От того насколько вовремя и качественно сделано ТО напрямую зависит работа двигателя. Замена масла на 8-ми клапанном двигателе Калины проводится достаточно легко и не требует специальных навыков.
На видео рассмотрен процесс замены моторного масла на Калине:
Содержание
Процесс замены масла в 8-ми клапанном двигателе
Наверное, много автомобилистов, в целях экономии средств меняли моторное масло в двигателе своими руками. Этот процесс не сложный, а в эпоху 90-ых годов, когда наблюдалась нехватка автомобильных сервисов, каждый автолюбитель выкручивался как мог сам.
Итак, рассмотрим поэтапно всю процедуру:
- Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Можно и без неё, но неудобно.
- Откручиваем пробку заливной горловины.
- Демонтируем защиту двигателя (если есть).
- Подставляем ёмкость, и откручиваем сливную горловину полностью.
- Ждем полчаса, пока стечет масло.
- Когда процесс подходит к концу, откручиваем масляный фильтр. Можно использовать специальный съёмник. Но мы покажем Вам кое-что лучше, и дешевле. Ноу-хау отечественных Калиноводов — самопальный съёмник масляного фильтра. Пользуйтесь!
- Прежде чем установить новый, необходимо заменить медное уплотнительное кольцо. Также, нужно залить немного нового масла в фильтрующий элемент перед установкой.
- Такое же колечко, необходимо сменить и на сливной пробке.
- Заливаем новое масло в мотор. Его потребуется около 3 литров. Но для контроля необходимо лить столько, чтобы уровень на щупе был между значениями максимум и минимум.
- Собираем все, как было.
- Проезжаем 5-10 км и смотрим уровень. При необходимости доливаем масло.
Какое масло выбрать?
От качества выбранной жидкости зависит ресурс мотора.
Согласно сервисной книге периодичность замены масла составляет 15000 км. Хотя эксперты рекомендуют, для увеличения ресурса, менять его каждые 12-13 тыс. км.
От выбора качества масла многое зависит, особенно эффективность использования мотора, а также уровень расхода топлива. Что делать если расход повышен?
Какое же масло подходит на Калину? Этот вопрос интересует многих автомобилистов. В первую очередь, необходимо выбирать качественную жидкость, которая обладает всеми необходимыми физико-техническими и химическими свойствами. Во-вторых, это должна быть не подделка, а оригинал. При покупке, стоит проверить все сертификаты и упаковку, от этого будет зависеть работа основного силового агрегата.
Многие владельцы Калины выбирают масло производства фирмы ZIC, в жестяной упаковке. Его тяжело подделать, но на современном рынке расходных материалов к автомобилю возможно всё. Точный объём для замены не менее 3.5 литров.
Еще, рекомендованными для использования считаются: Лукойл, Эссо, Мобил, Шелл, Новойл и другие. В сервисном мануале по замене моторного масла Лада Калина, нашлась таблица с рекомендованными жидкостями, а также их маркировками.
Последствия несвоевременной замены масла
Последствия несвоевременной замены масла на Калине могут быть катастрофическими, в первую очередь для мотора и владельца, поскольку можно влететь на солидную сумму ремонта. Рассмотрим, основные из них:
- Нагар на стенках цилиндров. Это может повлечь за собой ремонт поршневой группы.
- Потеря физических свойств приведет перегреву мотора, поскольку масло не будет охлаждать детали.
- Потеря твердости коленчатого вала, впоследствии мотор может застучать.
- Проворачивание вкладышей приведет к капитальному ремонту двигателя.
- Прочие последствия.
Все эти последствия могут привести к серьезным капиталовложениям владельца в реставрацию мотора.
Выводы
Таким образом, замена масла в 8-клапанном двигателе Лада Калина довольно простая процедура и не требует особых навыков. Стоит ответственно и тщательно выбирать жидкость, поскольку от ее качества и свойств будет зависеть эффективность использования силового агрегата и ресурс.
Тут главное это качество бренда. Я на таких вещах не экономлю, иначе потом дороже выйдет. Кроме того также важно всегда следить за уровнем (каждый день) и расходом масла… как сигнал.
Бренд ни о чём не говорит! Тупо переплата денег!
Всё просто. Смотрите, чтобы на канистре с маслом пробка была обязательно с нижним кольцом, которое отрывается при первом откручивании. А горловина на канистре была заделана фольгой, на которой обязательно должны быть надписи. Масло меняйте сами, и оставляйте машину на ночь с открученной пробкой. За ночь стечет ещё около стакана старого масла.