Chevrolet Lacetti считается «не убиваемым» транспортным средством. При своём заслуженном статусе, эта машина имеет ряд других достоинств. Например, в сочетании цена-качество ей, практически, нет равных в этом классе. Это не означает, что проблем не бывает. Слово «практически» в этом случае означает, что как в любом другом механизме, иногда что-то выходит из строя. Рассмотрим одну неисправность, которая довольно легко устраняется, но вот с самой диагностикой не все так просто.
В этой статье подробно исследуем пример неисправности датчика, который контролирует давление масла. И попробуем его заменить своими руками. Иногда на панели приборов горит или равномерно мигает лампочка низкого давления масла. Срабатывание индикатора может происходить по ряду причин.
Содержание
Причины возникновения проблемы
Недостаток масла в системе автомобиля. Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.
Забился масляный фильтр. Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.
Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.
Проблемы датчика давления масла. Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.
Видео о замене масляного фильтра и замене масла Шевроле Лачетти
Необходимые процедуры до начала работ по замене
Механизм мог просто забиться из-за не очень чистого либо некачественного масла, повредилась электрическая проводка, выводящая показания на приборную панель, либо нужно бежать в магазин за новым датчиком. Если, прозвонив проводку, приходим к выводу, что с ней все в полном порядке, приступаем к замене самого датчика. Он находится с правой стороны по ходу движения снизу двигателя.
Чтобы произвести демонтаж и замену нам понадобятся:
- упоры для задних колёс машины, чтобы она не покатилась при ремонте;
- ключи накидные, а лучше головки на 22 и 24 с трещоткой;
- сам домкрат;
- колёсный ключ.
Очерёдность действий при замене датчика
- Включаем первую скорость передач и стояночный тормоз (ручник).
- Под задние колеса подкладываем упоры, чтобы машина не двигалась с места, пока будет стоять на домкрате.
- Берём колёсный ключ, на пол-оборота ослабляем каждую гайку, крутим против часовой стрелки.
- Отложив на время ключ в сторону, берём домкрат, приподнимаем автомобиль, чтобы колесо повисло в воздухе, не касаясь при этом земли.
- Выкручиваем полностью все крепёжные элементы, помещаем их внутрь перевёрнутого колпака от колеса, либо кладём в какую-то чистую коробочку. Не желательно бросать их прямо на землю, чтобы потом ещё и не перемывать каждую гайку отдельно.
- Снятое колесо отставляем в сторону, выворачиваем рулевое колесо вправо до упора, чтобы добраться до заветной цели – прибора, отвечающего за давление масла в системе.
- Освобождаем разъем с электрическим кабелем, головкой (ключом) на 24 выкручиваем испорченный элемент.
- С помощью шприца впрыскиваем немного масла в новый, приобретённый ранее датчик, вкручиваем его вместо старого ключом (головкой) на 22. Во время процедуры замены масло будет подтекать, поэтому необходимо производить замену быстро, когда новый прибор уже подготовлен к установке.
- Проверяем уровень масла двигателя, поскольку незначительные потери при замене будут.
- Сверху надеваем разъем, заводим машину, предварительно сняв её со скорости.
- Прогрев и убедившись, что все хорошо, начинаем сборку в обратном порядке.
- Прикручиваем колесо, наживляя, но, не затягивая до конца все крепёжные элементы.
- Снимаем машину с домкрата и зажимаем гайки, но не по очереди, а по диагонали.
- Надеваем колпак обратно, если он есть в наличии.
- Убираем упоры из-под задних колёс автомобиля.
Вот и все. Замена датчика давления масла произведена, и наша Chevrolet Lacetti снова готова послужить для нас верой и правдой не один год.