Не смотря на то, что Рено Логан обладает прекрасными показателями в работе передней подвески, рано или поздно придёт то время, когда ей потребуется замена. Поэтому абсолютно каждый владелец этого автомобиля должен уметь и знать, как провести их демонтаж и сборку своими руками, и наша статья поможет вам в этом.
Как узнать, что пора задуматься о замене передних амортизаторов?
О том, чтобы узнать требуется ли замена передних стоек не надо быть экспертом в этом деле, поведение автомобиля всё скажет само за себя. Подвеска автомобиля Рено Логан устроена таким образом, что в-первую очередь возникнет ощущение вибрации в теле, при поездке даже на небольших неровностях дорожного полотна, и особенно сильно такой эффект будет проявляться при изменениях в скорости. Также появляются стуки при проезде дорожных неровностей (ямы, кочки, лежачие полицейские).
Самостоятельно же диагностику можно провести визуально проверив состояние стоек на наличие подтёков, а также при поочерёдном покачивании каждой из сторон, автомобиль будет произвольно «болтаться», напоминая движение катера по волнам.
Заблаговременно сообщаем, что замена передних стоек производится только парно, следовательно, все запчасти и принадлежности приобретаются как для левой, так и для правой стороны. Это делается для того, чтобы после проведения всех работ, было идеально провести операцию по развал-схождению.
Инструмент и оборудование для замены
Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:
- Новые стойки.
- Опорные чашки.
- Противопылевые чехлы – представляет из себя специальную «гофру», защищающая стойку от пыли и её частиц.
- Резиновая опора.
- Отбойники – обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки.
- Комплект подшипников.
- Самоконтрящиеся гайки – для крепления новой стойки к рычагу.
- Новые пружины для амортизатора – их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям (просели).
В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Рено Логан, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Потому, как следуя из отзывов опытных «логановодов», повреждение опоры происходит крайне редко и в большинстве случаях её замена не требуется.
Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:
- Набор накидных и рожковых ключей.
- Шестигранник — звёздочка на «6».
- Смазка WD-40 или жидкий ключ.
- Стяжки для пружин.
Последовательный порядок замены передних стоек
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
- Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки.
- Демонтируйте опорную шайбу «чашку.»
- Далее, придерживая шток шестигранником, ослабляем с помощью накидного ключа на 27 гайку штока. Следует сделать лишь пару оборотов, полностью гайку откручивать не надо.
- Проделываем ход работ 2-4 и с противоположной стороны автомобиля.
- Снимаем поочерёдно передние колёса, предварительно подвесив переднюю часть автомобиля. Для удобства ремонта следует сразу снять два колеса, поставив автомобиль на домкраты или на подъёмник.
- Отверните гайки крепления поворотного кулака и амортизационной стойки.
- Демонтируйте винты, путём лёгких постукиваний молотком.
- После этого по очереди с левой и правой стороны снимаем стойки из посадочного места.
- Заводские пружины стягиваем с помощью специальных «стяжек».
- Откручиваем до конца «штоковую» гайку и достаём стойку.
Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.
Полезные советы от Логановодов
- Для того, чтобы все болты и соединения лучше демонтировать с мест фиксации, используйте WD-40 или жидкий ключ.
- Установку вновь собранных стоек производим в порядке аналогичном снятию.
- Финальной частью такого ремонта, будет посещение специализированного автосервиса для выполнению процедуры по развал-схождению колёс.
Выводы
Как вы могли убедиться самостоятельно, в проведении такой операции как замена передних стоек на Рено Логан нет ничего сложного. Достаточно лишь строго придерживаться инструкции и неукоснительно соблюдать порядок работ.
Для того, чтобы значительно увеличить срок службы амортизаторов, советуем провести установку стабилизатора передней подвески. Подобная опция уменьшает нагрузку на всю подвеску и, следовательно, продлевает срок службы всех элементов в целом.
При замене передних стоек использование стяжек для пружин, в принципе, не обязательно. При откручивании штока от опорного подшипника пружина полностью разжимается и не выстреливает, но лучше проверить, т.е. в собранном виде на снятой стойке попробовать от руки провернуть пружину. Если от руки с усилием пружина провернулась, то можно смело разбирать стойку без стяжек.
«Если от руки с усилием пружина провернулась, то можно смело» — сдавать пружину на металлолом (просела)…
Нет, это неверно, лично на своей новой машине (сандеро) снимал без стяжек, никакого выстреливания нет, на 1см только пружина разжимается во время выкручивания гайки. На Ларгусах может пожестче пружины…
Я не могу сказать, что машина у меня стала вести себя как то по другому… Но вот на стойках есть небольшие подтеки, меньше чем на фото в начале статьи… Подскажите, при появлении даже небольших подтеков лучше поменять стойки сразу или можно еще проехать на таких???
Подскажите пожалуйста точные размеры втулки-гайки переднего амортизатора!?
При установки передней стойки обратно для совмещения отверстий под болты поворотного кулака и стойки надо рычагом приотпустить этот поворотный кулак. Рычаг помещаем между стабилизатором и подрамником и тянем немного вниз. Это на тот случай если будет нестыковка 😉