Меняем прокладку под клапанной крышкой на Шевроле Лачетти: артикулы, советы и и герметик

Двигатель общий вид на Шевроле Лачетти

Любая протечка моторного масла не просто неприятна, но и опасна. Чем чаще мы будем заглядывать под капот и интересоваться хотя бы визуальным состоянием двигателя, тем больше уверенности, что мотор проживёт дольше.

Течь масла из под клапанной крышки

Из под крышки головки блока цилиндров Шевроле Лачетти течёт масло

Течь масла из под крышки головки блока цилиндров.

Течь масла из под клапанной крышки в двигателях с одним распредвалом встречается не так часто, как в двухвальных моторах.

На Шевроле Лачетти установлены 1,4 и 1,6-литровые двухвальные двигатели с достаточно большой по площади клапанной крышкой и прокладкой сложной формы. Как её поменять быстро и правильно своими руками узнаем прямо сейчас.

Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти

Ресурс прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти, как правило, едва дотягивает до 15–20 тысяч.

Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора, тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств.

Крышка клапанов головки блока цилиндров Шевроле Лачетти со старой задубевшей прокладкой

Течь масла возникает в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.

При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку.

Огромное множество артикулов

Рынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей.

Родная GM-овская прокладка носит артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка 450 рублей.

Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180–200 рублей. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601. Её цена примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.

Новая прокладка крышки головки блока цилиндров Шевроле Лачетти марка GM 96353002

Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.

Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.

Работа проходит следующим образом:

  1. Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

    Демонтаж минусовой клеммы с аккумулятора Шевроле Лачетти

    Снимаем минусовую клемму.

  2. Откручиваем пластиковую декоративную накладку.

    Пластиковая декоративная накладка двигателя на Шевроле Лачетти

    Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.

  3. Аккуратно ослабляем хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапана. При желании можно заменить и его. Номер фирменного клапана в каталоге — GM-96 495288.
  4. С помощью отвёртки и плоскогубцев аккуратно отключаем контактную колодку от датчиков положения распредвала, а жгут с проводами отводим в сторону.

    Датчик положения распределительного вала Шевроле Лачетти

    Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.

  5. Снимаем колпачки со свечей, а высоковольтные провода отводим в сторону.
  6. Кожух защиты привода газораспределительного механизма можно не снимать, но по случаю есть смысл проверить состояние приводного ремня. Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора.

    Приводной зубчатый ремень Шевроле Лачетти на двигателе под капотом

    Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.

  7. Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Делаем это торцовым ключом на десять.

    Процесс откручивания болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти торцовым ключом

    Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.

  8. Снимаем крышку, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться вместе с прокладкой.

    Вид головки блока цилиндров со снятой клапанной крышкой Шевроле Лачетти

    Снимаем крышку головки блока цилиндров.

  9. Вынимаем старую прокладку и хорошенько моем крышку изнутри и снаружи.

    Мойка клапанной крышки Шевроле Лачетти

    Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.

  10. Очищаем привалочную плоскость на головке блока и обезжириваем её.

    Чистая привалочная поверхность головки блока цилиндров Шевроле Лачетти

    Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.

  11. Обезжириваем привалочную плоскость крышки и наносим тонкий слой герметика. С герметиком нужно не перестараться, чтобы излишки его не ушли бродить по масляным каналам двигателя.

    Крышка головки блока цилиндров с новой прокладкой Шевроле Лачетти

    Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.

  12. Устанавливаем новую прокладку и наносим минимум герметика на плоскость головки блока.

    Места на головке блока цилиндров Шевроле Лачетти, куда следует наносить герметик для монтажа клапанной крышки

    Наносим немного герметика, как показано на рисунке.

  13. Надеваем на болты новые уплотнительные кольца.

    Установка новых уплотнительных колец под болты крышки головки блока цилиндров Шевроле Лачетти

    Устанавливаем новые уплотнительные кольца.

  14. Устанавливаем крышку на место, устанавливаем болты.

    Крышка головки блока цилиндров Шевроле Лачетти под капотом

    Устанавливаем крышку.

Полезные советы

Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм.

Процесс затяжки болтов динамометрическим ключом болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Затягиваем болты с усилием 10Нм.

Важно помнить, что болты протягиваются в определённой последовательности. Она указана на схеме ниже.

Схема порядок затяжки болтов крышки головки цилиндров Шевроле Лачетти

Порядок затяжки болтов.

Придержи панель

Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.

Собираем расходники и инструменты

Одной прокладки для замены недостаточно, поскольку у болтов крепления крышки есть плохая традиция вытягиваться и при зажатии ломаться.

Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.

Фирменные болты и прокладка REINZ крышки головки цилиндров Шевроле Лачетти

Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.

Уплотнители для головок болтов

Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.

Уплотнительные белые кольца болтов клапанной крышки Камаз

Камазовские колечки под болты клапанной крышки.

Выбор герметика

Для замены будет необходим качественный герметик. Подойдёт любой, который не наносит вред кислородным датчикам.

Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.

Инструменты

Теперь подберём инструменты:

  1. Набор ключей и отвёрток.
  2. Плоскогубцы.
  3. Крайне желательно при затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.

Если для замены все готово, можно приступать к работе.

Видео о замене клапанной крышки Шевроле Лачетти

  1. Аватар Андрей:

    Лучше с этим делом действительно не шутить, и если есть протечка масла, то лучше поменять прокладку. Ведь потом ремонт гораздо дороже вылетит по деньгам!

  2. Аватар Кирилл:

    Вроде бы довольно просто, но я бы доверил это все очень квалифицированному специалисту, потому что проблема действительно объективная.

  3. Аватар Андрей:

    Будьте добры, поставьте ссылку на источник изображений https://moylacetti.ru/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-lachetti/
    С уважением, автор изображений.

    • Аватар Сергей:

      Спасибо за подготовленный материал, Андрей. Не будьте слишком строгим с плагиаторами. Они помогают распространению полезной информации все же.

  4. Аватар сисия:

    ничего страшного.

  5. Аватар Сергей:

    Что реально с моментом всего 10Н/м затяжка болтов? Что то слабо верится.

  6. Аватар Сергей:

    И как тогда при такой затяжке могут вытянуться болты? Очень странно.

  7. Аватар Олег:

    четко и ясно,хотелось бы получить ответ как обойтись от покупки динамометрического ключа. Спасибо!

  8. Аватар Виталий:

    Даже использование динамометрического ключа не гарантирует затяжку без приключений.
    Качество болтов остается непредсказуемым.
    Ломаются болты в диапазоне от 7 до 10 Нм только так!
    Лично ломал 2-ой и 4-ый.
    Благо осталось по 1 -1.5 мм торчать из головки, выкрутил маникюрными кусачками.

  9. Аватар Александр:

    Для тех кто дружит с механикой, всё доходчиво и без проблем. Заяжку болтов можно чутьём. Не надо со всей дури тянуть. Автору спасибо.

  10. Аватар Александр:

    Есть проблема Шевроле лачети клан универсам зимой выгнали масло почти до и появился запах антифриза и вот сейчас тоже запах добил то ито.но всеровно з сам пах антифриза взял на долив и масло и антифриз посмотрю ..тревожно ведь потом объяснили Корея требует(11)года но дело в том что как-то резко все как бы и антифриз и масло все к одному думаю слить антифриз.поменять все потемнело и масло и антифриз да проблема..требуется совет спеца буду искать…среди своих ибо чужие…..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы