Любая протечка моторного масла не просто неприятна, но и опасна. Чем чаще мы будем заглядывать под капот и интересоваться хотя бы визуальным состоянием двигателя, тем больше уверенности, что мотор проживёт дольше.
Содержание
Течь масла из под клапанной крышки
Течь масла из под клапанной крышки в двигателях с одним распредвалом встречается не так часто, как в двухвальных моторах.
На Шевроле Лачетти установлены 1,4 и 1,6-литровые двухвальные двигатели с достаточно большой по площади клапанной крышкой и прокладкой сложной формы. Как её поменять быстро и правильно своими руками узнаем прямо сейчас.
Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти
Ресурс прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти, как правило, едва дотягивает до 15–20 тысяч.
Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора, тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств.
При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку.
Огромное множество артикулов
Рынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей.
Родная GM-овская прокладка носит артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка 450 рублей.
Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180–200 рублей. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601. Её цена примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.
Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти
Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.
Работа проходит следующим образом:
- Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Откручиваем пластиковую декоративную накладку.
- Аккуратно ослабляем хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапана. При желании можно заменить и его. Номер фирменного клапана в каталоге — GM-96 495288.
- С помощью отвёртки и плоскогубцев аккуратно отключаем контактную колодку от датчиков положения распредвала, а жгут с проводами отводим в сторону.
- Снимаем колпачки со свечей, а высоковольтные провода отводим в сторону.
- Кожух защиты привода газораспределительного механизма можно не снимать, но по случаю есть смысл проверить состояние приводного ремня. Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора.
- Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Делаем это торцовым ключом на десять.
- Снимаем крышку, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться вместе с прокладкой.
- Вынимаем старую прокладку и хорошенько моем крышку изнутри и снаружи.
- Очищаем привалочную плоскость на головке блока и обезжириваем её.
- Обезжириваем привалочную плоскость крышки и наносим тонкий слой герметика. С герметиком нужно не перестараться, чтобы излишки его не ушли бродить по масляным каналам двигателя.
- Устанавливаем новую прокладку и наносим минимум герметика на плоскость головки блока.
- Надеваем на болты новые уплотнительные кольца.
- Устанавливаем крышку на место, устанавливаем болты.
Полезные советы
Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм.
Важно помнить, что болты протягиваются в определённой последовательности. Она указана на схеме ниже.
Придержи панель
Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.
Собираем расходники и инструменты
Одной прокладки для замены недостаточно, поскольку у болтов крепления крышки есть плохая традиция вытягиваться и при зажатии ломаться.
Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.
Уплотнители для головок болтов
Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.
Выбор герметика
Для замены будет необходим качественный герметик. Подойдёт любой, который не наносит вред кислородным датчикам.
Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.
Инструменты
Теперь подберём инструменты:
- Набор ключей и отвёрток.
- Плоскогубцы.
- Крайне желательно при затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.
Если для замены все готово, можно приступать к работе.
Лучше с этим делом действительно не шутить, и если есть протечка масла, то лучше поменять прокладку. Ведь потом ремонт гораздо дороже вылетит по деньгам!
Вроде бы довольно просто, но я бы доверил это все очень квалифицированному специалисту, потому что проблема действительно объективная.
Будьте добры, поставьте ссылку на источник изображений https://moylacetti.ru/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-lachetti/
С уважением, автор изображений.
Спасибо за подготовленный материал, Андрей. Не будьте слишком строгим с плагиаторами. Они помогают распространению полезной информации все же.
ничего страшного.
Что реально с моментом всего 10Н/м затяжка болтов? Что то слабо верится.
И как тогда при такой затяжке могут вытянуться болты? Очень странно.
четко и ясно,хотелось бы получить ответ как обойтись от покупки динамометрического ключа. Спасибо!
Даже использование динамометрического ключа не гарантирует затяжку без приключений.
Качество болтов остается непредсказуемым.
Ломаются болты в диапазоне от 7 до 10 Нм только так!
Лично ломал 2-ой и 4-ый.
Благо осталось по 1 -1.5 мм торчать из головки, выкрутил маникюрными кусачками.
Для тех кто дружит с механикой, всё доходчиво и без проблем. Заяжку болтов можно чутьём. Не надо со всей дури тянуть. Автору спасибо.
Есть проблема Шевроле лачети клан универсам зимой выгнали масло почти до и появился запах антифриза и вот сейчас тоже запах добил то ито.но всеровно з сам пах антифриза взял на долив и масло и антифриз посмотрю ..тревожно ведь потом объяснили Корея требует(11)года но дело в том что как-то резко все как бы и антифриз и масло все к одному думаю слить антифриз.поменять все потемнело и масло и антифриз да проблема..требуется совет спеца буду искать…среди своих ибо чужие…..