Объём системы смазки 8-клапанных ДВС 2111 и 11183 – одинаковый. Он равен 3,5 л. Именно с такими моторами выпускались хэтчбеки Лада-114. Мы рассмотрим, как выполнить замену масла в двигателе ВАЗ-2114, а заодно назовём важные артикулы. Моменты затяжки резьбовых соединений в тексте указаны тоже.
Всё то, что мы собираемся делать, дальше показано на видео.
Содержание
Все шаги по замене масла «от и до»
Сливать масло нужно тогда, когда мотор уже прогрет. Инструкция устроена просто: слева находится фото для мотора 11183, справа – для ВАЗ-2111. Отличия будут небольшими:
- Размещаем авто на горизонтальной поверхности;
- Откручиваем маслоналивную пробку. На ДВС 11183 дополнительно нужно снять кожух (просто потяните деталь вверх);
- Ключом «на 17» откручиваем пробку, которая находится на картере. Сразу подставляем пустую ёмкость;
- Через 10 минут заворачиваем сливную пробку, прилагая усилие 29-46 Н*м;
- Универсальным съёмником откручиваем старый маслофильтр;
- Новый фильтр надо подготовить: в него заливают 150 мл масла, которым обрабатывают и резиновое кольцо;
- Маслофильтр устанавливают на место и закручивают, прилагая усилие 40-87 Н*м (практически – только руками);
- Систему заправляют 3-мя литрами нового масла.
- Через две минуты контролируют уровень по щупу. Если нужно, производят доливку.
В завершении щуп возвращают на место. Но замена ещё не выполнена!
Последний штрих
Пусть двигатель поработает на холостом ходу 3-5 минут. Затем проверяют уровень масла и выполняют финальную доливку. После этого главное – не забыть завернуть наливную пробку. На мотор 11183 сначала одевают кожух.
Допустим, что замена масла в двигателе ВАЗ-2114 была выполнена. Значит, после пуска двигателя контрольная лампа должна гаснуть сразу, ну или в течение 2-3-х секунд.
Артикулы
- 2108-1009156 – пробка винтовая коническая;
- 2108-1012005 (-07) – маслофильтр;
- 2108-1009045 – указатель уровня в сборе;
- 2101-1009055 – уплотнитель для указателя-щупа;
- 2112-1009146 – пробка пластиковая (2111);
- 2101-1009146 – пробка металлическая (2111);
- 2101-1009140 – прокладка пробки;
- 11190-1009146 – пробка «евро» (11183).
Аналоги для масляного фильтра
- MANN W914/2
- BOSCH 0 451 103 274
- MAHLE/KNECHT OC384
- BIG Filter GB-102М
- SCT MANNOL SM101
- FRAM PH2857A
- FILTRON OP520/1T
- Finwhale LF105 или LF105M
- Невский NF-1005
Более подробно о выборе масляного фильтра здесь.
Советы по выбору масел на ВАЗ-2114
Подробнее о выборе масла на 8-ми клапанный двигатель мы уже писали.
Первую замену масла на ВАЗ-2114 всегда выполняли после обкатки. И если речь шла об авторизованном сервисе, в мотор заливали продукцию «Роснефти» – полусинтетику с вязкостью 5W-30.
На доливку рекомендовалось масло «Роснефть Premium» или «Роснефть Maximum», но уже с показателем 5W-40 или 10W-40.
При замене лучше заливать то же самое, а точнее, полусинтетику «Maximum».
Можно пойти в обход рекомендаций. Но тогда новое масло нужно использовать как промывочное: систему заправляют, затем надо накатать 30-50 км и выполнить вторую замену. Сам выбор должен находиться в пределах, изначально определённых АвтоВАЗом:
- Качество по API: SL, SM или SN;
- Качество по СТО (РФ): ААИ-Б5 или ААИ-Б6;
- Класс зольности ACEA: A3/B3 или A3/B4.
Вязкость выбирают в зависимости от климата:
- -40 – +30: 0W-40;
- -40 – +25: 0W-30;
- -30 – +25: 5W-30;
- -30 – +35: 5W-40;
- -25 – +25: 10W-30;
- -25 – +35: 10W-40;
- -20 – +45: 15W-40;
- -15 – +45: 20W-40.
Согласно регламенту, замену производят через каждые 15 тысяч км (не реже).
Маслофильтр меняется тоже. Это – обязательно.
Не думаю, что эта процедура у кого-то вызовет затруднения, такие вещи думаю может делать сам любой водитель.