следующим образом.

  1. При холодном запуске удерживать обороты педалью газа на уровне 1200–1300 об/мин.

    Панель приборов Пежо 308 вблизи

    Удерживаем обороты двигателя на уровне 1200–1300 об/мин.

  2. Так выдержать около 2 минут. Даже при низкой температуре никакого вреда мотору это не принесёт.
  3. После выключить зажигание и повторно запустить двигатель.

В большинстве случаев на Пежо 308 данная ошибка пропадает.

Когда появляется ошибка?

Бортовой компьютер показал нашу ошибку, а мы должны, не паникуя, вспомнить все последние действия, которые касались обслуживания или ремонта двигателя.

В 50% случаев ошибка появляется сразу после поступления в систему питания некачественного топлива или топлива с заниженным октановым числом.

Дело в том, что ЭБУ Пежо 308 настроено на потребление качественного бензина, соответствующего нормам Евро-4. Как только катализатор не справляется с очисткой выхлопа, ЭБУ сразу же принимает меры по уменьшению количества вредных веществ в выхлопе, чаще всего, обедняя смесь.

Причины и прочие ситуации

Приведём основные причины и ситуации, когда появляется сообщение об ошибке:

  1. В бак залит некачественный бензин, в результате пропусков воспламенения заливаются свечи. Возникает, как правило, при холодном пуске, двигатель троит, холостые нестабильные. В качестве решения оптимальным шагом будет замена топлива и установка новых свечей. О том, какой бензин лить здесь.

    Пежо 308 на автозаправочной станции, вид сзади

    Ошибка Depollution system faulty может возникать при заправке некачественного бензина.

  2. Датчики температуры антифриза и всасываемого воздуха. При выходе из строя этих датчиков также может возникать пропуск воспламенения из-за неправильной пропорции воздуха и горючего. Если неисправность датчиков очевидна, они заменяются запросто и стоят недорого, порядка 500–600 рублей. Датчик температуры всасываемого воздуха можно почистить своими руками жидкостью для мытья карбюраторов и форсунок.

    Датчик охлаждающей жидкости Пежо 308 крупным планом

    Выход из строя датчика температуры антифриза приводит к пропускам воспламенения.

  3. Регулятор холостого хода. Естественно, при засорённом или нерабочем регуляторе топливообразование на холостом ходу будет неправильным, пропуски воспламенения гарантированы.
  4. Катушки зажигания и их контакты. Перебои в работе катушек также вызывают пропуски воспламенения, связанные с пропуском искрообразования. Необходимо проверить катушки, очистить контактные колодки.

    Демонтированная катушка зажигания Пежо 308 под капотом

    Катушки зажигания способствуют пропускам воспламенения горючей смеси.

  5. Неисправны форсунки. Из-за некорректной работы форсунок (снижения производительности) могут появляться пропуски воспламенения на фазе холодного пуска. От этого пункта можно избавиться, проверив форсунки на работоспособность и прочистив их на специальном стенде. Кроме этого, наличие у форсунок разной производительности говорит о необходимости их замены.

    Загрязненные форсунки Пежо 308 крупным планом

    Некорректная работа форсунок также вызывает ошибку Depollution system faulty.

  6. Лямбда-зонды. В двигателях Пежо 308 установлено по два датчика кислорода — до и после катализатора. Оба датчика имеют обратный контакт с ЭБУ, после получения импульса блок управления корректирует качество смеси в одну или в другую сторону. Нормальный импульс от лямбда-зонда — от 0,1 до 0,9 В.

    Демонтированный датчик воздуха (лямбда зонд) верхний Пежо 308

    Лямбда зонд влияет на качество рабочей смеси.

Видео «на инглише» о диагностике данной ошибки на Пежо 308

Выводы

Как правило, серьёзные неисправности, вызывающие сообщение об ошибке «Depollution system faulty», появляются у автомобилей с большим пробегом или в особо запущенных случаях. Более новые машины могут избавиться от ошибки и всех вытекающих из её содержания симптомов, заменой топлива, свечей, а иногда активной езде на высокой скорости на высоких оборотах.

Удачной диагностики и ровной работы двигателя!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Олег
Олег
Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.
Похожие материалы