Меняем ролик натяжителя ремня генератора на Фольксваген Поло седан

Ролики Фольксваген Поло Седан вблизи и ремни под капотом

При наличии оборудованного помещения заменить ролик натяжителя на Фольксваген Поло вполне можно своими силами. Нужно заранее купить запчасти, изучить мануал и подготовить инструменты.

Чтобы не проводить демонтаж повторно, рекомендуется использовать только оригинальные детали, рекомендуемые заводом-изготовителем, помните как в пословице?

Если вовремя не заменить ролик, он может заклинить или не будет создавать достаточное натяжение. Это может привести к обрыву ремня, вследствие чего откажет генератор, перестанет работать помпа и кондиционер. Продолжение эксплуатации автомобиля грозит перегревом и полной разрядкой аккумулятора.

Артикулы запчастей

Схема размещения навесного оборудования на двигателе Фольксваген Поло седан со стороны привода ремня

Схема установки ремня на Фольксвагене Поло седан с кондиционером.

При замене натяжителя рекомендуется менять ещё и ремень, и обводной ролик, если они выработали свой ресурс.

О неисправности говорит люфт в узлах, а также посторонние шумы во время работы двигателя. Плановую диагностику проводят через каждые 30 тыс. км пробега.

Люфт обводного ролика ремня на двигателе Фольксваген Поло седан

Люфт обводного ролика можно определить, покачав его рукой влево–вправо.

Перед работами нужно купить запчасти, найти их можно по оригинальному номеру детали:

  • ремень для авто с кондиционером – 6Q0260849E;
  • ремень генератора без кондиционера – 6PK1088;
  • обводной ролик – 1J0145276B;
  • ролик натяжителя – 03C145299C.

Демонтаж на машинах с кондиционером несложный, алгоритм работ не сильно отличается от обычной комплектации. Ремень натягивается автоматически роликом, который снимается в первую очередь.

Необходимый инструмент

Чтобы быстро провести замену, нужно заранее подготовить набор инструментов. Нам потребуется:

  • домкрат и страховочная опора;
  • стальной жёсткий прут 3–4 мм;
  • отвёртка;
  • накидной ключ на 16.

Вместо прута можно использовать тонкую отвёртку или сверло, инструмент понадобится для фиксации натяжного ролика. Когда всё готово, приступаем к работам.

Алгоритм замены

Новые запчасти не рекомендуется заранее доставать из коробки во избежание повреждений. Осмотрите их и уберите назад в упаковку.

Алгоритм снятия натяжителя, обводного ролика и ремня:

  1. Домкратим автомобиль, подставляем страховочную опору, снимаем переднее правое колесо. Откручиваем подкрылку для более удобного доступа к натяжителю.

    Ремень генератора и натяжной ролик на двигателе Фольксваген Поло седан, вид со снятым подкрылком

    При снятом подкрылке появляется максимально удобный доступ к ролику.

  2. Поворачиваем натяжитель ключом на 16 против часовой стрелки и вставляем в отверстие стальной стержень для его блокировки.

    Болты крепления ролика натяжителя ремня генератора на Фольксваген Поло седан

    Ролик натяжителя крепится тремя болтами. В качестве стопора подойдет стальной штырь диаметром около 4 мм и длиной не менее 4–5 см.

  3. Снимаем детали – у ролика натяжителя левая резьба, крутим по часовой стрелке. Обводной ролик откручивается против часовой стрелки.

    Откручивание обводного ролика ремня генератора на движке Фольксваген Поло седан

    Отворачиваем обводной ролик головкой на 16.

  4. Чтобы легко демонтировать обводной ролик, откручиваем стальную втулку, в которую упирается болт. Отводим его в сторону и снимаем вместе с ремнём.

    Места крепления натяжного ролика ремня генератора на корпусе двигателя Фольксваген Поло седан

    Нижний болт может «прикипеть», если что – WD-40 поможет.

  5. Установку проводим в обратном порядке. Ремень одеваем последним, следим, чтобы канавки полностью совпали. Когда ролик создаст натяжение, аккуратно протягиваем крепления.

Перед установкой рекомендуется сравнить новые детали с оригинальными, они должны совпадать по размерам. Допускается небольшая погрешность, 2–3 мм. На всякий случай лучше проверить смазку в новых запчастях.

Видео о том, как проверить люфт обводного ролика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы