Меняем шаровые опоры на Митсубиси Лансер 9 своими руками

Впресованная новая шаровая опора в старый рычаг

Неприятный стук в ходовой части всегда тревожный симптом для водителя автомобиля. Появившийся стук при прохождении мелких неровностей полотна или переезде «лежачего полицейского» чаще всего результат разрушения пластикового вкладыша шаровой опоры.

Если вовремя не заменить дефектную деталь, палец с шаром, разбив отверстие, выскочит из корпуса опоры.

Нередко на дороге можно видеть автомобиль с вывернутым наружу передним колесом в результате разрушения шаровой опоры. Избежать подобной участи поможет своевременная замена изношенной детали.

Замена шаровой опоры

Месторасположение шаровой опоры в передней подвеске автомобиля Митсубиси Лансер 9

Шаровая опора соединяет нижний рычаг передней подвески с поворотным кулаком колеса автомобиля.

Для замены шаровой опоры потребуется следующий инструмент:

  • набор слесарных ключей и головок;
  • тисы;
  • отвёртка с прямым шлицем;
  • молоток;
  • газовая горелка или паяльная лампа.

Для того чтобы снять рычаг потребуется автомобильный подъёмник, эстакада или смотровая яма.

Алгоритм на Митсубиси Лансер 9

  1. Отсоединить от рычага стойку стабилизатора.
  2. Обработать фиксирующий болт пальца шарового механизма проникающей жидкостью WD-40. Это необходимо сделать, так как, болт подвергается воздействию коррозии и при грубой попытке отвернуть гайку резьба приходит в негодность.
  3. Открутить гайку и аккуратно извлечь болт из отверстия цапфы.
  4. Вывернуть и извлечь болты крепления сайлентблоков.
  5. Вставив зубило в прорезь посадочного места пальца, ударами молотка увеличить зазор и снять рычаг.

    Снятие пальца шаровой с поворотного кулака на Митсубиси Лансер 9 серии

    Используя рычаг, вынимаем из кулака палец шаровой опоры.

  6. Поддев отвёрткой снять пыльник опоры.
  7. Разжать и удалить стопор с корпуса опоры.
  8. Паяльной лампой или газовой горелкой слегка нагреть посадочное место шарового механизма.
  9. Установив рычаг на тисы молотком выбить опору из гнезда рычага. Если имеется пресс то лучше воспользоваться им, при этом гнездо рычага меньше деформируется.
  10. Запрессовать в гнездо новую шаровую опору.

    Рычаг нижней подвески с новой шаровой опорой для Митсубиси Лансер 9

    Запрессованная новая опора в посадочном отверстии рычага.

  11. Установить стопорное кольцо.

    Закрепление стопорного кольца после запрессовки шаровой в нижний рычаг автомобиля Митсубиси Лансер 9

    Стопорное кольцо в посадочной канавке шаровой опоры.

  12. Нанести смазку на шарнир и надеть пыльник.

Иногда после демонтажа опоры, гнездо немного увеличивается в диаметре. И если корпус нового шарнира входит достаточно легко, то электросваркой делаются три прихватки к рычагу. Этот момент очень важен, если не приварить на три точки шаровой механизм, то со временем гнездо ещё больше расширится, и опора будет болтаться в гнезде рычага.

Приваренная к рычагу шаровая опора от седана Митсубиси Лансер 9 серии

Нижний рычаг с приваренной шаровой опорой.

После установки рычага, болты сайлентблоков затягиваются на автомобиле, стоящем на колёсах, а не вывешенном положении. В противном случае нарушение этого правила приведёт к преждевременному разрушению сайлентблоков.

Диагностика

Проверить состояние шаровой опоры достаточно просто.

  1. Для этого необходимо заблокировать задние колёса стояночным тормозом, и установив домкрат приподнять автомобиль со стороны стука до отрыва колеса от площадки.
  2. Под рычаг подложить деревянные бруски и опустить автомобиль, чтобы при этом колесо не касалось земли, при этом на шаровую опору не будет оказываться давление пружины.
  3. Взявшись за нижнюю часть колеса несколько раз его приподнять.

Наличие небольшого люфта будет свидетельствовать о неисправности опоры.

Косвенным признаком неисправности является полное или частичное разрушение пыльника на шаровой опоре. Вода, дорожная пыль и песок, попадающие в шарнир опоры, быстро приводят его в негодность.

Артикулы (оригинал и аналоги)

Нижние рычаги в комплекте с шаровыми опорами для Митсубиси Лансер 9

Производитель рекомендует менять нижний рычаг в сборе с шаровой – правый или левый, в зависимости от того, на каком колесе происходит замена.

В официальном руководстве указывается, что в случае неисправности шарового шарнира производится замена нижнего рычага в сборе. С технической точки зрения это наиболее верное решение. Проблемы с шаровым механизмом появляются в районе 90 тыс. км пробега. За этот период изнашивается не только опора, но и сайлентблоки и нет полной гарантии, что сам рычаг не имеет деформации.

На рынке достаточно большой выбор дубликатных изделий различного качества, наибольшим доверием пользуются два производителя:

  • фирма 555 артикул SB-787;

    Шаровая опора с стопорным кольцом фирмы 555 артикул SB-787

    SB-787.

  • компания CTR артикул CBM36.

В упаковке кроме шаровой опоры находятся новое стопорное кольцо, пыльник и пакетик со смазкой.

При приобретении следует опасаться контрафактной китайской подделки низкого качества.

Видео о том, как заменить шаровую без снятия рычага

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы